Гитара

А я лично знаю несколько примеров музыкантов-левшей, которые всю жизнь очень успешно играют на праворуких инструментах.
 

Гитарист

New member
а вы предлагаете сначала грузануть их хроматикой, а потом уже объяснить чем отличается секунда от октавы? ))))))))))))))
Я предлагаю начать с попевок, детских песенок.
Освоить ритм, диатонику, хроматику и ... интервалы.:declare:

А я лично знаю несколько примеров музыкантов-левшей, которые всю жизнь очень успешно играют на праворуких инструментах.
ОНИ ГИТАРИСТЫ?
 
Гитарист написал(а):
Освоить ритм, диатонику, хроматику и ... интервалы.
а как-то праллельно это делать нельзя?
Гитарист написал(а):
Я предлагаю начать с попевок, детских песенок.
а кто начинает иначе? Все традиционные методики сольфеджио для детей начинаются с попевок, детских песенок.

Гитарист написал(а):
ОНИ ГИТАРИСТЫ?
а скрипачи в этом принципиально отличаются от гитаристов? Если да, то извините. Гитаристов-левшей лично не знаю, врать не буду.

З.ы. Поймите правильно, я вовсе не хочу здесь углубляться в вопросы методики преподавания и прочие специальные вещи. Просто не хочется, чтобы малосведущие в этих вопросах лди были введениы в заблуждение.
 

Гитарист

New member
Параллельно это делать конечно можно, только легко запутаться.
Кто ж спорит с традиционными методиками?
Единственное, что считать традиционным? Может Вы знаете много альтернативных?
Думаю, смычок держать проще, чем извлекать звуки разными пальцами.
Освоить различные фактуры правой руки задача не для слабаков.
 
Гитарист написал(а):
Думаю, смычок держать проще, чем извлекать звуки разными пальцами.
Освоить различные фактуры правой руки задача не для слабаков.
спорить не стану, поскольку я и не левша, и не гитарист. Но сомнение меня не оставляет. тем паче, что и вы только "думаете", но на своём ли опыте знаете? Смычком водить не так-то просто - это вроде бы не просто палку в руке держать. И работа кисти там наверняка не меньшая. Да и звукоизвлечние зависит от этой руки и от её умений. так что я склонна не согласиться. Если возможно скрипачу играть на праворукой скрипке, будучи левшой, то и гитаристу возможно. Скорее, здесь речь об индивидуальных качествах исполнителя - действительно ли ему это надо.
Гитарист написал(а):
Может Вы знаете много альтернативных?
я так поняла, что это вы себя позиционируете в качестве альтернативной методики )
Как то уж вы с самого начала так завернули
 

Гитарист

New member
В нашем диалоге об успешности преподавания сольфеджио для малышей важным считаю следующий факт:
75-85% информации человек получает через зрительный анализатор (зрение). Поэтому процент визуалов в разы превышает аудиалов (слухачей).
И тех, и других собирают в кучу и учат по одной методике. Естественно в группе "разброд и шатания".
Я гитарист не скрипач, я Вам не конкурент.:nea:
 
Гитарист написал(а):
Я гитарист не скрипач, я Вам не конкурент.
да мы с вами вообще никаким боком не конкуренты
Просото мне хотелось вытянуть вас на более многословный разговор. А вы всё какие-то свои устойчивые фразы повторяете. Здесь люди непрофессоналы собираются, хотелось бы услышать более пространные рассуждения.
Как ваша методика соответствия звука и цвета работает в случае с детьми с природным цветным слухом? Ведь тут у каждого будет своё сочетание. Тут на форуме есть темы по раннему музыклаьному развитию (http://www.semeistvo.by/forum/showthread.php?t=35775), расскажите там, если посчитаете уместным.
 

Гитарист

New member
Если возможно скрипачу играть на праворукой скрипке, будучи левшой, то и гитаристу возможно. Скорее, здесь речь об индивидуальных качествах исполнителя - действительно ли ему это надо.
Полностью с Вами согласен, но этот выбор для учителя и ученика не из лёгких.



Как ваша методика соответствия звука и цвета работает в случае с детьми с природным цветным слухом?
А что это "природным цветным слухом"?
Как часто Вы такое встречали у детей?
Я с такой аномалией не знаком.
На форумах я новичок, ещё не со всем разобрался. Если что не так, извиняюсь.
 
