Боязнь темноты и другое

Любаша

Ошибка загрузки...
Ну вот, уже с недавних пор началась у нас такая фишка. Темная улица, темный закоулок, комната - все абсолютно вызывает шок... Ни уговоры, ни проверки своей же комнаты на "содержание" чужих предметов не помогают. Никогда темнотой не пугали, просто один раз пришел и сказал. В итоге - ночью горит ночник в детской постоянно. Даже через коридор пройти в туалет - нет, стоит горшок у кровати... Что предпринять?

Следующий вопрос:
Каким образом помочь нашему папе уважать старшего ребенка? Когда приходит с работы, да и не только, начинаются постоянные придирки (сначала спокойно, потом начинается крик в доме) - медленно ешь, неправильно говоришь (мы в логопедической группе пока), слушай меня когда я с тобой разговариваю и т.д. и т.п. В итоге - лишение мультиков, игры на компьютере и отправка спать... Может и в угол заслать, и даже дать ремня. Ну все. чего не коснется Илья - все ему плохо. Уже и сам понимает, говорит об этом. Но ничего поделать не может... Чем помочь, как себя сдерживать.
 

Наталья Белая

психолог
Любаша, страх темноты, это возрастной страх, поэтому как-то специально бороться с этим не всегда эффективно.Во-первых , ребенку нужно это пережить самому, это опыт, довольно полезный.Во-вторых, очень многое зависит от поведения родителей.Т.е. они могут как свести на нет переживания ребенка, так и усилить этот страх во сто раз.
Нельзя:ругать за страх
Высмеивать страх и ребенка, называть трусом и прочее.
Рассказывать о его страхе всем, кто готов слушать, при ребенке.
Постоянно объяснять, что нет ничего страшного, и т.д. и т.п. так как тем самым вы наоборот привлекаете внимание ребенка к этой проблеме."Ой, если мама так много об этом говорит, значит на самом деле страшно..."- может подумать, почувствовать ребенок.
Можно:страх рисовать, потом рвать рисунок. сжигать, смывать в туалете, выкидывать в окно.
Проявлять к ребенку больше тепла и ласки в такие моменты, по принципу " не бойся, я с тобой!"
Хвалить , когда проявил смелость.
Вообще развитие смелости , самостоятельности это тот приемлемый вариант избавления от страха и повышение самооценки ребенка.Т.е. вы получается не боретесь со страхом и все силы и внимание этому, а идете к плюсу- развитию позитивный , противоположных качеств.

Что касается второй части вопроса, то скажу , что это очень серьезно.
Я вам рекомендую обратится к психологу лично, пригласить в семью и таким образом, дать возможность специалисту поговорить с папой и объяснить ему причины и мотивы таких действий, а также последствия для ребенка, а они проявятся чуть позже, тем более у вас есть малыш, значит возможна ревность, чувство нелюбви , страха быть отвергнутым у Ильи и когда на это наслаивается такое отцовское поведение, то это очень плохо.
Почему ваш муж так поступает? По большому счету он нашел человечка, на которого безнаказанно можно сливать свой негатив за день, т.е. вот на начальника и коллег по работе , например, нельзя, а раздражение есть и оно копится , значит должно как-то выйти, вот и выходит на сына.
Удачи.
 

Любаша

Ошибка загрузки...
наталья удовенко,
спасибо за ответы.

Еще вопрос: Илья на данном этапе выражает полное нежелание "идти в школу", занятия делать ему не интересно, если только над ним стоишь. Нужно ли заставлять (не говорю про поощрения)?
 

Наталья Белая

психолог
Любаша, все очень индивидуально.На самом деле есть дети, над которыми нужно стоять, но все же лучший способ это развивать у детей мотивацию, объяснять зачем ему это нужно, какую пользу в будущем принесет, заинтересовывать.
Вариант " сделай уроки- дам конфетку"- это не способ развития мотивации.
 

Наталья Белая

психолог
Если ребенок гиперактивный, то к нему нужен особый подход и нужно учитывать эту его особенность, что он не усидчив, нужно придумать такой способ с уроками, чтобы у ребенка чередовались виды деятельности.Сложные и письменные уроки лучше сделать в начале, пока внимание еще не рассеянное, возможно здесь побудьте рядом, проконтролируйте.Потом дайте ему передышку, пусть это будет какое-то физическое действие или вы ему говорите, что у него 15 минут на игры, потом продолжим.Составьте с ребенком правила совместно- как и когда он делает уроки, учтите там все его особенности, хвалите за каждый самостоятельно выполненный шаг.
Еще не забывайте о том, что поведение и взаимоотношение папы с ребенком может усложнять ситуацию и все это нужно решать в комплексе.
Удачи.
 

Любаша

Ошибка загрузки...
наталья удовенко,
у меня есть мнение, что на данный момент старается Илья просто оттянуть все внимание на себя. Своим даже непослушанием.
 

Наталья Белая

психолог
Любаша, это естественное желание при появлении маленького в доме.
Просто не нужно прятаться за такую формулировку, объяснив себе причину и успокоившись.Нужно ребенку это внимание дать.Его непослушание -сигнал для вас: "Мама, папа!!!!!!!!!!! Я тоже здесь! Посмотрите на меня".
Знаю, что часто при появлении малыша мама/ папа перестают хвалить старшего , если он хорошо себя ведет- воспринимают как должное и молчат(!!!!) , а если уж ребенок что-то вытворил , то он получает маму /папу сразу и много.
 
Сверху