Гиперактивность и как с этим бороться?

Танюля

Итак,она звалась Татьяной
Здравствуйте,Наталья! Хочу поговорить с вами о моем старшем сыне.Ему сейчас 3 года и три месяца.
Беременность моя протекала нормально, без особых переживаний и стрессов. Грудного вкармливания у нас не было, а было смесь и сцеженное молоко из бутылочки в течении 2 месяцев, потом искусственное вскармливание. Где-то с полугода я стала замечать, что сын очень живой и активный, везде и всем интересуется, слишком шустрый, холеричный. Когда научился ходить, так же научился вскорости очень быстро бегать и убегать от меня. Отсюда следствием, что на улице, начиная с того самого момента я держу его за руку всегда, если отпущу, то не догоню его. Гулять с ним может папа или дедушка, которые быстро за ним везде бегают и ловят, если побежит на дорогу или где опасно. А прогулки у них проходят не в одном месте, а бегом по всему району, и бегать так он может бесконечно. Если погулять с ним некому и он остается со мной дома, то в квартире все ходит ходуном, он может за очень короткое время сделать с десяток «вредностей» например разукрасить обои помадой, выдавить из тюбика весь крем на пол и размазать, стукнуть сестренку игрушкой по голове, нарисовать по ней карандашом и т.д. пока я убираю одно, он уже делает другое. На даче с бабушкой он ведет себя примерно так же, перелазит через забор и начинает убегать, и тогда ловят его всей улицей т.к. все в курсе о том что Леша всегда убегает.
По отношению к младшей сестре, которая родилась три месяца назад, он ведет себя достаточно спокойно, ревности в нем я не вижу, наоборот, он говорит мне взять её на ручки, гладит ее,целует. Бывает со своей детской непосредственностью немного сильнее прижмет ее к себе или толкнет, но не специально.
В год мы начали посещать развивающие занятия, там он вел себя так же активно, выполнял задания правильно почти всегда, если только удавалось заслужить его внимание, в основном он отвлекался. Еще водили с года в бассейн, там ему очень нравилось, но никакой собранности от него не требовалось и поэтому мы 45 минут просто носились по бассейну.
Так же я пыталась заниматься с ним дома, но из этого у меня ничего не выходило. Подозреваю, что у меня недостаточно педагогических навыков. Сказки и стихи он никогда не любил слушать и книжки читать вместе тоже.
С года до двух лет я не заметила в сыне вообще никакого развития т.е чему он научился к году, с тем мы и пришли к двум. Сам он не умел ни одеваться, раздеваться, ни кушать ложкой, не ходил на горшок. С пустышкой нам удалось попрощаться только к году и 9 месяцам.
В два года он пошел в ясли. Адаптация длилась три месяца, потом он стал ходить с удовольствием. И за этот год где то с двух с половиной лет я стала замечать в нем развитие, во первых он начал разговаривать, до этого молчал, стал различать кое как цвета формы, стал потихоньку осваивать горшок, воспитатели его хвалили. Но мы дома ему всегда помогали кушать кормили его и одеваться. Я думала, он хочет подольше побыть маленьким, что в саду он все делает сам.
С двух до трех лет он также ходил в развивающую школу с папой, вел себя там наполовину хорошо. Хочу заметить что папа его наказывает, может отшлепать и поставить в угол, и пожалеть может, как то у него это получается очень складно. Однако я замечаю что папа, это практически единственный человек, которого сын может послушать. Когда я Леше объясняю чтото, он может меня послушать, но это происходит редко.
Дома у нас стоит спортивный комплекс, с полтора года Лешиных, он очень любит на нем лазить.
Врач нам советовала давать Лешке успокоительные чаи, но мне как то не по себе от того что я должна «успокаивать» своего ребенка.
Теперь он пошел в младшую садовскую группу с новыми воспитателями. И оказалось, мужу сказала воспитательница, что Леша ничего не хочет делать, ни кушать ни одеваться сам, а также очень сильно балуется и носится, да и к тому же стали снова отдавать полный пакет «мокрых» трусов каждый день, хотя полгода практически уже ничего подобного не было. А также стал писать ночью в кровать. Потом, в течении двух дней подряд, Леша, приходя домой, задавал вопрос; « почему воспитатели бьют?» на мои дальнейшие расспросы, он уже ничего подробно не объяснял, и далее уже начинал показывать на все синяки, что это мол воспитательница била. Поэтому я не могу понять есть такой факт или нет.
С этого года в развивающей школе начались занятия самостоятельные без родителей, и сразу после первого раза мне сказали, что он балуется, не сидит на месте, ничего не делает и другим не дает, соответственно, то что ему еще рано посещать эти занятия. Потом мы повели его на пробное занятие по спортивной гимнастике, там тренер с детками занимался в спортивном зале также без родителей, и мы видели из-за дверей, что все детки (все одинакового возраста) повторяют все за тренером, а наш Лешка радостно бегает по залу и ничего не делает. Также тренер сказал нам, что еще рано.
Надо заметить, что я всегда работала дома, поэтому часто он был предоставлен сам себе. Но я никогда не позволяла себе его отпихнуть, если он с чем то ко мне обращался. Я всегда выслушиваю его и отвечаю. Когда я с ним пытаюсь общаться, я замечаю, что он постоянно отвлекается на другие темы, перескакивает, на вопросы отвечает редко.
Семья у нас дружная, мы с мужем любим друг друга и наших детей, дети у нас желанные и планируемые.
Остаться дома с ним и младшей я боюсь, что не справлюсь с двоими, а выйти с двоими на улицу и подавно он сразу от меня убежит. Пока было лето, он в будни ходил в сад, а выходные проводил на даче с бабушкой. Теперь, когда становится холодно, он будет оставаться дома с нами в выходные и я думаю об этом с ужасом.
Извините, что сумбурно написала, пока мысли были, все старалась описать.
Скажите, Наталья, как вы видите нашу проблему с вашей стороны и, что нам посоветуете в нашей ситуации? Спасибо.
 

