боюсь превратиться в домашнего тирана

konichiva

New member
моей дочери почти 3 года. она молодец, очень умненькая, в целом послушная, но есть моменты, которые я не понимаю, не знаю, что с этим делать, поэтому злюсь и вымещаю злобу на ней, даже если получается вовремя себя остановить, внутри все кипит.

1. до сих пор проблемы с горшком.
2. не хочет сама одеваться-раздеваться.
3. если раздевается, вещи разбрасывает, никакие уговоры не помогают
4. не хочет чистить зубы

я действую уговорами, если не получается, угрожаю, что врежу по попе, хотя угрозы не реализовываю (сегодня утром первый раз шлепнула 2 раза), или что уйду. всегда при этом испытываю чувство вины, но просто не понимаю, как можно добиться результата другим способом, вообщем-то и таким способом результата все равно нет…

ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!
 

Lldmila

психолог
Здравствуйте, konichiva!
моей дочери почти 3 года.
Знакомы ли Вам информация о детском КРИЗИСЕ 3-х ЛЕТ?
.... есть моменты, которые я не понимаю, не знаю, что с этим делать, поэтому злюсь и вымещаю злобу на ней,
От чего Вы злитесь? От того, что не понимаете, как себя вести или от того, что ребенок Вам не подчиняется в какие то моменты?
даже если получается вовремя себя остановить, внутри все кипит.
Какие приемы Вы, обычно, используете, что бы вовремя себя остановить?
Внутри все кипит от чего? На что, на кого Вы злитесь в эти моменты?
1. до сих пор проблемы с горшком.
Опишите, пожалуйста подробней, какая проблема.

2. не хочет сама одеваться-раздеваться.
Попробуйте поиграть с дочкой в одевание -раздевание. Когда надо одеваться - затейте игру про носочки (которые на перегонки хотят одеться на ножки, про рукава шубки, как ручки хотят спрятаться от хозяйки и т.п. Так же с раздеванием.
Попробуйте и расскажите, что из этого получилось.
3. если раздевается, вещи разбрасывает, никакие уговоры не помогают
4. не хочет чистить зубы
то же самое - в игровой форме, пробуйте.
...не понимаю, как можно добиться результата другим способом, вообщем-то и таким способом результата все равно нет…
Всегда ли так важно для Вас добиться от дочери результата? Что случится с Вами, если ребенок не почистит зубы? Что случится с дочерью , если она раскидает одежду и не уберет? Что в этом всем так травмирует Вас?
 

konichiva

New member
Знакомы ли Вам информация о детском КРИЗИСЕ 3-х ЛЕТ?

да, но не думаю, что это он в нашем случае, т.к. не происходит ничего нового, это все наши старые проблемы. в ее поведении не изменилось НИЧЕГО, просто у меня уже, наверное, кончилось терпение... скорее это уж мой кризис. дочке 2 г. 11 м., мне 36 лет.

От чего Вы злитесь? От того, что не понимаете, как себя вести или от того, что ребенок Вам не подчиняется в какие то моменты?

частично ответила выше, была спокойна, пока думала, что время всему научится у нас еще есть, не могу я отдать ребенка в сад, если не привиты элементарные навыки самообслуживания, как привить не знаю, уже перепробовали все. и игры в том числе. злюсь, потому что не понимаю, почему нельзя натянуть штаны на попу и продолжать играть, а не ходить так пока мама, не сделает это сама. (я пробовала не делать, но она лучше вообще останется голой и замерзнет, чем оденется)

Какие приемы Вы, обычно, используете, что бы вовремя себя остановить?
Внутри все кипит от чего? На что, на кого Вы злитесь в эти моменты?

нелегко ответить на этот вопрос. начну с конца. злюсь, наверное, на собственное бессилие, т.к. понимаю, что с ребенка требовать бесполезно, у нее в мозгу должен "щелкнуть тумблер", а вот как его "установить" в ее мозг, моя проблема. А я понятия не имею как. В какой-то конкретный момент кипит, т.к. или ограниечение по времени (надо успеть в школу, на плите каша и т.д.), или неоднократные повторения. Останавливаюсь из-за чувства вины и потому что ее трогательно жалко, да и к тому же она всегда отличалась от среднестатистичеких показателей физического развития, т.к. прыжки, танцы, бег и пр., все делает позже сверстников, в то же время очень хорошо говорит, знает алфавит, цифры, освоила элементарную математику (счет, сложение, вычитание), уже в 7 мес. знала все цвета (впроть до антрацита) и формы (включая трапецию, параллелипипед и т.д.), знает все деревья, немного английский. Никаким ранним развитием не занимаемся, ребенок задает вопросы, мы отвечаем.

Опишите, пожалуйста подробней, какая проблема.

писать сама не садится и даже не просится, только по-большому. если спросить куда надо писать, ответит, что в горшок. если предложить сесть на горшок, в половине случаев откажется и тутже описается.

Попробуйте поиграть с дочкой в одевание -раздевание. Когда надо одеваться - затейте игру про носочки (которые на перегонки хотят одеться на ножки, про рукава шубки, как ручки хотят спрятаться от хозяйки и т.п. Так же с раздеванием.
Попробуйте и расскажите, что из этого получилось.

играем... хохочет и предлагает, а теперь мама ты сама меня одень.... если говорю "нет", ну и ладно... просто ходит голая

то же самое - в игровой форме, пробуйте.

играем в инвентаризацию и в уборку квартиры (рта), т.е. заодно и логопедические упражнения, причем сам процесс никаких нареканий у нее не вызывает... проблема даже не в чистке, а в том как приступить. постоянное откладываение "еще 5 минут и все!" и так до бесконечности. если определяю рамки "когда длинная стрелка будет на 5" или "дочитаем"-"доиграем", то соглашается до момента "Ч", а дальше крик. моя крайняя мера угроза "я считаю до 5, если не сама не подойдешь с открытым ртом, мне придется тебя держать", но прочитала на вашем сайте, что угроза тоже вид домашнего насилия.

Всегда ли так важно для Вас добиться от дочери результата? Что случится с Вами, если ребенок не почистит зубы? Что случится с дочерью , если она раскидает одежду и не уберет? Что в этом всем так травмирует Вас?

- нет, не всегда. если бы речь шла об изучении английского, то я бы просто "плюнула" в настоящий момент.

