А вто что придумали Россияне. (Про литературу)

punto

Active member
С этого года литература переходит из разряда обязательных в предмет «по выбору». Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктор Болотов объяснил это так: "Это сделано для технарей. У нас было много вопросов от родителей, чьи дети прекрасно знают математику, физику, но сдать экзамен по литературе не могут. Ну и зачем перегружать ребенка?"

Фактически, тем самым, уничтожен единый культурный стандарт России. Отныне выпускники российских школ могут относиться к литературе как второстепенному предмету – труду или пению. Соответственно, очень скоро мы начнём пожинать результат этой реформы. Чтение «Му-му» станет недостижимым уровнем культуры, а Гоголя от Гегеля отличать станут разве что редкие литературные снобы. Думаю, что теперь, наконец, сдвинется с мёртвой точки и реформа русского языка (http://bronenosets.narod.ru/reforma.htm), которую пытались провести несколько лет назад, предельно упрощающую адаптацию кавказско-азиатских гастарбайтеров в России и с порога делающую их полноценными носителями русского языка.

При этом обязательным предметом остался иностранный язык. То есть в культурный стандарт входит обязательное умение объяснить господину оккупанту как пройти к ближайшему борделю, а вот знание «Евгения Онегина» или «Героя нашего времени» совсем не обязательно.

Переход на тестовую систему поставил под сомнение необходимость самых важных школьных документов - аттестатов. Ему просто нет места. Теперь абитуриент пишет заявление в вуз, указывает свои баллы. Вуз их проверяет по своей базе данных и зачисляет или отказывает. Аттестат больше не нужен. Перспективы фантастические.

Скоро и учитель в школе будет не нужен. Натаскать ученика к ЕГЭ могут и компьютерные программы. Таковые, кстати, уже есть…
(с) Влад Шурыгин

Пугает то, что наши могут съобезьянничать.
 

Женщина дождя

Well-known member
Так я уже давно считаю,что у нас нет предмета " Литература", у нас есть "Литературное чтение". Я когда смотрю учебники, мне плохо становится. Что они учат - потешки, припевки? Я давно уже плюнула на учебники и сама детю все даю... Зато, когда в театральном кружке в феврале она стала читать Февраль Пастернака - все упали в обморок... Каюсь, потешила она мое родительское самолюбие. Но мы с ней честно разобрали все стихотворение и все непонятные слова.. Так что она читала вполне осознанно и с выражением...
 

natali6

Active member
я это пишу не к тому, что литература не нужна. но считаю, что знание русской литературы и любовь к ней может быть привита только в семье. в нечитающей семье не вырастет читающий ребенок - пусть на уроках хоть всю классику *пройдут*
 

Orion

Созвездие
natali6 написал(а):
в нечитающей семье не вырастет читающий ребенок - пусть на уроках хоть всю классику *пройдут*
и с точностью до наоборот.. в читающей семье не обязательно будут читающие дети :)
 

punto

Active member
natali6,
Ну во-первых. почему так резко все уперлось в классику?
В наше время руки у учителя развязаны и столкнуть на уроке скажем Чернышевского с Акуниным -- это ли не способ обучить литературе?

Не, хороший учитель многое может.

Вот, собствено, родственная перепалка:
http://sapojnik.livejournal.com/481855.html
http://sapojnik.livejournal.com/482951.html
 

Che Guevara

New member
punto,
столкнуть он их конечно может...но многие подростки не хотят ни акунина, ни чернышевского...крлме того - школьники сейчас замотивированы на тестирование и соответственно всё остальное считают мусором...я слышала например, что об одном учителе литературы, который регулярно давал сочинения по таким произведениям, что в нете не скачаешь, так негодовали и дети, и родители...поскольку нафик эта креативность - когда диктант надо в итоге писать
 

punto

Active member
Мечта таксидермиста написал(а):
так негодовали и дети, и родители...
Дык негодующих завсегда много, если дело настоящее.
Мечта таксидермиста написал(а):
но многие подростки не хотят ни акунина, ни чернышевского
Таких всегда много. Борьба, имхо, должна вестись за других.
У меня впечатление, что прежде всего детей надо научить видеть тему не только в мыльных операх и анимашках, показать им, что круг вопросов тот же только раскрыты они гораздо глубже в серьезной литературе.

Кстати у Акнунина:"Белых не спасешь, спасай беленьких"...
 

Che Guevara

New member
punto,
ну - о том, что школьная система рассчитана отнюдь не на работу с лучшими - говорила уже не в одной теме...
 

Женщина дождя

Well-known member
Если найду очень интересную статью по похожему поводу - напишу, если интересно. Она у меня на компе, надо рыться:(((
Все образование сейчас идет к тому, что требуются простые исполнители, а не мыслящие и думающие люди. Этому и способствуют тесты. Есть еще и такое мнение - "а зачем все это знать? Если мне это знание будет необходимо, в любой момент можно его получить - в энциклопедиях ли, в Инете, еще где-нибудь... А так - зачем засорять свой мозг ненужной информацией...."
 