Наталья Белая

психолог
Добрый день!
Скажите, вам диагноз гиперактивность врач ставил? Успокоительные чаи в этом смысле не повредят, не переживайте.Вы просто помогаете ребенку, давая их.
При гиперактивности нужно обязательно смотреть ребенка, чтобы дать рекомендации родителям, потому что роль мамы с папой очень важна для таких детей.Пока я выложу вам рекомендации для импульсивных детей, возможно что-то вам пригодится.


Советы родителям импульсивных детей.
1. Прежде всего, определите условия, которые оказывают на ребенка наиболее неблагоприятное возбуждающее воздействие. Постарайтесь лишний раз не подвергать ребенка воздействию таких условий.
2. Введите в его деятельность различные игры, во время которых он может учиться сдерживаться и регулировать свою деятельность. Это могут быть как подвижные игры, так и учебные, например такие, как "Говори - не говори" по команде, "Запрещенное движение", "Съедобное - несъедобное". Поощряйте его во всех случаях и сразу, когда он пытался сдержаться.
3. Старайтесь давать ребенку короткие, четкие и конкретные инструкции.
4. Постарайтесь заранее обсудить с ребенком правила поведения в той или иной ситуации.
5. Почаще предоставляйте ребенку право выбора, при этом он должен объяснить, чем обусловлен его выбор. Необходимость объяснять причину своих поступков поможет ребенку лучше осознавать их, а значит, контролировать свое поведение.
6. Общаясь с импульсивным ребенком, сохраняйте спокойствие. Помните, что ребенку передается ваше возбуждение.
 

Танюля

Итак,она звалась Татьяной
Здравствуйте! Спасибо за ответ.
Врач не ставил нам диагноз - гиперактивность, скажите, какой врач ставит этот диагноз? Может быть стОит посетить этого врача?
Травы нам советовал педиатор с наших слов о том что ребенок очень активный.
Ваши рекомендации очень общие, пункты 2-5 скорее всего нам не удастся выполнить т.к. между нами и ребенком нет полноценного общения, его хватает совсем на чуть, что бы послушать что я говорю, затем он отвлекается, либо на любые спокойные рассуждения все равно начинаетт истерить. Однако я попробую следовать им.
Вы считаете, нам необходима личная очная консультация?
 