- со мной - ничего, а ребенок потеряет все зубы окончательно. Чистка зубов в нашем случае архиважна, т.к. из-за токсикоза в период закладки зубов, есть недоразвитие эмали и уже залечены 4 кариеса, 2 зуба нарощены, если потерять молочные зубы, будут проблемы с формированием коренных (из консультации стоматолога в лодэ). зачем девочке такие проблемы в будущем?

- разбрасывает в коридоре, т.е. и шапка и обувь все рядом. боюсь микробов. может, мой пунктик, но читала, что с песком на обуви, можно принести в дом бациллы бешенства (так могут заразится домашние животные, которые даже не выгуливаются)

- травмирует беспокойство о ней. ходит неодетая - замерзнет\заболеет и т.п.

извините, если есть какой-то сумбур в мыслях, буду благодарна за помощь.
 

Lldmila

психолог
да, но не думаю, что это он в нашем случае, т.к. не происходит ничего нового, это все наши старые проблемы. в ее поведении не изменилось НИЧЕГО, просто у меня уже, наверное, кончилось терпение... скорее это уж мой кризис. дочке 2 г. 11 м., мне 36 лет.
Кризис 3-х лет начинается с 2, с 2.5 лети тянется приблизительно до 4- лет. "Ничего нового" очень похоже, по Вашему описанию, на протестные реакции ребенка, именно в кризисный период.
Ребенок не просто не соглашается с Вами, он испытывает Ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости.
Что об этом думаете?

частично ответила выше, была спокойна, пока думала, что время всему научится у нас еще есть, не могу я отдать ребенка в сад, если не привиты элементарные навыки самообслуживания, как привить не знаю, уже перепробовали все. и игры в том числе.
Надо учитывать возрастные возможности ребенка. То что ждем от деток в три года, это не то, что ждем в два года и не то, что ждем от них в годик. Дете растет и растут возможности и умения ребенка.
В саду ребенок Ваш будет вести себя иначе , чем дома. Если дочь может сесть на горшок - но у Вас не садится, может сама есть , может сама одеваться, но у Вас не одевается - в саду со всем этим у нее проблем не должно быть.


злюсь, потому что не понимаю, почему нельзя натянуть штаны на попу и продолжать играть, а не ходить так пока мама, не сделает это сама. (я пробовала не делать, но она лучше вообще останется голой и замерзнет, чем оденется)
С точки видения малышки -она не понимает, почему штаны важней для мамы, чем сама она. Дети очень чутко чувствуют настроение своей мамы и очень умело манипулируют неуверенным родителем.

..нелегко ответить на этот вопрос. начну с конца. злюсь, наверное, на собственное бессилие, т.к. понимаю, что с ребенка требовать бесполезно, у нее в мозгу должен "щелкнуть тумблер", а вот как его "установить" в ее мозг, моя проблема.
Да бессилие , поскольку не должен у дочки "щелкнуть тумблер". Она не марионетка.
Давайте представим, какой вырастет Ваша дочка, если Вы сможете полностью подчинить ее себе. Человек, сломленный силой и привыкший силе подчиняться? Как Вы думаете?

... В какой-то конкретный момент кипит, т.к. или ограниечение по времени (надо успеть в школу, на плите каша и т.д.), или неоднократные повторения.
Да, ограничение времени требует собранности почти армейской всех членов семьи. Но опять же - нет марионеток, есть ребенок со своим возрастным уровнем развития нервной системы. И вы, как мудрая мама, понимаете, что если время ограничено, то с малышкой начать процесс одевания или питания надо бы чуть по раньше, с учетом того что ребенок маленький.


Останавливаюсь из-за чувства вины и потому что ее трогательно жалко, да и к тому же она всегда отличалась от среднестатистичеких показателей физического развития, т.к. прыжки, танцы, бег и пр., все делает позже сверстников,
Здесь Вы правы. Ваш натиск на малышку, которая к тому же несколько отстает в физическом развитии вызывает, действительно, жалость к ребенку.


в то же время очень хорошо говорит, знает алфавит, цифры, освоила элементарную математику (счет, сложение, вычитание), уже в 7 мес. знала все цвета (впроть до антрацита) и формы (включая трапецию, параллелипипед и т.д.), знает все деревья, немного английский. Никаким ранним развитием не занимаемся, ребенок задает вопросы, мы отвечаем.,
Очень одаренная девочка. Берегите ее.

писать сама не садится и даже не просится, только по-большому. если спросить куда надо писать, ответит, что в горшок. если предложить сесть на горшок, в половине случаев откажется и тутже описается.
Как Вы себя ведете в этой ситуации?


... проблема даже не в чистке, а в том как приступить. постоянное откладываение "еще 5 минут и все!" и так до бесконечности. если определяю рамки "когда длинная стрелка будет на 5" или "дочитаем"-"доиграем", то соглашается до момента "Ч", а дальше крик.
Попробуйте ритуальный поход в ванную для чистки зубов: сейчас мы в шкафу возьмем полотенце, повесим его на крючек, щетку обмоем водичкой и т.д. что нибудь, что отвлечет дочку от сиюминутного конкретного действия.
моя крайняя мера угроза "я считаю до 5, если не сама не подойдешь с открытым ртом, мне придется тебя держать", но прочитала на вашем сайте, что угроза тоже вид домашнего насилия.
Почему должна идти с открытым ртом?

...а ребенок потеряет все зубы окончательно. Чистка зубов в нашем случае архиважна, т.к. из-за токсикоза в период закладки зубов, есть недоразвитие эмали и уже залечены 4 кариеса, 2 зуба нарощены, если потерять молочные зубы, будут проблемы с формированием коренных (из консультации стоматолога в лодэ).
зачем девочке такие проблемы в будущем?

http://www.saratoff.ru/publications/index.php?articleid=4381
Несмотря на серьезные последствия, гипоплазия излечима, так что не будем сгущать краски. На сегодняшний день были созданы комплексы лечебных мероприятий, призванные излечить гипоплазию эмали, а также предупредить ее возникновение. Для этого применяется так называемая реминерализирующая терапия. С ее помощью восстанавливается оптимальный минеральный баланс зубных тканей, а также обеспечивается правильное формирование зубной эмали.