Последнее редактирование:

astrud

омммм...
народ. есть такое место - дворец культуры автозавода. и есть там такой человек - копенков олег александрович. вот к нему надо идти и спрашивать - кто где работает и чему учит. это в плане гитары, имхо, самый компетентный человек по минску и не только.а кто может туда ходить заниматься - вот туда идти и надо. не поленитесь позвонить - узнать когда он будет и подъехать.

насчет возраста - гитара очень тяжелый инструмент (по сравнению с другими). раньше лет 10 с моей точки зрения (5 лет преподавания) идти не стоит, это надо будет не детям, а родителям.

да, кстати, левша, не левша - значения не имеет для "двуруких" инструментов. сама левша, играла и на пианино, и на гитаре вполне успешно. наверно даже хорошо, если ребенок левша - там сила определенная именно с "левой" стороны прикладывается.
 

Гитарист

New member
насчет возраста - гитара очень тяжелый инструмент (по сравнению с другими). раньше лет 10 с моей точки зрения (5 лет преподавания) идти не стоит, это надо будет не детям, а родителям.

да, кстати, левша, не левша - значения не имеет для "двуруких" инструментов. сама левша, играла и на пианино, и на гитаре вполне успешно. наверно даже хорошо, если ребенок левша - там сила определенная именно с "левой" стороны прикладывается.

Пардон! :evil_admin:
Какая (сила с "левой" стороны прикладывается)?

Не потому ли "гитара очень тяжелый инструмент (по сравнению с другими)", что какая-то непонятная "левая" сила, куда-то непонятно прикладывается?

Разве скрипка лёгкий инструмент? Так почему заниматься на ней начинают в 4-5 лет, знаю случаи даже в 3 года? Не потому ли, что музыкальные инструменты нужны не только чтобы на них "лабать" и "бацать" :russian:,
но и для чего-то большего?

Если уже ответили на вопрос выше, то я скажу Вам "крамольную истину".
- ДА! Развитием своих детей обязаны заниматься родители.

В 10 лет уже многое поздно. Через несколько лет (11-16) начнётся гормональная перестройка всего тела, которая заглушит тонкие каналы восприятия. Да и скоро, природа заставит играть в другие игры! :air_kiss:
 

astrud

омммм...
Пардон! :evil_admin:
Какая (сила с "левой" стороны прикладывается)?
у меня было достаточно учеников, обучение которых заканчивалось по их инициативе после появления мозолей на левой руке. да, с синтетическими струнами.
у меня было достаточно учеников, которые "не дожимали" даже одновременно три струны, не говря уже про баррэ, и не потому, что у них не было сил, а потому, что не было должного желания. после этого обучение заканчивалось по их инициативе.

Разве скрипка лёгкий инструмент? Так почему заниматься на ней начинают в 4-5 лет, знаю случаи даже в 3 года? Не потому ли, что музыкальные инструменты нужны не только чтобы на них "лабать" и "бацать" :russian:,
но и для чего-то большего?
не надо сравнивать скрипку и гитару. это достаточно разные инструменты. техника сильно отличается. в частности, та, что касается участия правой руки :)

В 10 лет уже многое поздно. Через несколько лет (11-16) начнётся гормональная перестройка всего тела, которая заглушит тонкие каналы восприятия. Да и скоро, природа заставит играть в другие игры! :air_kiss:
мой опыт обучения мелких говорит против обучения мелких. конечно, если дитя пишшит и хочет гитару, надо идти ему навстречу, но это редкие экземпляры. поэтому на гитаре должен играть ребенок, который сам хочет на ней играть, а не за которого хотят родители. иначе он будет на ней "лабать". мой опыт говорит за это.

все вышесказанное является моим личным мнением. вы можете не соглашаться с ним - я не против :)
 

Савишна

New member
у меня было достаточно учеников, обучение которых заканчивалось по их инициативе после появления мозолей на левой руке. да, с синтетическими струнами.