Guns N Roses

Well-known member
не нравится мне все это... и как-то уже стремно за образование своего ребенка, что там еще придумают за оставшиеся лет 5... с такими темпами уже можно ждать все, что угодно..
и я больше склоняюсь к тому, что в читающей семье в большинстве случаев вырастают читающие дети - даже если они не любили читать маленькими, большинство будет читать взрослыми - гены пальцем не задушишь ну, и воспитание тоже... главное подход должен быть правильным))))
 

Mashun

New member
интересно, а почему именно литература. в смысле довод "Это сделано для технарей. У нас было много вопросов от родителей, чьи дети прекрасно знают математику, физику, но сдать экзамен по литературе не могут. Ну и зачем перегружать ребенка?" замечателен!
почему б не сделать для гуманитариев математику предметом выбора. и вообще все по выбору!
умилительные милашки просто :))))))
 

Женщина дождя

Well-known member
Караул, а существуют ли какие-нибудь новаторские методики по прививанию любви к литературе? Или хотя бы умение нестандартно мыслить при обсуждении того или иного произведения? Типа разбить учеников на две группы и попросить их отстаивать противоположные точки зрения на одно и тоже произведение... Что еще можно придумать?
Вот не знаю, но как-то школьная программа по литературе особо не отбила у меня любовь к чтению. Конечно, такое издевательство, как "Что делать" я игнорировала, но все остальное все более-менее проходило.... Но ведь мы не изучали ни Цветаеву, ни Ахматову, ни Бродского и т.д:((((( Сейчас ведь столько много доступного из того, что раньше было недоступно... Неужели нельзя как-то построить уроки, чтобы детям было интересно?:(((((
 

Женщина дождя

Well-known member
Про поколение - не знаю:((( Но про себя помню, что точно читала Достоевского, Куприна, Тургенева.... Вот задумалась, что больше и не вспоминается... Получается, что все-таки любовь отбили:((((((((((
 

Mashun

New member
Все правильно говорите. но ровно точно же самое можно сказать про ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ПРЕДМЕТ. про отбивание охоты изучать не только литературу но складывать столбиком тож можно. это же не повод.

что и когда мешало физикам быть также и лириками? :))))))))

Женщина дождя, разбить на две группы - это дебаты, давно применяецца.
наша учителка по лит-ре была вообще ноль целых ноль десятых. В чем, гворит, заключалась магия в романе Мастер и Маргарита? а в том, оказывается, что все бегали по улице голые. а вы говорите :)))
тем не менее мне этот подход не помешал любить лит-ру.
 

Mashun

New member
Если привить, то самим захочется прочитать и Цветаеву и Ахматову. Даже если их не будет в школьной программе.
ОСОБЕННО если их не будет в программе :)
должно быть что-то внутри.. привить не всегда выход. может отвернуть. и читающая семья тоже вроде не гарантия.
 

Magda

Well-known member
punto написал(а):
С этого года литература переходит из разряда обязательных в предмет «по выбору».
Я бы хотела уточнить с какого класса? Или это в смысле отстутствия
обязательного экзамена?
Если с класса 10, то невелика потеря!!!.

Караул написал(а):
А если взять наше поколение, много из вашего (или моего) класса после школы читал классику?
Мало. Я читала Войну и Мир после школы.
В школе достоевский и Толстой были мной проигнорированы совершенно. Хотя твердая пятерка стоит.

А белорусская литература - вообще песня. Все годы мы изучали двух ЯКов.
И изредка что нибудь другое. Короткевич - самый интересный для меня автор был внеклассным чтением.

Женщина дождя написал(а):
Все образование сейчас идет к тому, что требуются простые исполнители, а не мыслящие и думающие люди.
Гошпидя. Да неправда это... У нас процентов 50% сами по себе мыслить не могут.
Образование не может нанести такой непоправимый ущерб человеку. Не все так страшно.

Mashun написал(а):
ОСОБЕННО если их не будет в программе
Была у нас Цветаева в программе - я попала в самое вольное время - перестройка. Не мое. И желания нет.
 

punto

Active member
Женщина дождя написал(а):
Типа разбить учеников на две группы и попросить их отстаивать противоположные точки зрения на одно и тоже произведение...

Имхо, дьявол именно тут. Урок литературы тем и замечателен, что на нем каждый может и должен отстаивать только свое мнение. А как уж там получиться, две ли группы или один против всех или класс против учителя -- раз на раз не придется. У нас так было.
А у учителя всего три задачи:
1. должен вовремя подкинуть искорку для зарождения спора;
2. подвести черту и сделать выводы;
3. продекламировать "Незнакомку" :)

При таком раскладе сочинения будут писаться сами, как последняя возможность отстоять свои взгляды.
 
Сверху