И по поводу фанатичной чистки зубов: Обычно, чистка зубов облегчает, но не решает проблем с зубами, т.к. они могут разрушаться изнутри...
Испорченные Ваши нервы и навешенные комплексы у ребенка - не большая ли плата?
разбрасывает в коридоре, т.е. и шапка и обувь все рядом. боюсь микробов. может, мой пунктик, но читала, что с песком на обуви, можно принести в дом бациллы бешенства (так могут заразится домашние животные, которые даже не выгуливаются)
травмирует беспокойство о ней. ходит неодетая - замерзнет\заболеет и т.п.

Ваш пунктик. Страхи Ваши. Хорошо бы от страхов Вам избавиться....
 

konichiva

New member
Кризис 3-х лет начинается с 2, с 2.5 лети тянется приблизительно до 4- лет. "Ничего нового" очень похоже, по Вашему описанию, на протестные реакции ребенка, именно в кризисный период. Ребенок не просто не соглашается с Вами, он испытывает Ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Что об этом думаете?

ну не знаю... она уж скорее свою зависимость отстаивает... без меня - ни пописать, ни одеться, ни раздеться, ни поиграть, ни поспать...

по литературе детки с полутора лет пытаются или проявляют интерес к себя-раздеванию. у нас такого не было никогда. ну да я об этом уже писала - физических показателей вовремя мы не выполняли никогда.

может и кризис... я сегодня задала вопрос от отчаяния, не ожидая так скоро получить ответ, а когда увидела Ваш ответ (за что огромное спасибо), тогда и поделилась с мамой наболевшей проблемой, мы обсудили Ваши вопросы, мои ответы, Ваши предполагаемые ответы ... :) дело было за ужином, дочка сидела с нами за столом... и ОЧЕНЬ меня удивила впоследствии.

Она предприняла попытку что-то поменять в своем поведении, когда описалась, стала сама снимать штанишки, и пошла на горшок, когда я достала чистое, сама стала одеваться, а потом поинтересовалась довольна ли я. я чуть не прослезилась. я ее всегда хвалю, даже если штаны задом наперед, или туфли не на те ноги, или если одевание длилось час...

я, конечно, не психолог, и могу быть не права, но может это и не кризис все-таки... она не пытается нащупывать границы, она просто живет своей жизнью, познает мир, мало интересуясь бытовыми моментами. видимо, ее сегодня сильно удивило, что я могу быть так расстроена из-за этого и она сделала выводы. так что я даже рада, что мы с мамой поговорили в ее присутствии. мы даже не ее обсуждали (обычно мы "проблемы" ребенка обсуждаем без ребенка), а почему с детьми происходит так и не иначе, что все разные, но есть какие-то средние показатели и т.п.



Дете растет и растут возможности и умения ребенка. В саду ребенок Ваш будет вести себя иначе , чем дома.

согласна, но дело в том, что у нас уж как-то очень долго... может меня "добил" рассказ соседки-матери девочки на год младше моей, о том что они все все все умеют, хотя ее об этом никто особенно и не спрашивал...... стараюсь не сравнивать, иногда не получается

в саду дети быстро учатся. слышала такие "страсти", такие что наше "домашнее" насилие просто меркнет. меня саму в дет. саду нянечка так била и издевалась, что помню до сих пор, хотя мне 3-х не было.



С точки видения малышки -она не понимает, почему штаны важней для мамы, чем сама она. Дети очень чутко чувствуют настроение своей мамы и очень умело манипулируют неуверенным родителем.

полностью согласна. так ЧТО ДЕЛАТЬ? как объяснить, что есть такое слово "НАДО"?





Ваш натиск на малышку

извините, вывод сделан из слов, вырванных из контекста. прямо таки создается впечатление, что я давлю на бедного ребенка, не давая ни секунды передышки. это далеко не так. сегодня с утра, плохо соображая, я ей пригрозила, после долгих уговоров одеться, что отшлепаю по попе. она проснулась в 8-20, до 9 я ее просила снять пижаму (выражала и прямую просьбу и завуалированную и даже ее пижама "просилась" сама в ящик и постельные принадлежности "прыгали" в ящик и "звали" с собой пижаму), в 9 пообещала "отшлепать по попе" в 9-20 она все еще была в пижаме. когда-то я читала, что лучше не угрожать, если не собираешься привести угрозу в исполнение, что это даже хуже для ребенка, чем сама угроза. я каюсь до сих пор, что решила угрожать именно этим, но в тот момент искренне полагала, что другого выхода у меня нет. корю себя за это неимоверно. альтернативы найти не могу.



Очень одаренная девочка. Берегите ее.

спасибо. я постараюсь. помогите, пожалуйста, найти способ привить навыки самообслуживания. я не хочу сломать ее, но и добиться некоторой дисциплины, считаю необходимым, в конечном итоге, самоорганизация никому еще не навредила.

Как Вы себя ведете в этой ситуации?
по-разному, чаще прошу скорее дописать на горшочек, то что осталось, а потом снять штаны и отнести в их стирку, иногда молча сама их снимаю (когда это в 10-е записанные штаны). раньше говорила ай-яй-яй, но уже несколько месяцев вообще воздерживаюсь от какой-либо оценки проишедшего.

Попробуйте ритуальный поход в ванную для чистки зубов

пробовала, но похоже ритуал у нас уже сложился, т.к. она приносит щетку в комнату, кладет ее на комод и заявляет "через 5 минут", которые не заканчиваются и через час (пробовала и выжидательную позицию тоже, больше часа не вытерпела, потому что видела как у нее ноги заплетаются от усталости)

Почему должна идти с открытым ртом?

:) ну да я сама так написала, имелось в виду "если не сама не подойдешь и не откроешь рот..." я ей предлагала "я стою, ты вокруг меня бегай и считай, как только скажешь 10, я сяду, а ты подбегай ко мне и открывай ротик, а я буду чистить". "сработало" без слез только раз. у нас сплошной театр. у меня уже истощилась моя итак скудная фантазия.



И по поводу фанатичной чистки зубов: Обычно, чистка зубов облегчает, но не решает проблем с зубами

в нашем случае, мы по предписанию врача по вечерам делаем реминерализацию специальной пастой. мы потеряли 4 зуба в период когда решили, что эмоциональное спокойстивие важнее и решили чистить только по ее желанию, т.е. никогда. решение принимала я, виню только себя, но приняла я его, опираясь на мнение специалиста-психолога.



