Давным –давно было подмечено, что при любых эпидемиях всегда находились люди, им не подверженные. Этот факт ставит под сомнение тезис о ключевой роли микроба в инфекционном заболевании. То, что при естественном ходе инфекционного процесса организм может не только выздороветь, но и приобрести пожизненный иммунитет к перенесённому заболеванию, также было известно с глубокой древности. В настоящее время достоверно установлено,что основная роль в этом чудесном процессе принадлежит иммунной системе. Системе, которая в самом прямом смысле обеспечивает на c ПРОПУСКОМ в этот, насыщенный различными микроорганизмами, мир. Но коль скоро главная роль этой системы, кроме взаимодействия с привнесённой генетической информацией (микробами), заключается в иммунологическом активном обеспечении генетического постоянства среди клеточных популяций каждого организма, то следовательно, любая неинфекционная патология исходно должна быть следствием предшествующего, специфического для каждой болезни дефекта иммунной системы (далее иммунодефицита).
Именно по причине снижения активности иммунной системы и возникают условия, благоприятные для сохранения изменённых клеток, определяющих особенности каждой болезни. Таким образом, предсуществовавший по тем или иным причинам иммунодефицит и является основной причиной как инфекционных, так и соматических болезней.
Однако есть принципиальные различия в механизмах протекания болезненного процесса. Речь здесь идет о двух диаметрально противоположных по своему биологическому значению и последствиям фундаментальных направлений.
Одно из них – это пропагандируемый нами возврат к естественному течению инфекционного процесса, как это и было запланировано природой, Конечно, при условии благоприятного прогноза исхода заболевания.
Наиважнейшим следствием естественного развития инфекционной болезни будет гибель клеток с изменённым фенотипом, чувствительных к данному микробу. В ходе этого процесса иммунная система удаляет погибшие клетки и микроорганизмы. Удаление изменённых клеток является гарантией пожизненного иммунитета, так как из организма изъяты клетки- мишени микроба, способного вызвать данную инфекционную болезнь. То есть, если использовать современную терминологию, здесь речь идёт о естественным образом протекающем генноинженерном процессе, устраняющем предсуществовавший иммунодефицит данной специфичности. Это и есть ответ на вопрос – что такое инфекционная болезнь.
Другое направление вытекает из особенностей развития соматических болезней, напр, атеросклероза, рака и др., главным отличием которых будет:
• отсутствие действенного иммунитета (более того, например, при раке имеет место угнетение иммунной системы, что и определяет фатальную прогрессию этого заболевания);
• невозможности самостоятельного излечения. Быстрее или медленнее, но соматические болезни обязательно прогрессируют до конца.
• отсутствие радикального эффекта от медикаментозной терапии. Обычно соматические болезни изначальна приобретают хроническое течение с более или менее длительными ремиссиями.
С сожалением приходится констатировать, что именно атеросклероз, онкологические, аллегические и многие другие соматические болезни демонстрируют себя в качестве ведущих факторов отбора, регулирующих численность цивилизованного человечества. Учитывая, что прогрессивное увеличение числа соматических болезней медицина связывает с наследственностью, то ускоренное движение цивилизованного человечества в этом направлении требует четкого объяснения.
Это поразительно, но официальная медицина практически все свои действия осуществляет, базируясь лишь на лимфоидном подотделе иммунной системы. Между тем, ещё 20 лет назад, С.Н Румянцев (1983-1985гг.), П.Н.Бургасов, С.Н.Румянцев (1985г.) подробно изложили принципы работы существующих трёх видов сопротивляемости чужой и изменившейся собственной генетической информации:
• у простейших и растений действует наследственный – конституциональный иммунитет. Здесь господствует естественный отбор. Все, существующие сегодня разновидности популяций микроорганизмов и растений -это выжившие потомки из наиболее приспособленных их предков;
• у беспозвоночных, кроме конституционального, имеется также система фагоцитарного иммунитета, клетки которой – фагоциты поглощают и переваривают всё чужеродное, попавшее в такой организм;
• в подкласс позвоночных, плацентарных, млекопитающих , кроме целого ряда представителей животного мира, входят приматы, к которым относится и человек. Очень важно, что только в этом подклассе, подтверждённая всем ходом жизни конституциональная и фагоцитарная неуязвимость, подкрепляется еще и персонально нарабатываемым в процессе взаимодействия с микробной составляющей внешней среды, адаптивным иммунитетом, формирующим третью линию неуязвимости –иммунитет с помощью лимфоцитов.
