Моя дочь вот уже год как школьница, а мне всё печальней и печальней...Я сама учитель, но с рождением ребёнка поняла, что дома я гораздо нужнее- вобщем, вот уже восемь лет я не работаю. Дочь пошла в ту же школу, где работала я. Учителя я выбрала наилучшего из возможных, но как-то всё у них безрадостно. Я уважаю чужие методики и не собираюсь учить педагога как нужно работать, но сама я- учитель другого типа. В младшей школе важно, по моему мнению, научить детей радоваться тому, что они учатся. На подсознательном уровне, на уровне рефлексов заложить в них ощущение того, что получать новые знания- это здорово!( Люди, знакомые с методиками развитых стран понимают, о чём я говорю.) А что у нас? Сонные первоклашки в раздевалке вяло переодеваются в "белый верх- чёрный низ"- это утро. После уроков они опять переодеваются в обычную одежду (наш класс в детском саду), в которой им удобно. Игрушки на переменах брать нельзя- только во второй половине дня. Бегать, понятное дело, тоже нельзя из соображений безопасности. Вот и ходят эти шести-семилетние малыши как клерки в офисах- руки по швам, постоянный самоконтроль, расслабляться нельзя! Учительница на перемене с ними на отвлечённые темы не беседует- готовится к следующему уроку или делает замечания "забывшимся". Эмоции включаются только тогда, когда кто-то одёргивается криком. Всё остальное время они отсутствуют- всё ровно, по- деловому, прямо начитка лекций. Понимаю, что это не самый худший вариант, но я не такого начального образования хотела. Может, кому- нибудь повезло с учителем? Есть ли где- нибудь новые сухомлинские? Так хочется "школу радости"!