поэтому на гитаре должен играть ребенок, который сам хочет на ней играть, а не за которого хотят родители. иначе он будет на ней "лабать". мой опыт говорит за это.
Соглашусь с Вами с удовольствием! Я уже писала выше, что своего ре отдала на гитару в 8 лет. Действительно, первое время пальцы натирал, хотя и струны синтетич стоят, если был бы помладше не уверена, что дальше захотел бы продолжать заниматься..
И насчет желания: сын моей подруги занимается на дому, пригласили преподав по желанию мамы, а не ре, так занятия для него просто ежевечерняя пытка...
 

Гитарист

New member
у меня было достаточно учеников, обучение которых заканчивалось по их инициативе после появления мозолей на левой руке. да, с синтетическими струнами.
у меня было достаточно учеников, которые "не дожимали" даже одновременно три струны, не говря уже про баррэ, и не потому, что у них не было сил, а потому, что не было должного желания. после этого обучение заканчивалось по их инициативе.
Соглашусь с Вами с удовольствием! Я уже писала выше, что своего ре отдала на гитару в 8 лет. Действительно, первое время пальцы натирал, хотя и струны синтетич стоят, если был бы помладше не уверена, что дальше захотел бы продолжать заниматься..
И насчет желания: сын моей подруги занимается на дому, пригласили преподав по желанию мамы, а не ре, так занятия для него просто ежевечерняя пытка...
При правильной постановке рук и при верных методических рекомендациях, мазоли не должны появляться ни на руках, ни в голове, где ни будь ещё.
Рук вообще не существует, - почитайте буддийские трактаты.
ОТКУДА БЕРУТСЯ МАЗАЛИ? :rofl:
Наверное, это очень заразная болезнь и передаётся от очень усердных преподавателей своим ученикам.
Усердие часто компенсирует недостаток знаний.

мой опыт обучения мелких говорит против обучения мелких.
ОНИ НЕ МЕЛКИЕ, :fie: ОНИ БОЛЬШИЕ, ЭТО МЫ МЕЛКИЕ, ДАЖЕ МЕЛОЧНЫЕ ПОРОЙ!
Понаблюдайте за ними, не спешите их учить. Постарайтесь сами перенять у них, что ни будь полезное.
Со временем и они у Вас чему ни будь, да научаться.
 
Последнее редактирование:

Савишна

New member
При правильной постановке рук и при верных методических рекомендациях, мазоли не должны появляться ни на руках, ни в голове, где ни будь ещё.
Рук вообще не существует, - почитайте буддийские трактаты.
ОТКУДА БЕРУТСЯ МАЗОЛИ? :rofl:
Наверное, это очень заразная болезнь и передаётся от очень усердных преподавателей своим ученикам.
Усердие часто компенсирует недостаток знаний.
А я и не говорила про мозоли..
Действительно, первое время пальцы натирал,
вот как говорила, что совсем не означает мозоли
У меня мама кстати профессионально на домре играла, тоже вроде как струнный инструмент, так и она подтверждала, что пальцы сначала болят
Усердие и труд все перетрут-оч хорошая поговорка :)
 

Гитарист

New member
У СИЛ И Я

Усердие и труд все перетрут-оч хорошая поговорка :)
УСЕРДИЕ - слово такое, как будто кто-то, на что-то сердиться.:aggressive::punish:
Мне больше по душе слово УСИЛИЯ.
Предлагаю посмотреть на него по новому: У СИЛ И Я. :friends:
Если не правильно понимать слова, то может случиться что:
"Усердие и труд нас до дыр совсем сотрут".

А я и не говорила про мозоли..
Действительно, первое время пальцы натирал,
вот как говорила, что совсем не означает мозоли
"Ради красного словца, не пожалеешь и пальцА" :pardon:
Хотя! Здесь, может идти речь про мозоли разных степеней натирания. :blink:
Факт натирания Вы признали! :rofl:
 

Савишна

New member
Гитарист, а вот мне не очень нравится УСИЛИЯ- воспринимается так, что когда что-то не получается- надо приложить силу
А УСЕРДИЕ по Далю- старание к делу, рвение, сильное прилежание, добросовестное исполнение..
 

Гитарист

New member
Видать, Вы не поняли! :cray:
У СИЛ И Я.
Как может что-то не получиться когда обнаруживаешь, что ты находишься у самого источника СИЛЫ?
Поскольку многие этого не видят, то и прикладывают много сил, а цели не достигают.:search:
 

Юста

Well-known member
Может по теме кто-нибудь выскажется?:) (см. первый пост темы)
 
Сверху