Хорошо бы от страхов Вам избавиться....

я ее за это и не ругаю. просто "киплю" внутри, что тоже не есть "гуд"


вот такая... для меня непростая... ситуация... если добавить сюда непростые взаимоотношения с бабушкой, то впору задуматься о походе к профессионалу
 

Lldmila

психолог
ну не знаю... она уж скорее свою зависимость отстаивает... без меня - ни пописать, ни одеться, ни раздеться, ни поиграть, ни поспать...
Ну, похоже, на то, что у ребенка свои границы уже отваеваны. А Вы свои уже сдали в этой маленькой войне...
по литературе детки с полутора лет пытаются или проявляют интерес к себя-раздеванию. у нас такого не было никогда.
Интерес к себе - это игра с ножками, ручками пальчиками. "Интерес" к раздеванию - это выработанный навык у ребенка.
...мы обсудили Ваши вопросы, мои ответы, Ваши предполагаемые ответы ... :) дело было за ужином, дочка сидела с нами за столом... и ОЧЕНЬ меня удивила впоследствии.
Возможно, где то Вы в беседе, проговорили о своих чувствах- а детки на это очень хорошо реагируют.
Она предприняла попытку что-то поменять в своем поведении, когда описалась, стала сама снимать штанишки, и пошла на горшок, когда я достала чистое, сама стала одеваться, а потом поинтересовалась довольна ли я. я чуть не прослезилась.
И это сразу дает результат.
я ее всегда хвалю, даже если штаны задом наперед, или туфли не на те ноги, или если одевание длилось час..
Всегда хвалить и хвалить за малейший успех - немного разные вещи. Одела задом -наперед, но одела сама- да, похвалили за то, что САМА одела. А вот, когда, одевание длится час, то за это не хвалим, а хвалим в другой ситуации- именно, когда оделась быстро или быстрее.
я, конечно, не психолог, и могу быть не права, но может это и не кризис все-таки... она не пытается нащупывать границы...
Она уже их (эти границы) нащупала! Вот они -ее границы:
она проснулась в 8-20, до 9 я ее просила снять пижаму (выражала и прямую просьбу и завуалированную и даже ее пижама "просилась" сама в ящик и постельные принадлежности "прыгали" в ящик и "звали" с собой пижаму), в 9 пообещала "отшлепать по попе" в 9-20 она все еще была в пижаме.
она просто живет своей жизнью, познает мир, мало интересуясь бытовыми моментами. видимо, ее сегодня сильно удивило, что я могу быть так расстроена из-за этого и она сделала выводы.
Дорогая, konichiva - просто классика - Вы о своих чувствах и тут же реакция ребенка!
Очень порекомендую купит книжку (или может она у Вас уже есть?): Гиппенрейтор Ю.Б. "Общаться с ребенком. Как?". Эта книга о том, как разговор о своих чувствах позволяет добиться гармоничных отношений со своим ребенком.

согласна, но дело в том, что у нас уж как-то очень долго... может меня "добил" рассказ соседки-матери девочки на год младше моей, о том что они все все все умеют, хотя ее об этом никто особенно и не спрашивал...... стараюсь не сравнивать, иногда не получается
И не сравнивайте.
в саду дети быстро учатся.
Немножко не так. В саду ребенок попадает в чужую, не домашнюю, среду со своими законами и правилами. Адаптация к этой среде требует от ребенка определенных умений. А границы в саду более жесткие чем с мамочкой дома. С мамой можно полтора часа пижамку не снимать - а в саду все организаванно- все снимают пижамки за пару минут и дальше идут на коврик здоровья. Период адаптации к саду у разных деток разный.
слышала такие "страсти", такие что наше "домашнее" насилие просто меркнет. меня саму в дет. саду нянечка так била и издевалась, что помню до сих пор, хотя мне 3-х не было.
Да , мир не совершенен. Но, честно говоря, проработав 10 лет в саду психологом , не видела актов физического насилия над детками ни разу.А в период сложной адаптации малышей - помогала им пережить этот нелегкий, но полезный для них период.

С точки видения малышки -она не понимает, почему штаны важней для мамы, чем сама она. Дети очень чутко чувствуют настроение своей мамы и очень умело манипулируют неуверенным одителем.
полностью согласна. так ЧТО ДЕЛАТЬ? как объяснить, что есть такое слово "НАДО"?
Это Ваши границы (пока не установленные Вами). Это не самосознание ребека -НАДО- это реакция ребенка на уверенные и разумные требования родителя. Ребенку нужен уверенный родитель. С уверенной мамой спокойней и уютней.
извините, вывод сделан из слов, вырванных из контекста. прямо таки создается впечатление, что я давлю на бедного ребенка, не давая ни секунды передышки. это далеко не так.
Нет, konichiva, я скорее склоняюсь к тому, что Вы неуверенный родитель.
(полтора часа ребенок может настаивать на своем.)
(я ее за это и не ругаю. просто "киплю" внутри, что тоже не есть "гуд")

сегодня с утра, плохо соображая, я ей пригрозила, после долгих уговоров одеться, что отшлепаю по попе.
когда-то я читала, что лучше не угрожать, если не собираешься привести угрозу в исполнение, что это даже хуже для ребенка, чем сама угроза. я каюсь до сих пор, что решила угрожать именно этим, но в тот момент искренне полагала, что другого выхода у меня нет. корю себя за это неимоверно. альтернативы найти не могу.
Альтернатива:
-чуть по раньше с утра.
- хорошо соображая
- никаких уговоров (ребенок должен, глядя на вас, быть абсолютно уверен, что надо одеваться.
- нарисуйте или вырежьте картинки одежды и разместите в линию на стене коридора- что за чем одевается. Ребенку игра и подсказка-одел это, потом это. Включите элемент соревнования- кто быстрей оденется- Вы или она. Включите быструю негромкую музыку- хорошо активирует.


спасибо. я постараюсь. помогите, пожалуйста, найти способ привить навыки самообслуживания. я не хочу сломать ее,
выработку навыков у ребенка лучше всего делать играя- в игровой форме, на получении удовольствия и одобрения мамы.


