Где найти "школу радости"?

jazzwoman

New member
Моя дочь вот уже год как школьница, а мне всё печальней и печальней...Я сама учитель, но с рождением ребёнка поняла, что дома я гораздо нужнее- вобщем, вот уже восемь лет я не работаю. Дочь пошла в ту же школу, где работала я. Учителя я выбрала наилучшего из возможных, но как-то всё у них безрадостно. Я уважаю чужие методики и не собираюсь учить педагога как нужно работать, но сама я- учитель другого типа. В младшей школе важно, по моему мнению, научить детей радоваться тому, что они учатся. На подсознательном уровне, на уровне рефлексов заложить в них ощущение того, что получать новые знания- это здорово!( Люди, знакомые с методиками развитых стран понимают, о чём я говорю.) А что у нас? Сонные первоклашки в раздевалке вяло переодеваются в "белый верх- чёрный низ"- это утро. После уроков они опять переодеваются в обычную одежду (наш класс в детском саду), в которой им удобно. Игрушки на переменах брать нельзя- только во второй половине дня. Бегать, понятное дело, тоже нельзя из соображений безопасности. Вот и ходят эти шести-семилетние малыши как клерки в офисах- руки по швам, постоянный самоконтроль, расслабляться нельзя! Учительница на перемене с ними на отвлечённые темы не беседует- готовится к следующему уроку или делает замечания "забывшимся". Эмоции включаются только тогда, когда кто-то одёргивается криком. Всё остальное время они отсутствуют- всё ровно, по- деловому, прямо начитка лекций. Понимаю, что это не самый худший вариант, но я не такого начального образования хотела. Может, кому- нибудь повезло с учителем? Есть ли где- нибудь новые сухомлинские? Так хочется "школу радости"!
 

Yascherka

Gledam nad vama
Мы уже в пятом классе учимся. Но со всем сказанным выше, я полностью согласна. Это бело/черная одежда. Уважаемые учителя. Я задолбалась в младшей школе ребенку выглаживать каждый вечер стрелки на брюках!!! Меня задолбало поддерживать нашу легкую промышленность!!!! То что у нас шьеться для мальчиков в плане костюмов!!!! ЭТО ПОЛНОЕ УБОЖЕСТВО!!! Я не знаю, что у них там с лекалами и тд. Я не спец. Но когда моя приятельница подарила моему детенку итальянский костюм. Так он же сидел на фигуре. Это вообще смешно: на несформировавшиеся фигуры деток одевать плохо сшитое. А-ля, покупайте беларускае! :D
Что касаеться обучения. С чем я столкнулась и с чем я полностью не согласна. В младшей школе нас почему-то постоянно родителей дрючили, чтоб уроки делали вместе с детьми. Видимо для статистики успеваемости. Хотя я в корне не согласна. Т.к. перейдя в пятый класс мы столкнулись с проблемой. Что ребенок не может самостоятельно делать уроки. Хотя на данный момент картина немного улучшилась. Тьфу тьфу тьфу.
 

Ula

New member
У сына в классе учительница тоже требовала, чтобы приходили дети в строгой одежде неярких тонов. Игрушки нельзя было брать с собой. Получалось, что дети, которые только что из детсада, где они играли почти все время, попали в непонятную для них среду.

Мой сын очень хотел пойти в школу, готовился к этому событию. Но примерно через 2 года, это большое желание сменилось на большое НЕжелание. Вот так и отбивают у детей охоту учиться. Мы очень стремились отдать сына в класс к учительнице, про которую весь педколлектив школы хорошо отзывался. От нее выходили самые подготовленные дети. Я наивно полагала, что она обладает какой то особенной методикой преподавания, имеет особый подход к детям. Оказалось, просто она нагружает детей больше чем положено по программе. Уже в «нулевке» мы исправно корпели нам домашним заданием и заполняли дневники. О чем учительница просила не распространятся посторонним. Потому что так делать было нельзя. Может по этой причине в классе половина детей надели очки, а еще участи детей - сколиоз.
Кроме всего, у учительницы (которая уже год должна была быть на пенсии) пошаливали нервишки. Она очень часто кричала на детей, могла вырвать у к.-л. тетрадь, ударить указкой и т.д. А дети дома ничего не рассказывали родителям, потому что «умная» учительница говорила деткам, все, что происходит в классе наш секрет, ничего не рассказывайте, сор из избы не выносят.

А в 4-м классе, когда родители узнали про все это, половина из них просто побоялись говорить на эту тему с учительницей. Только 5 человек подписали письмо в Минобразования с жалобой.

Сейчас сын заканчивает 5 класс. В средней школе им разрешают одевать любую одежду (кроме спортивной). Никто их не ругает за те же джинсы. Я так думаю, что в начальной школе все законы устанавливает учитель. И если вам не нравятся какие-либо из них, надо бороться за свои права.
 