Казалось бы, человек, располагающий столь мощным арсеналом защитных средств, должен быть спокоен за своё здоровье. Но, к сожалению, в отличие от других живых существ, Homo Sapiens в развитых странах экранирован почти от всех факторов среды, в том числе и от микробов, бесчисленными медикаментами. Один из выдающихся микробиологов мира Гастон Рамон, автор вакцины против дифтерийного токсина, считал, что все болезнетворные микробы не могут ''иметь намерения'' убивать организм хозяина, так как для них самих это означает гибель. Даже самые неистово злые микробы ищут и убивают неполноценные клетки хозяина, организм же их в целом не интересует. Разумеется, если таких клеток оказывается слишком много, то заодно бывает убит и хозяин. Но это, как правило, бывает печальным исключением.
Из сказанного следует, что все из естественным образом переболевших больных, после полного выздоровления не просто восстанавливают своё здоровье. Они в прямом смысле получают новое здоровье! Такой организм в ходе взаимоотношений с каждым новым микробом нарабатывает лимфоидный иммунитет и уничтожает клетки с изменённым фенотипом. Важный момент: ликвидация клеток, с которыми взаимодействуют микробы данной специфичности, делает данную ткань или орган недоступными для них. Фактически здесь речь идет о наработанном варианте конституционального иммунитета. Именно эти феномены и обеспечивают пожизненный иммунитет тем из них, кто, в своё время естественным образом переболел эпидемическими болезнями.
Ещё один момент, на который я обращаю особое внимание читателя: эти фундаментальные перестройки, поистине дарующие переболевшему организму расширенный вариант будущего здоровья, прямо обязаны проникшему в организм микробу.
Далеко не всегда оправданное, часто бесконтрольное применение антибиотиков, даже там, где не просматривается угроза организму, чревато многими тяжелейшими последствиями:
• появление клеток с изменённым фенотипом (что и явилось причиной развития инфекционной болезни) отменяет конституциональный иммунитет;
• медикаментозное уничтожение возбудителя болезни оставляет невостребованной противоинфекционную деятельность запланированного природой лимфоидного иммунитета;
• отсутствие тренинга для фагоцитов (изменённые клетки, будучи экранированными от микробов антибиотиками, сохраняют свою жизнеспособность) резко затрудняет фагоцитарный иммунитет.
Одним из механизмов развития инфекционной болезни является формирование очага воспаления. Но воспаление является защитно-приспособительным процессом, в ходе которого в его эпицентре (где формируется гной) уничтожается чужеродные и собственные генетически изменившиеся клетки. Воспалительный процесс, конечно, если проявления его не чрезмерны, оказывает выраженное стимулирующее действие на все виды иммунитета и общую сопротивляемость организма. Использование антибиотиков, особенно когда течение болезни не внушает особой тревоги, останавливает этот процесс.
Увы, осложнения, в том числе и со смертельным исходом, могут возникать не только при разных болезнях, но и при таких абсолютно физиологических состояниях, как беременность и роды. Ну, у кого повернётся язык назвать эти состояния патологией? Однако, в одном из бюллетеней ВОЗ (1992) было отмечено, что в мире ''...при родах и от кровотечений во время беременности каждую минуту умирает одна женщина''. Это же более полумиллиона (!) смертей в год, подавляющее большинство которых, несомненно, можно было предотвратить надлежащей медицинской помощью. Означает ли эта мрачная статистика, что беременность надо лечить? Постановка такого вопроса может вызвать лишь недоумение. Дело знаний и опыта врача как раз и заключается в том, чтобы, наблюдая за ходом этих физиологических в своей основе состояний, суметь выявить угрожающие симптомы и своевременно принять надлежащие меры, в том числе и рекомендуемые официальной медициной. Но и в этом случае использование медикаментов должно иметь строгие обоснования, так как применение их чревато тяжелейшими побочными эффектами в виде извращения хода новообразования тканей развивающегося плода. Известно, что применение в Германии легкого снотворного лекарства - талидамида в своё время привело к рождению детей с различными дефектами и уродствами из-за направляемого медикаментом хода ''естественного'' отбора в клеточных популяциях плода.
http://www.elinahealthandbeauty.com/Accuse.htm