по-разному, чаще прошу скорее дописать на горшочек, то что осталось, а потом снять штаны и отнести в их стирку, иногда молча сама их снимаю (когда это в 10-е записанные штаны). раньше говорила ай-яй-яй, но уже несколько месяцев вообще воздерживаюсь от какой-либо оценки проишедшего.
Это самое правильное- воздержаться от отрицательной оценки и похвалить за малейшее успешное действие.

пробовала, но похоже ритуал у нас уже сложился, т.к. она приносит щетку в комнату, кладет ее на комод и заявляет "через 5 минут", которые не заканчиваются и через час (пробовала и выжидательную позицию тоже, больше часа не вытерпела, потому что видела как у нее ноги заплетаются от усталости).
Этот ритуал создан дочкой под свои цели, а Вам надо создать ритуал - под свои.


вот такая... для меня непростая... ситуация... если добавить сюда непростые взаимоотношения с бабушкой, то впору задуматься о походе к профессионалу
Ваш состав семьи: бабушка, мама и ребенок?
 

konichiva

New member
спасибо!

сегодня утром у нас вышло получше с одеванием, видимо выводы сделаны нами обеими.

наш состав семьи - я и дочь, папа с нами не живет, но участие принимает. бабушка - приходящая няня. до недавнего времени я работала, но потом решила все же использовать оставшийся социальный отпуск, т.к. почувствовала, что это будет необходимо ребенку и МНЕ!

я не согласна с Вами в том, что я неуверенный родитель, просто ребенок реагирует на наши разногласия с бабушкой, когда я пытаюсь ей установить границы дозволенного (когда он скармливает ребенку килограмм винограда, или обещает конфеты, или обещает что я ей ДАМ конфеты (если я не даю, я априори плохая, ребенок же не понимает, что бабушка просто пытается мной манипулировать, она искренне верит обещанию получить конфету, ей не важно, кто это обещание дал) и т.п...., дает оценку моей любви к ребенку (мама поздно на работе, потому что не хочет быть с тобой и т.п.)... Открытого конфликта у нас нет, но зато у меня чувство, что я бьюсь головой об стенку, вот с кем я проиграла бой - так это с бабушкой.

Но я постараюсь что-то поменять с своем поведении, постараюсь договорится с бабушкой, чтобы она воздерживалась от оценок (что будет трудно) и напишу позже результаты.

п.с. ритуал с зубной щеткой сложен мной (мне удобнее чистить ей в комнате), она просто не хочет теперь его изменить, да и, честно говоря, я тоже не хочу менять этот ритуал, т.к. ванная слишком тесная.
 
Последнее редактирование:

Lldmila

психолог
konichiva, Понимаю, что это будет совсем не просто Вам, договорится с бабушкой, поскольку бабушка своим таким поведением тоже преследует какие то свои цели.. Если есть разногласия по отношению к ребенку у взрослых- ребенок учится манипулировать всеми и теряется в нормах и правилах семьи.
Пишите о результатах своих.
Успехов Вам!
 

konichiva

New member
Спасибо!

можно еще вопрос по поводу роли бабушки?

в полных семьях мать отвечает за эмоциональный комфорт ребенка, отец за "рамки", т.е. мать - "пряник", отец - "кнут" (утрирую, конечно). мне кажется в нашем случае, бабушка просто старается возложить все неприятные моменты воспитания на меня, т.е. ограничить меня в рамках "кнута", а сама быть исключительно "пряником". даже если что-то запрещает (то, что я бы разрешила, например, поползать в песочнице, а бабушка переживает за испачканное платье), то запрещает от моего имени, а все что "хорошее" разрешает - исключительно от своего.
 

Lldmila

психолог
в полных семьях мать отвечает за эмоциональный комфорт ребенка, отец за "рамки", т.е. мать - "пряник", отец - "кнут"
В семье мать отвечает за то, как дитя будет относится во взрослой жизни к своим родным и любимым людям.
отец- за то- как будет ребенок адаптироваться в новых условиях и как строить свои отношения с внешним миром.
Роль кнута и пряника в негармоничной семье может брать на себя любой из родителей.
можно еще вопрос по поводу роли бабушки?
....мне кажется в нашем случае, бабушка просто старается возложить все неприятные моменты воспитания на меня, т.е. ограничить меня в рамках "кнута", а сама быть исключительно "пряником". даже если что-то запрещает (то, что я бы разрешила, например, поползать в песочнице, а бабушка переживает за испачканное платье), то запрещает от моего имени, а все что "хорошее" разрешает - исключительно от своего.

Какой вопрос?
 

konichiva

New member

Права ли я, что бабушка старается быть "пряником", а мне пытается навязать роль "кнута"?

кстати, мы обсуждали вчерашнее проишествие с отцом ребенка, он не считает, что я совершила что-то действительно ужасное и непоправимое. говорит, что в его семье детей всегда предупреждали и все они (их 6) знали о неотвратимости наказания за какие-то проступки, но в то же время никто из них не сомневался, что родители их очень любят. рассказывал, что однажды, он пришел домой, зная что должен быть наказан, и мать ему сказала идти в комнату и ждать, он по пути нашел кусок картона, который вставил себе в штаны, чтобы прикрыть попу. Когда мать это обнаружила после первого удара ремнем, она хохотала до слез и сказала, что на сегодня наказание исполнено, но это сработало только один раз. Он говорит, что они (дети) старались не нарушать заведенных в семье правил, и все друг друга очень любили. Я не к тому, что я рада его поощерению, и собираюсь практиковать физические наказания, я постараюсь найти альтернативу. Я к тому, что ребенка не так-то просто "сломать"
 

Lldmila

психолог
Права ли я, что бабушка старается быть "пряником", а мне пытается навязать роль "кнута"?
Вполне возможно и такое.
Я не к тому, что я рада его поощерению, и собираюсь практиковать физические наказания, я постараюсь найти альтернативу. Я к тому, что ребенка не так-то просто "сломать"

А надо ли "сломать"? Раб тоже любит своего хозяина беззаветно. А насилие порождает насилие.
Гармония в отношениях - это общение без насилия. Как достичь гармонию? Вначале разобраться со своими страхами. Изменения приведут и к измениям в отношениях с Вашей матерью. А дальше и к взаимоотношениям со своей дочерью. Это мое видение. Его, ни в коем случае, Вам не навязываю.
 

konichiva

New member
Его, ни в коем случае, Вам не навязываю.