Ольга

New member
Моя дочь заканчивает первый класс. И я хочу сказать, что нам очень повезло с учительницей! Игрушки нам разрешают носить, но играть с ними только после уроков, одежда свободная. Учительница очень стремиться найти личный подход к каждому ученику, поговорить с родителями ученика, старается заинтересовать, научить в форме игры, сказки или еще чего, занимается с отстающими учениками после уроков, водит детей в музеи, библиотеки, концерты, в общем, она и строгая , и справедливая, и внимательная, и наверное, даже любящая своих учеников. Она говорит, что это ее призвание, что если бы это было не так, ее бы в школе не было.
Для своей дочери я большего и не желаю. :) Хорошо бы когда младшая подрастет, отправить ее к этой же учительнице...
 

Татьяна @ Co

New member
занимается с отстающими учениками после уроков, водит детей в музеи, библиотеки, концерты
Так им по программе положено :D
Она говорит, что это ее призвание, что если бы это было не так, ее бы в школе не было.
Наша тоже так говорила в начале года.И не забыла упомянуть про два педобразования.Но мне она не понравилась.Когда половина класса забыли труд они дружненько стояли в углу.Берет она малых голосом и строгостью.Я даже ругаться ходила :моя доча перестала меня понимать когда я говорила спокойным голосом,только на повышенных тонах.Для физкультуры ,т.е.для ее отсутствия,всегда есть причина.И дети наказанными сидят в классе и делают то что не успели на уроке+еще домой задания.Вообщем вспоминать можно долго. :evil:
Я к чему ,нам рекомендовали как очень грамотного педагога,имеющего подход к любому ребенку.А в результате одни слова. :( И ни я одна не довольна. :(
 

jazzwoman

New member
Наша за весь учебный год не позанималась ни с одним ребёнком дополнительно.Я забираю дочь сразу после уроков, поэтому вижу.Абсолютно никакой работы с родителями: одна семья только к концу года узнала, что у ребёнка проблемы, и учительница отправляет их на медико- педагогическую комиссию. Мама стояла под школой и рыдала...Я пригласила её к себе, спросила, занимаются ли они дома (у меня ребёнок тоже непростой, но я учительница и держу весь процесс под ежеминутным контролем), оказалось- нет, а у мальчика проблемы с тонусом мышц рук, хотя ребёнок подвижный и энергичный, просто ему необходимы систематичные дополнительные занятия- и будет он писать не хуже других. Мама по профессии продавец и наивно полагала, что школа отнесётся внимательно к её ребёнку и всему научит, тем более, что весь год учитель никаких рекомендаций не давал. И что в итоге? Папа с ремнём, мальчик в слезах быстро-быстро навёрстывают то, что было упущено за год. Официально-то запретили в первых классах задания, вот учительница никому и не задавала, и не болит у неё душа ни за кого, и о будущем детей она думать не будет. "Зачем мне это нужно?!"- цитата из её речи. Я не говорю про музеи и выставки- думаю, она и сама туда не ходит. И ещё одно разочарование: все педагоги детсада, при котором наша школа, как и наша учительница, говорит "ложи сюда", что недопустимо в речи грамотного человека. Моя первоклашка уже знает, что есть слово "клади", есть "положи" и "ложись", но нет слова "ложи". А на деле- слышит ежедневно неправильные речевые модели. От учителя. Как раз перед этим учебным годом, мы с гостившими у нас московскими родственниками обсуждали состояние теперешней школы, и они мне сказали: сейчас такие учителя, что говорят "ложи". Приходим в школу- "ложи сюда"! Я была потрясена настолько точным прогнозом...И что нам, родителям, остаётся делать? Учить самим... Ольга, как я Вам завидую! Какая у Вас школа?
 

Ольга

New member
Я отдала в ближайшую школу №1, в музыкальный класс. В настоящее время все стараются отдать детей в школы по-пристижней, в гимназии и т.п. Но моя дочь особенными талантами в области учебы не блещет, особенно трудно дается математика, а про лень и говорить нечего, это похоже у всех детей проблема . Что я могла дать своему ребенку, так это музыкальное бесплатное образование, к тому же школа рядом, в школе бассейн. ну и нормально, учителей, говорят в музыкальные классы ставят обычно по-лучше, дети там ухоженные все, есть из более обеспеченных семей, есть из не очень обеспеченных, но все родители очень заботятся о своих детях, по меньшей мере они достаточно опрятны и развиты. В общем, у меня средняя семья, средний ребенок, и этот класс ,я думаю , лучшее, что можно сделать было.
По истечении года я убедилась в этом и не раз. Мне импонирует, что учительница на собрании говорит про каждого ученика в отдельности, какие проблемы, или наоборот похвалит, это очень важно, так как каждый родитель собственно и идет на собрание, чтобы услышать про своего ребенка. Потом, при сборах денег, наша учительница от всей души старается уменьшить сумму до минимума , привлечь родителей, чтобы найти что-то по-дешевле , те же материалы для ремонта.
И она на самом деле увлеченный человек, так как не просто проводит культпоходы, а еще рассказывает где-что есть интересное в городе, где-чего -кто видел, куда бы сходить и посмотреть, расспрашивает родителей.
А про голос и строгость - орать не орет, но очень строгая, хотя и похвалит и подбодрит, когда надо. Но и дети... Они уж не маленькие, и некоторые ооочень с характером, сама неоднократно наблюдала, некоторые воспитаны маленькими "пупами земли" и никого не хотят замечать вокруг, ни одноклассников , на даже учителя...
 

jazzwoman

New member
Я всегда с большим доверием относилась к старым школам, со своими устоями и традициями, нежели к новостройкам. Повезло Вам!
 

