чему вы хотите. чтобы обучали детей?

ВЛАДЫКА

развлекается
У нас тут на неделе дебаты разгорелись.
Попутно покритиковали старую-добрую советскую школу.
Прошлись асфальтоукладчиком по американской.
и всплакнули над тем, что имеем сейчас...

Уважаемые родители,
у меня к вам вопрос: чему вы хотите, чтобы обучали ваших детей?
 

punto

Active member
Че-то молчат все.
Я бы заказал системный анализ и методологию (да, в смысле Щедровицкого).
Только не думайте, что в школе это невозможно.
Достаточно нагуглить "Метапредмет Знак" и "Метапредмет проблема".
Люди делают
 

DinDin

New member
Хочу, чтобы моих детей учили кроме учебных предметов, как быть человеком. Это я тут Сухомлинского - советскую классическую педагогику сейчас читаю, вот и мысль такая.
 

Ильгрия

New member
DinDin, "как быть человеком",не обучают...а показывают на собственном примере ежедневно,ежеминутно самые близкие люди-родители,имхо Потому как педагогов "от Бога"мало и на всех их не хватает...

А в школе и далее хотелось бы,чтобы учили думать,а не зубрить.Направляли на самостоятельный поиск.Вообще,хотелось бы,чтоб было интересно в школе ребёнку,чтоб ему домой не хотелось уходить...но при нынешней ситуации в системе образования,мои желания-утопия.Потому разговор беспредметный.
 

Jahenka

влюбленная в мир
для меня вопрос стоит не "чему", а "как". Потому что по поводу "чему" - все нормально: математика, языки, естественные науки, творческое направление... Но вот кааааааааак! Начиная от конкретных методик конкретных учителей и до построения системы образования в целом.
 
Попутно покритиковали старую-добрую советскую школу.
А я бы, наверное, и не критиковала... Потому что все было предельно четко, конкретно, "по делу". А сейчас - множество материала, все очень растянуто, но при этом бедные дети перегружены "по самое не могу". Помнится, в "мои" школьные годы мне легко хватало времени и на обычную школу, и на музыкальную школу, и на погулять.
Об умении "учить думать" - по-моему, сейчас в этом направлении идет перекос уже в другую сторону. Даже для того, чтобы знать, что где искать, нужно обладать хотя бы каким-то определенным базовым уровнем знаний. Боюсь, что поколение наших детей будет всерьез обсуждать Эйфелеву башню, что в Лондоне построил Гитлер... Утрирую, конечно, но не так уж и сильно. Потому как в магазинах у продавцов уже сейчас молодые девушки на полном серьезе спрашивают: "А почему у вас на ценнике написано "Англия", а на упаковке стоит "Великобритания"?
 

Ильгрия

New member
ПОЗИТИВНАЯ, я ни в коем разе не отрицаю необходимости наличия базы, основы основ никто не отменял...Но как мне кажется система,нацеленная в итоге на тестирование, хорошо развивает скорее память,а не мышление...Не могу судить о точных науках, но вот о гуманитарных это определённо можно сказать
 
Ильгрия, так в том-то и дело, что в «советской» школе обучение было рассчитано не на тестирование! Да, «запоминалки» хватало... Но и применять знания нас научили!
 

punto

Active member
В тему
Не уметь пользоваться компьютером считается приемлемым, если вам двадцать пять лет или больше. Это нечто такое, чем некоторые люди даже извращенно гордятся, но широко распространенная мудрость гласит, что все, кто моложе 18, являются техническими волшебниками, и это просто не правда. Они могут использовать некоторое программное обеспечение, в частности — веб-приложения. Они знают, как использовать Facebook и Twitter. Они могут использовать YouTube и Pinterest. Они также знают, как использовать Word и PowerPoint и Excel. Попроси их переустановить операционную систему — и они потерялись. Попроси их заменить жесткий диск или оперативную память — и они покрываются холодным потом. Спроси их, что значит https и почему это важно — и они посмотрят на тебя так, будто ты говоришь на Клингонском.

Они жмут «OK» в диалоговых окнах, не читая сообщение. Они выбирают пароли типа qwerty1234. Они отключают компьютер, удерживая кнопку выключения, пока монитор не погаснет. Они оставляют компьютер с открытой сессией, выходя из комнаты. Если программа зависает, они жмут одну и ту же кнопку снова и снова, пока все не навернется окончательно.

Как, черт побери, мы попали в такую ситуацию? Как может поколение с доступом к стольким технологиям, не знать, как их использовать?

Родители

Я облажался, и я уверен, что многие из вас тоже. Когда мы купили Xbox, это было Техно-Папа спешит на помощь. Я радостно игрался с кучей кабелей и потом посоздавал для всех профили. Когда MacBook моего сына заразился FlashBack-ом — Техно-Папа спешит на помощь. Я просмотрел пару онлайн-руководств и забился глубоко в терминал, пока не искоренил этого плохиша. Когда мы купили «Family Raspberry Pi» — Техно-Папа спешит на помощь. Я все это собрал, прошил ОС на SD-карту и гордо расселся, удивляясь, почему никто кроме меня не хочет использовать проклятую штуковину. Всю их жизнь, я делал это за них. Устанавливал новое оборудование, новое программное обеспечение, и действовал как домашний техник, как только что-то шло не так. В итоге, у меня семья цифровых неучей.

Школы

Когда стало понятно, что компьютеры становятся важными, правительство Великобритании признало, что ИТ наверное должны стать частью основного учебного плана в школах. Являясь стадом ИТ-неучей, политики и советники обратились к индустрии с вопросами, что нужно включить в новый план. На тот момент, была только одна индустрия, и это была монополия Microsoft. <сарказм>В Microsoft долго и напряженно думали насчет того, что должно быть включено в учебный план, и после осторожного обсуждения они выдвинули совет, что ученикам действительно нужно научиться пользоваться офисным программным обеспечением</сарказм>. И появился новый учебный план. <сарказм>Школы долго и упорно искали правильное офисное программное обеспечение для изучения, и тщательно всё взвесив, они выбрали Microsoft Office</сарказм>. Так что с 2000 школы обучали учеников навыкам Microsoft (навыки Adobe были введены чуть позднее).

Но учебный план — не единственная область, где мы облажались. Наши сетевые инфраструктуры в школах Великобритании — это позор. Мы скопировали корпоративные сети, ограничивая доступ детей и учителей к системным настройкам, к командной строке, и требуя права администратора на любое действие. Они сидят за компьютерами общего назначения без возможности решать задачи общего назначения. У них есть доступ к нескольким приложениям, и это всё. Доступ компьютеров к интернету через прокси-сервера, которые агрессивно фильтруют всё менее пушистое, чем Википедия, и большинство школ используют еще и дополнительное ПО для фильтрования поверх этого, так что они могут использовать белые списки «подходящих сайтов».
Целиком:http://habrahabr.ru/post/189706/
 
Сверху