и я Вам очень благодарна за это!

и я ни в коем случае не говорила, что надо что-то "сломать", а всего лишь хотела сказать, что непросто "сломать" случайно, т.е. совершив ошибку и даже не одну, не стоит отчаиваться и думать, что все потеряно
 

Lldmila

психолог
В этом Вы правы - совершив ошибку и даже не одну, не стоит отчаиваться и думать, что все потеряно. Важно понять свои ошибки и уйти от них.

И еще добавлю, что уйти от своих ошибок- это значит обеспечить более благополучное развитие своего ребенка.

Уйти от своих ошибок можно только тогда, когда осознаешь эти ошибки. А Вы, konichiva, вполне осознаете, а значит, для Вас открыт путь к позитивным изменениям.
Чего я Вам и желаю.
Делитесь успехами!
 
Последнее редактирование:

konichiva

New member
есть небольшой промежуточный результат, хочу поделится

- стала просится на горшок, иногда, правда чуть писнет в штанишки, а потом сама бежит садится, но я все равно очень за нее рада.

- одевается\раздевается все равно медленно, но сама


хочу "проговорить" как мы этого достигли:


мы раньше с Вами немного затронули "собаку Павлова", я много думала об этом и, знаете, к какому выводу пришла? все мы - собаки павлова в той или иной степени. и это не значит плохо, просто сформирован условный рефлекс, т.к. проснулись - надо умыться, умылись - надо одеться и т.д. Так и с ребенком (горшок, одевание, уборка игрушек и пр.) надо формировать рефлекс, вопрос только в том КАК.

с уборкой игрушек у нас, кстати, вообще без проблем. я никогда и не акцентировалась, у нее четко сформировалось в мозгу: надоела игра - убираемся и берем новую. были как-то на мероприятии в развивающем центре, где детям была предложена игра, которая дочке надоела раньше, чем другим детям, так она "убралась"... выглядело забавно, но у нас это естественно, т.е. "бардак" присутствует в ее комнате от игры к игре, но убирается по собственной инициативе без понуканий

так вот думала я думала, как добиться от нее такой же инициативы в одевании\раздевании и походах на горшок и решила премировать ее. самостоятельное быстрое одевании или поход на горшок награждаю снежинкой, которую она самостоятельно клеит на окно. собирает 5 штук и переклеиваем с окна на бумажку "сертификат на конфету", который она может обменять на конфету или собрать 10 штук для поездки в "космо".

успех, конечно, относительный. но положительный сдвиг уже вижу, вижу по ее играм
 

Lldmila

психолог
Здорово, konichiva! Могу за Вас и вашу девочку только порадоваться! Система "снежинок"- вполне оправдана и приемлема в выработке навыка того или иного.
Делитесь. С удовольствием буду следить за Вашими успехами.
 

konichiva

New member
Здравствуйте, Lldmila!

У нас одновременно и прогресс и есть вопрос. Наверное, начну издалека. Всегда лучше анализируется с расстояния. Вот я и смогла взглянуть на себя со стороны по прошествии какого-то времени.

Как я уже писала, я – работающая мать, всегда была, когда дочке было 2 недели, я уже отправляла на работу какие расчеты, отчеты и пр. Вместе с тем у нас с ней сложились хорошие, доверительные отношения, она никогда не устраивала скандалов по поводу моего отсутствия, просто приняла факт «мама на работе». Но 5 месяцев назад я решила оформить отпуск по уходу за ребенком. Я это сделала не из высоких побуждений о благе ребенка, просто вдруг поняла, что эта работа мне больше не приносит удовлетворения, а из-за кризиса приходилось в среднем работать по 10,5 часов за всё меньшие деньги. Я решила остановиться (благо закон в этом случае позволил мне это сделать с сохранением места), поискать другую работу, воспользовавшись передышкой, чтобы провести время с дочерью. Несмотря на то, что на работе всегда была на хорошем счету, такое мое решение породило неприятие и негатив, человек, которого взяли вместо меня, не сразу справился, хотя я и учила месяц. Во всем обвинили меня, мне было обидно, я много это обсуждала со своей мамой, мне просто хотелось, чтобы она меня выслушала, мама своеобразная женщина, на все реагирует категорично, в ее глазах тот, кто меня обижает - враг и плохой человек, я расстроена – значит, все редиски. Я не так категорична, я могу понять и ту сторону, но и себя мне было жалко. Работу найти не могла…, внутренне напряжение нарастало… Я стала срываться. Сразу стала повышать голос на дочку. Потом кричала. Потом отшлепала. Все это (от начала до наказания) заняло по времени примерно 2 месяца.

То, что я перешла грань, которую никогда не хотела, не собиралась переходить, и была уверена, что уж я то… никогда!, меня это реально отрезвило. Я написала Вам, попыталась что-то исправить. Дело пошло. В одно прекрасное утро дочка встала и просто сама сняла ночную сорочку, а потом спросила: «-И что сейчас? На горшок?» я сказала: «-Да.» и она просто села. Все у нас, конечно, идет с переменным успехом, но она стала проситься на горшок, стала медленно, неправильно, но сама одеваться (хочу еще оформить что-то типа наглядного пособия по Вашему совету). Все бы хорошо, но… с тех пор как я стала повышать на нее голос, она стала «проигрывать» эту ситуацию на своих любимых лягушках. Играет, играет… все вроде бы хорошо, а потом вдруг как начинает кричать: «-Ай-яй-яй… Я вас сейчас как побью!»

С 21 декабря (дня, когда я Вам написала) я не повысила на нее голос, не ударила ее больше, не угрожала. Единственная моя реакция на каприз, я ей говорю, что не могу разобрать ее слов из-за плача. Она перестает плакать только для того, чтобы четко выразить свое желание, например, продолжить играть в 23-00, например… Только не думайте, что я пытаюсь внезапно прервать игру, готовится ко сну мы начинаем сразу после девяти. Причем каждый день я ей озвучиваю временные рамки «Уже девять, время собираться ко сну» и т.п. Чистим зубы (кстати, тоже значительно проще уговорить), я ей предлагаю доиграть, или пытаюсь переместить игру в нужном мне направлении и т.д., не всегда срабатывает. Или ВДРУГ просит конфету в 10 вечера после чистки зубов, и т.д. Я говорю «НЕТ». Она хитрит, говорит, что голодная, а на вопрос «будешь кашу?», говорит: «нет, конфету», и если раньше все во мне кипело, то что-то во мне теперь по-другому. Конечно, я расстроена, но при этом продолжаю попытки ее переключить.