Аник

New member
Мамы! Ну, так чего Вы ждете - меняйте таких учителей. Это же не сад, тут проще уже. Да, 10 классов - это плохо, но если ребенок в начальной школе получит отвращение от учебы Вы вряд ли его преодолеете потом!
 

Undina

Одаренная
Я тоже считаю, что в начальной школе главное пробудить у ребенка интерес к учебе, положительные эмоции от учения, тогда он будет в будущем САМ учиться с удовольствием. Нам еще 3 года до школы, но похоже надо начинать искать уже сейчас :). Со стороны почти в любой школе и любом классе все так глянцево, так чудесно, особенно, если об этом завуч или директор рассказывает. А реально нужно идти не к директору, а к учителю, которому ты отдаешь ребенка. Хорошо бы видеокамеру в классе установить :dance: .
 

Н.В

New member
Нам повезле с учителем. Она строгая.но справедливая. Дети ее любят.Экскурсии походы и т.д постоянно,но...Каждый раз все поездки под угрозой срыва из за родителей :acute: . некоторые из них не считают такие поездки необходимыми, и всеми правдвми и не правдами пытаются своих детей от них освободить,хотя некоторые из них проходят в рамках уроков.
Что касается интереса к учебе...Если родители запихивают своего ребенка в гимназию или спец школу не расчитав его силы,то учитель хоть на голове стой, а ребенок хорошо и соответственно радостно учится не будет :acute:
 

Аник

New member
Ольга К., на сколько я знаю, в некоторых немецких садиках практика видеонаблюдения есть. Родители довольны. А учителя - воспитатели... вообще-то говоря, работа должна быть всегда качественной. И дети не должны страдать от нашего плохого воспитания, настроения и образования (я говорю и как мама и как учитель)
 

Ольга К.

Active member
Аник, вообще это у меня просто накипело. Понимаете, я от своей работы хочу получать удовольствие, а не сплошное напряжение, когда родители приходят во время урока и слушают под дверью. Не знаю, неужели у нас всё так плохо! Вот в этом году у нас набирала параллель учителей, из которых я бы доверила любой своего ребёнка и я скажу большинство таких! Мне наверно повезло, но я ни как мама ни как учитель не встречала плохих, безответственных, малодушных педагогов, хочется верить вообще в их отсутствие.

работа должна быть всегда качественной.

Я бы сюда ещё добавила слово-любая. Я тоже хочу приходить в ЖЭС за справкой и получать её без нервотрёпки, видеть улыбку на лице бухгалтера, а не доставать шоколадку за ту работу, которую она просто обязана выполнять.
 

anty

New member
и нам повезло с учителем! 56-я гимназия! 3-й А!
Вот настоящая первая учительница!! и не так важно даже насколько грамотно ребенок станет писать или считать (хотя успеваемость у нее лучшая в параллели), она сама какая-то ГАРМОНИЧНАЯ, и детям эта гармония передается, и слабых подхвалит, и гиперактивных чуть осадит, и дружить учит, и понятия хорошо-плохо у нее похожие на те, которые у нас дома проповедуются, и плюс красавица! в общем этот человек очень удачно достраивает ту систему ценностей, которую мы строим в семье.
я б тоже хотела, чтобы второй ребенок к ней попал, но боюсь, мы в нужный год не вскочим...
ну спасибо и за первого :drinks:
 

Аник

New member
Ольга К., я могу только порадоваться за Вас. Я сама училась в 2 школах, потом работала в 2 школах - и могу сказать точно - что больше чем половине учителей, с которыми я встречалась я не отдала бы своего ребенка. И не потому, что они плохо работают, а потому что они не умеют хорошо работать. может не очень понятно разница... Но написать бумажку можно криво, можно аккуратно, можно быстро и т.п. И если правильно, аккуратно, быстро - то это хорошо выполненная работа. А если нет - плохо. Так вот именно правильно и качественно выполнить свою работу они не в состоянии. К огромному моему сожалению. Сейчас я работаю со своими коллегами в районе (руководитель районного МО) - очень много интересных, таланливых замечательных, но их, к сожалению, мало, по сравнению с тем, сколько не таких. И это реальная картинка. вот так вот.
 
Сверху