деление

Эни

New member
как объяснить ребенку деление? мы болели и пропустили эту тему. а теперь незнаю как объяснить.мучаюсь все лето ,а выход так и не нашла.
 

Аллонька

New member
Можно поделить конфеты на всех друзей. Я на палочках объясняла даже своему дошкольнику, правда как правильно нужно я не знаю. У нас в журнале задание было и на деление и на умножение, ему дошло, правда без повторения и без моей помощи сейчас думаю не осилит.
 

Виталена

New member
Эни, я бы посмотрела учебник. Или поспрошала друга-одноклассника, чтобы уловить методу. Потому что объяснить принцип на конфетах-палочках можно и нужно, но у малых часто требуется знание правила - это будет базой для следующего объяснения, ну напимер для деления с остатком, со всякими там переходами через десятки и обратности с умножением.
 

CTEPBA

drama queen off
Да, с конфетами и палочками как-то можно запутаться, если речь о математической операции. Вот если бы речь шла о целом-частном, то у меня есть игра на деление целого и дроби, там торт и апельсин разрезается на разное количество частей. Так и объясняется там: на какое число делим - столько частей будет от целого и каждому куску соответствует дробь с этим же знаменателем (понятно что в числителе 1). Если знать состав числа и прочее, то конечно можно научиться делить дальше и на основе таких объяснений.
 

Виталена

New member
Поспрашивала дома мелкого,он идет во второй класс,но математикой занимаются с мужем "по индивидуальной программе" - говорит, что деление это обратное умножению действие. Попросила объяснить по записи - сначала был подбор делимого, делителя-частного(однозначных) с использованием таблицы умножения, потом опять-таки по таблице,но уже по правилам деление устное двузначного на двузначное (чтобы частное было однозначным,как я понимаю): 48:12 ищем в таблице на 2(она последняя цифра в делителе) сомножитель с окончанием произведения на 8(соотв.последняя цифра делимого) - видим 4, проверяем умножением, если не совпадает -смотрим дальше,значит есть еще другое число. Если с остатком -там заморочней, ищется вроде ближайшее значение, потом перемножаем и от нужного делимого отнимаем "поделенную" часть -разница в остаток,проверяем чтоб он не оказался вдруг больше делителя, потом суммируем для проверки. Но это устный счет, я не уверена, что именно так идет и в программе. До деления в столбик мы еще не дошли, но я думаю,что там общеизвестные правила. Поэтому ищите какой учебник, бо я наверное могу подсказать только по верхам, у нас его тоже нет, по памяти(мужа:)) - я помню только столбики почему-то.
 

Che Guevara

New member
сейчас выпустили достаточно неплохие курсы м-ки, русс, бел для начальной школы в таблицах...издательство кузьма вроде...там оч популярно и кратко всё разъяснено
 

Эни

New member
большое вам спасибо. кое что для себя подчеркнула
 
Сверху