Кстати, правильно ли поступаю? Если совсем уж никак (в основном с укладыванием спать), говорю: «-Маша, послушай, ты можешь сейчас успокоится и мы с тобой почитаем, или можешь продолжить плакать, а я выйду и подожду, когда ты меня позовешь. А позовешь ты меня, когда будешь готова спать» и выхожу. В основном, стою за дверью. Через пару минут слышу сквозь всхлипы: «-Мама, я уже готова» Тогда я возвращаюсь, жалею, чешу спинку и под мышками (она так любит) и она засыпает.

Так вот, вопрос про лягушек. Почему она до сих пор так на них кричит? Угрожает? Каждый раз при этом я испытываю неимоверный стыд и угрызения совести. Пройдет ли это у нее когда-нибудь?

И еще. Вы посоветовали купить книгу и упомянули о том, как важно говорить с ребенком о своих чувствах, что я и сделала (и то и другое). Моментально мое «Я расстроена, если ты плачешь, а я не могу понять причины» (я, наверное, раза два так сказала), она перевернула на себя «Я расстроена, что ты не дала мне конфету» и т.п. Что это? Я в такие моменты не могу удержать смеха, т.к. она применяет тоже «оружие», которое я, похоже, так неудачно применила…

Извините, что так длинно. Надеюсь, Вы смогли все прочитать :) Очень жду ответа на 3 вопроса:

  • про крик и угрозы игрушкам
  • правильно ли, что оставляю одну в минуты безудержного плача
  • что делать с эмоциональным шантажом?
 

Lldmila

психолог
У нас одновременно и прогресс и есть вопрос.
Здорово, когда есть прогресс!

Как я уже писала, я – работающая мать, всегда была, когда дочке было 2 недели, я уже отправляла на работу какие расчеты, отчеты и пр. Вместе с тем у нас с ней сложились хорошие, доверительные отношения, она никогда не устраивала скандалов по поводу моего отсутствия, просто приняла факт «мама на работе».
Вы рассуждаете с точки зрения взрослого. Младенец "факт-мама на работе" - не принимает. Для младенца эмоциональная жизнь и контакт с мамой -это основа его гармоничного развития, это базовое чувство безопасности....

Но 5 месяцев назад я решила оформить отпуск по уходу за ребенком. Я это сделала не из высоких побуждений о благе ребенка, просто вдруг поняла, что эта работа мне больше не приносит удовлетворения
О чем это для Вас - высокие побуждения о благе ребенка?
Но 5 месяцев назад ...
… Я стала срываться. Сразу стала повышать голос на дочку. Потом кричала. Потом отшлепала. Все это (от начала до наказания) заняло по времени примерно 2 месяца.
Можно только задуматься о том, что Ваша вынужденная неуравновешенность по отношению к дочери -как раз пришлась на ее кризисное время. А это значит, что переживалось ребенком очень сильно.

... попыталась что-то исправить. Дело пошло. В одно прекрасное утро дочка встала и просто сама сняла ночную сорочку, а потом спросила: «-И что сейчас? На горшок?» я сказала: «-Да.» и она просто села. Все у нас, конечно, идет с переменным успехом, но она стала проситься на горшок, стала медленно, неправильно, но сама одеваться (хочу еще оформить что-то типа наглядного пособия по Вашему совету). Все бы хорошо, но…
Давайте , действительно, оценим эти Ваши победы! Здорово! Очень здорово!
с тех пор как я стала повышать на нее голос, она стала «проигрывать» эту ситуацию на своих любимых лягушках. Играет, играет… все вроде бы хорошо, а потом вдруг как начинает кричать: «-Ай-яй-яй… Я вас сейчас как побью!»
Дети отзеркаливают наше поведение. Это надо принять.
С 21 декабря (дня, когда я Вам написала) я не повысила на нее голос... Так вот, вопрос про лягушек. Почему она до сих пор так на них кричит? Угрожает? Каждый раз при этом я испытываю неимоверный стыд и угрызения совести. Пройдет ли это у нее когда-нибудь?
Возьмет время, пока ребенок "отзеркалит" Ваше новое отношение к ней и если не будет срывов, то и закрепит, потом эти отношения. И будет это Вам показывать в игровом общении со своими любимыми лягушками.
, например, продолжить играть в 23-00, например…
Повторюсь. Ритуальный отход ко сну. Причем ритуал не растягивать по времени - 15-20 мин достаточно. Отход ко сну в 20-21 час - не позже.
Можно в ритуал включить массажик детский- когда ребенок уже в кроватке и сказку (одну!) на ночь.
. Или ВДРУГ просит конфету в 10 вечера после чистки зубов,
Не поддавайтесь на детские манипуляции. Ребенок этой конфеткой проверяет свои границы. Если взрослый дает слабину-завоеватель не дремлет :)
и если раньше все во мне кипело, то что-то во мне теперь по-другому. Конечно, я расстроена, но при этом продолжаю попытки ее переключить.
Не стоит расстраиваться и переключать ее внимание.
Пропишите себе 15 мин ритуал и введите его в жизнь . С твердой уверенностью, что после чтения сказки, вы, пожелав "спокойной ночки" выходите и дверь детской закрывается. И все.
Ребенок может неделю стараться нарушить этот ритуал- не поддавайтесь. Выдержите недели (а может и всего пару дней) и все наладится.
Кстати, правильно ли поступаю? Если совсем уж никак (в основном с укладыванием спать), говорю: «-Маша, послушай, ты можешь сейчас успокоится и мы с тобой почитаем, или можешь продолжить плакать, а я выйду и подожду, когда ты меня позовешь. А позовешь ты меня, когда будешь готова спать» и выхожу. В основном, стою за дверью. Через пару минут слышу сквозь всхлипы: «-Мама, я уже готова» Тогда я возвращаюсь, жалею, чешу спинку и под мышками (она так любит) и она засыпает.
Да, правильно, все! Вы даете ребенку выбор- а решение она принимает сама.
ак вот, вопрос про лягушек. Почему она до сих пор так на них кричит? Угрожает? Каждый раз при этом я испытываю неимоверный стыд и угрызения совести.
Игра детей - это не пустое времяпроведение- это освоение ребенком социума, отношений, проигрывание возможных вариантов поведения. Да, родители ответственны за то, что дают своему ребенку в плане образца. Но не будем забывать , что идеальный родитель- не есть норма. И фанатичное стремление к идеальности - это путь к невротизму. Все можем ошибаться, но все мы можем и исправлять свои ошибки. А если знаем, что делать - то и вооружены.
И еще. Вы посоветовали купить книгу и упомянули о том, как важно говорить с ребенком о своих чувствах, что я и сделала (и то и другое). Моментально мое «Я расстроена, если ты плачешь, а я не могу понять причины» (я, наверное, раза два так сказала), она перевернула на себя «Я расстроена, что ты не дала мне конфету»
Пробуйте продолжать этот диалог:
- Я расстроена, если ты плачешь, а я не могу понять причины.
- Я расстроена, что ты не дала мне конфету
- теперь я понимаю, почему ты плакала.
и т.п. Что это? Я в такие моменты не могу удержать смеха, т.к. она применяет тоже «оружие», которое я, похоже, так неудачно применила…
Это - Ваша сообразительная дочка :)
 

