Добрый день! Пишу вам, потому что больше не могу найти решения и выхода в нашей ситуации. Буду благодарна за какие-то мысли или советы!
Я в разводе, 2 детей, сын младший 10 лет. Папа активную роль в воспитании и жизни детей не играет. Я сама занимаюсь всеми вопросами с детьми+работаю на 2х работах.
Мне бы очень хотелось видеть в сыне какието хотя бы зачатки ответственности, серьезность, принятие каких то обязанностей на себя. Дома помогает мне, но только если сама попрошу. В школе учится хорошо, но есть проблемы с языками - поэтому заставляю читать или делать некоторые упражнения дополнительно по этим предметам. Очень не внимательный, рассеянный, часто все подряд теряет. В нужную минуту - например контрольная - понимает, что это важно и может сосредоточиться и написать все хорошо. Во время обычного урока - витает, расконцентрирован, а значит и оценки плохие. Дома, если я сижу рядом , когда делает домашнюю, думает и пишет красиво и правильно, в школе - нет.
Проблема в том, что я пытаюсь привить ему какие-то правила, но из этого ничего не выходит. Например, до моего прихода с работы, а это 19, все уроки должны быть сделаны и желательно +книжка; после школы нужно переодеться; в школе нужно обязательно не забывать записывать домашнюю; следить за своими вещами; на уроке стараться! Но сколько бы я это не просила - ничего не помогает. И когда я прихожу с работы, я вижу его полураздетого после школы, без уроков - ну или в лучшем случае какой-то 1 урок сделан, половина домашней нет - забыл написать.. и тд.
Решить проблему пробовала по разному:
- хвалила за любые мелочи, старалась не ругать и подбадривать - в след. раз все получится!
- пыталась замотивировать деньгами, в стиле за хорошую оценку рубль и тд.
- наказывала, лишала телефона или мультиков. на удивление, вообще не действует - ну и ок, ему и без телефона хорошо и без мультиков...
Ничего не дает долгосрочный эффект, и все на том же месте. При попытке просто поговорить, он молчит, говорит, что постарается завтра, или даже обещает. В последнее время ситуация как то еще больше ухудшилась. Вообще ничего не делает. Я уставшая с одной работы, должна дома продолжать работать на 2ой, а я трачу весь вечер на уроки с ним, и срываюсь, кричу, потом мучаюсь от этого и каждый день обещаю себе быть терпимее!
Был эксперимент - отпустить и не контролировать вообще. Ну т.е. вообще не напоминать про уроки, одежду, чтение. В таком случае он ходил занимался своими делами до самой ночи, потом говорил ой.. и шел делать уроки, когда ночь на дворе! Долго я не выдерживаю, оценки падают, я начинаю опять заставлять, проверять, контролировать - дабы выровнять ситуацию.
Может я сама страдаю какой-то гиперконтрольностью или синдром отличницы, не знаю уж??? Запускать ситуацию не хочется. А подобрать к сыну подход не получается ну никак! Опускаются руки(
Заранее спасибо!
Я в разводе, 2 детей, сын младший 10 лет. Папа активную роль в воспитании и жизни детей не играет. Я сама занимаюсь всеми вопросами с детьми+работаю на 2х работах.
Мне бы очень хотелось видеть в сыне какието хотя бы зачатки ответственности, серьезность, принятие каких то обязанностей на себя. Дома помогает мне, но только если сама попрошу. В школе учится хорошо, но есть проблемы с языками - поэтому заставляю читать или делать некоторые упражнения дополнительно по этим предметам. Очень не внимательный, рассеянный, часто все подряд теряет. В нужную минуту - например контрольная - понимает, что это важно и может сосредоточиться и написать все хорошо. Во время обычного урока - витает, расконцентрирован, а значит и оценки плохие. Дома, если я сижу рядом , когда делает домашнюю, думает и пишет красиво и правильно, в школе - нет.
Проблема в том, что я пытаюсь привить ему какие-то правила, но из этого ничего не выходит. Например, до моего прихода с работы, а это 19, все уроки должны быть сделаны и желательно +книжка; после школы нужно переодеться; в школе нужно обязательно не забывать записывать домашнюю; следить за своими вещами; на уроке стараться! Но сколько бы я это не просила - ничего не помогает. И когда я прихожу с работы, я вижу его полураздетого после школы, без уроков - ну или в лучшем случае какой-то 1 урок сделан, половина домашней нет - забыл написать.. и тд.
Решить проблему пробовала по разному:
- хвалила за любые мелочи, старалась не ругать и подбадривать - в след. раз все получится!
- пыталась замотивировать деньгами, в стиле за хорошую оценку рубль и тд.
- наказывала, лишала телефона или мультиков. на удивление, вообще не действует - ну и ок, ему и без телефона хорошо и без мультиков...
Ничего не дает долгосрочный эффект, и все на том же месте. При попытке просто поговорить, он молчит, говорит, что постарается завтра, или даже обещает. В последнее время ситуация как то еще больше ухудшилась. Вообще ничего не делает. Я уставшая с одной работы, должна дома продолжать работать на 2ой, а я трачу весь вечер на уроки с ним, и срываюсь, кричу, потом мучаюсь от этого и каждый день обещаю себе быть терпимее!
Был эксперимент - отпустить и не контролировать вообще. Ну т.е. вообще не напоминать про уроки, одежду, чтение. В таком случае он ходил занимался своими делами до самой ночи, потом говорил ой.. и шел делать уроки, когда ночь на дворе! Долго я не выдерживаю, оценки падают, я начинаю опять заставлять, проверять, контролировать - дабы выровнять ситуацию.
Может я сама страдаю какой-то гиперконтрольностью или синдром отличницы, не знаю уж??? Запускать ситуацию не хочется. А подобрать к сыну подход не получается ну никак! Опускаются руки(
Заранее спасибо!