Наталья Белая

психолог
Врач не ставил нам диагноз - гиперактивность, скажите, какой врач ставит этот диагноз? Может быть стОит посетить этого врача?
Психотерапевт.Можно в ПНД в Кунцевщине обратится.
Ваши рекомендации очень общие,
Да, я и писала вам, что могу пока только что-то общее сказать, нужно видеть ребенка, понять,если гиперактивность, степень .
т.к. между нами и ребенком нет полноценного общения, его хватает совсем на чуть, что бы послушать что я говорю, затем он отвлекается, либо на любые спокойные рассуждения все равно начинаетт истерить.
А как бы вы назвали общение между вами? И чего не хватает для полноценного?
МОгу выложить также общие рек-ции и для гиперактивных.
Как надо вести себя родителям с гиперактивным ребенком
1. Проконсультироваться с врачом, правильно выполнять все его предписания и
дозировать лекарства.
2. Убрать из поля зрения все лекарственные средства и предметы, которые могут причинить ребенку вред.
3. Главное лекарство ребенка — это ваше полноценное общение с ним. Важнее всего —
это мера воспитательных воздействий, система и методика их осуществления.
4. Любое разногласие усиливает у малыша негативные проявления.
5. Продумать режим дня ребенка до мелочей. Желательно, чтобы он совпадал с
режимом дня в детском саду. Прежде всего, самим родителям четко придерживаться
того режима. Важно, чтобы малыш сам хорошо знал, когда он должен встать, когда
пойти гулять и т. д.
6. Используйте возможности игры в полной мере:
- дидактические игры (лото, мозаика. и т. д.) различные конструкторы помогут ребенку научиться сосредотачиваться и быть внимательным;
- подвижные и спортивные игры помогут ребенку переключить свою энергию в положительное русло. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок занимался каким-либо видом спорта, лучше, если это будет плавание, бег, велосипедный спорт;
- сюжетные игры помогут вашему ребенку научиться налаживать контакт со сверстниками.
7. Займитесь с ребенком рисованием. Начинайте с листа большого формата с постепенным
a. пере­ходом к маленькому.
8. Читайте вместе с ребенком его любимые сказки.
9. Лучше ограничить пребывание ребенка в больших и шумных компаниях взрослых и детей.
Интенсивного общения со сверстниками в течение дня в детском саду ему вполне достаточно.
10. Старайтесь делать так, чтобы в процессе ребенок взаимодействовал с какой-нибудь одной игрушкой, чтобы другие не отвлекали его внимания.
11. Учитесь владеть собой, исключите крик из вашего общения с ребенком. Вербальная и телесная агрессия вызывает обычно такую же ответную реакцию.
12. Не замыкайтесь в себе, поговорите об осо­бенностях своего малыша с воспитателями груп­пы, другими специалистами. Помните, что они ваши союзники и желают лишь добра вашему ре­бенку.
13. Поручите ребенку часть посильных домашних дел, которые ему необходимо выполнять ежед­невно. Ни в коем случае не выполняйте их за него.
14. Заведите дневник контроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи в детском саду и дома. Продумайте графы и знаковую систему, ко­торая наглядно демонстрировала бы ребенку его успехи.
15. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения, с помощью которой вы сможете каж­дый хороший поступок отметить.
16. Старайтесь ставить реальные задачи перед малышом. Не используйте завышенных или заниженных требований.
17. Четко определите для ребенка рамки дозволенного.
18. Не навязывайте жестких правил, ваши указания должны быть именно указаниями, а не приказами.
19. Вызывающее поведение вашего ребенка —это способ привлечь ваше внимание. Дайте ему по­зитивный способ общения, уделяйте ему больше времени. Учите его правилам взаимодействия.
20. Оберегайте ребенка от переутомления, которое приводит к снижению самоконтроля.
21. Старайтесь дома создать спокойную атмосферу.
22. Следите за сном ребенка, он должен высыпаться.
23. Развивайте у ребенка осознанное торможение. Перед тем как что-либо сделать, необходимо подумать, представить свои действия.
24. Ваше спокойствие — лучший пример для ребенка.
25. Используйте физическую нагрузку для рас­ходования физической избыточной энергии, но .не переутомляйте ребенка.
26. Найдите занятие, в котором бы ребенок хо­рошо разбирался. Это увлечение должно стать «полигоном успеха», в котором у него будет повышаться уверенность в себе. Главное, чтобы это занятие было действительно интересным для малыша





Вы считаете, нам необходима личная очная консультация?
Да.
 
Сверху