konichiva

New member
Людмила, здравствуйте!

Я пропала надолго после последнего поста, не сказав спасибо, за что приношу свои извинения. Оправдываться занятостью как-то неудобно, хотя это и так.

Дочка поведение отзеркалила, т.е. перестала кричать на свои игрушки, и все понемногу наладилось, ног потом я вдобавок к новой работе пошла учиться и времени на ребенка стало еще меньше, а отсюда и новая старая проблема.

Я понимаю, что многие меня осудят ("нет ничего важнее ребенка"), я не могу объяснить, но не могу иначе. Для меня важна работа, карьера, деньги (не в роли бумаги, а в роли свободы и тех возможностей, которые они могут дать: путешествия, образование и т.п.)

За это период у меня было 2 крупных срыва:

1. Мы ездили в отпуск на машине. Я и она. Я за рулем. Обратная дорога, 5 часов на границе, наконец в беларуси, ехать от границы до Минска максимум 2 часа, я устала как собака, вечереет, останавливаться не хочется... Дочка, привыкнув за время путешествия, что мы останавливались во всяких придорожных кафе с детскими площадками и без, требовала остановок. Я попыталась с ней похорошему "Деточка, там дедушка с бабушкой заждались, я устала, ты устала..., лучше едем"... если коротко кончилось тем, что я (ненавижу себя) сказала ей "Заткнись", а потом, когда она перешла на крик пообещала остановится и высадить ее. Потом остановились, помирились..., а когда приехали домой, оказалось, что она описалась и сидела мокрая в своем кресле. Видимо боялась меня просить остановится. :(

дело было в середине лета

2. с месяц назад дочка проснулась в 4 утра и сказала, что выспалась. Мне завтра на работу. Делала домашнее задание до 2-х ночи, спать хочу умираю, пытаюсь ее уговорить, что ночь еще, при том, что она улеглась в 23, она нивкакую. Я разозлилась. Помню, что кричала, чтО кричала помню плохо, не в деталях, грозилась отдать бабушке навсегда, раз бабушка у нее такая хорошая. Стыдно за себя.

Результат.

Дочка, если что не получается сдвигает грозно брови и ругает всех идиётами. Это не мое слово, самое страшное мое слово было "заткнись", это из мультика "оскар и его оркестр", который идет по каналу "guli". Но ведь раньше она так не ругалась.

Я не знаю как измениться, уже не знаю даже хочу ли, я так устала. От этого чувства вины. Куда ни кинь везде кругом виновата. Везде не успеваю, не додаю, не доделываю. Чувство, что никто не любит, никому не нужна, что сама во всем виновата.
 

Lldmila

психолог
Здравствуйте, konichiva!
...я вдобавок к новой работе пошла учиться и времени на ребенка стало еще меньше, а отсюда и новая старая проблема.....Я понимаю, что многие меня осудят ("нет ничего важнее ребенка"), я не могу объяснить, но не могу иначе. Для меня важна работа, карьера, деньги (не в роли бумаги, а в роли свободы и тех возможностей, которые они могут дать: путешествия, образование и т.п.)
Вы все верно понимаете. Ребенок не трава и требует внимания. Тем более без отца. Но и Вы - не робот. Вам нужен отдых и моменты релакса для успокоения нервов.
Заведите себе привычку ежедневно по 5-10 мин отдыхать в любимом кресле под спокойную музыку.
За это период у меня было 2 крупных срыва:
1.Я попыталась с ней похорошему ....кончилось тем, что я (ненавижу себя) сказала ей "Заткнись", .., а когда приехали домой, оказалось, что она описалась..... Видимо боялась меня просить остановится. :( .
Что думаете о том - что бы дочь Вас не боялась?
Что надо и что можете сделать для этого?


2. с месяц назад дочка проснулась в 4 утра и сказала, что выспалась. ...Я разозлилась. Помню, что кричала, чтО кричала помню плохо, не в деталях, грозилась отдать бабушке навсегда, раз бабушка у нее такая хорошая. Стыдно за себя.
Думаю, стыдно от того, что конкурируете с дочкой-"кто-кого" и терпите поражения в этой борьбе.
Надо бы сойти с ринга.
Я не знаю как измениться.
Рассчитайте свои силы. Пока учитесь и работаете привлекайте бабушку в помощь для ребенка. Ходит ли девочка в детский сад сейчас?
Выискивайте время на ребенка и посвящайте ей эти пол часа - час полностью.
....уже не знаю даже хочу ли, я так устала.
Обязательно отдыхайте.
Напишите сюда 10 вариантов возможного для Вас отдыха.

От этого чувства вины. Куда ни кинь везде кругом виновата. Везде не успеваю, не додаю, не доделываю. Чувство, что никто не любит, никому не нужна, что сама во всем виновата.
Дочери Вы нужны и маме своей нужны и любят они Вас.
А как у Вас строятся отношения с мужчинами?
 
Сверху