грань между давлением и мотивацией

Nut

Осторожно: добрая собака!
наталья удовенко,
Вопрос родился из темы о том как родители мотивируют детей заниматься спортом. Вы как мать и психолог согласны с тем, что родители должны приводить в качестве аргументов медали и прочие победы? Точнее выделять их как основные? Я так частно общаюсь и вижу людей, которые в 35 лет рвут на голове волосы от пустоты, оттого что одиноки и несчастны. Внеше они успешны, у них есть много результатов, которые можно предъявить людям. Но они понимают, что всю жизнь, ведясь на эти победки-конфетки шли не свою дорогу. И эти результаты превращаются в цепи. Переучиваться, искать себя во взрослой жизни ведь сложнее, не правда ли? А начинается всё как раз с направлени усилий туда, где тебя признают, где тебе вероятнее сего дадут восхищение или прочие "конфеты".
Моему сыну 6 лет летом будет. Сажите когда можно апеллировать к наградам и победам? Ведь если они уже есть, то они уже заслужены, и почему их нужно оправдывать в будущем или хотеть ещё больше именно наград и побед? Я не против побед и стремлений к результату, если это надо самому ребенку. Но вот мы как-то просто вешаем на стенку грамоту, и больше проговариваем сам процесс, акцентирем на удовольствии не от победы, а от исполнения, от произведения, которое делалось. И грамота лишь напоминание о приятных моментах работы, а не победы. В кружке где не получается, не сравниваем его с другими, но восхищаемся вместе с ним теми у кого получается. Поддерживаем его напористость, усилия. Если есть соревновательный момент, то поздравляем победителя и не корим проигрыш. Если ленится, то никак пока не реагирую, просто либо отдыхает, либо переключаемся на что-то что сейчас вызывает блеск в глазах. Прокомментируйте пожалуйста, и покритикуйте.
Мне кажется, ребенка очень легко увести благими намерениями от прислушивания к себе самому, он ведь не может выставить сильные логические аргументы, или предложить альтернативу? Поправьте меня, пожалуйста. Мне важно ваше мнение. И, думаю, спрашивающим остальным тоже эта сторона интересна.

И второй момент: поддерживаете ли вы мамино давление на мальчика, особенно когда ребенку приходится прогнуться? (Я имею в виду возратуже старше 7 лет, у некоторых детей 6) Ведь когда папа давит (или другой мужчина), то мальчик подсознательно понимает, что он тоже вырастет и тоже будет таким умным и сильным. А когда мама давит и ты понимаешь: вот какая у меня умная мамочка, она предложила классное решение, то шансов стать таким просто нет. Не отсюда ли, как сказал один психолог, поколение мужчин, воспитанных женщинами?
 

Наталья Белая

психолог
Доброе утро!
ВЫ задали очень интересный вопрос, много о нем думала, пересмотрела много информации, чтобы подтвердить свое мнение и свои наблюдения.
Вы как мать и психолог согласны с тем, что родители должны приводить в качестве аргументов медали и прочие победы? Точнее выделять их как основные?
НЕт, не согласна.Медали и победы как вариант, как оценка того, что вот этот пласт -они уже умеют и делают хорошо.(Что кстати, тоже под вопросом. Сегодня получилось, а завтра нет).
Меня больше прельщает то, чтобы ребенку нравился процесс, чтобы азарт пошел не из-под палки и ради мамы, а в результате того, что ему нравится именно то, чем он занят, это доставляет удовольствие, этим хочешь сам заниматься.

Я так частно общаюсь и вижу людей, которые в 35 лет рвут на голове волосы от пустоты, оттого что одиноки и несчастны. Внеше они успешны, у них есть много результатов, которые можно предъявить людям. Но они понимают, что всю жизнь, ведясь на эти победки-конфетки шли не свою дорогу.
Да, я согласна, очень много людей шло не свою дорогу , а родителей, их амбиций.
Поэтому , для меня не страшно, что ребенок в поиске и часто меняет виды спорта, именно в детстве есть шанс попробоать и выбрать.Но, реальность такова, что родители считают непостоянство чем-то неправильным, плохим и ради того, чтобы это постоянство было ломают детям детство.

Моему сыну 6 лет летом будет. Сажите когда можно апеллировать к наградам и победам? Ведь если они уже есть, то они уже заслужены, и почему их нужно оправдывать в будущем или хотеть ещё больше именно наград и побед?
Мне кажется это подключать можно, когда вы видите, что ребенку нравится.Тогда можно сказать, что за это еще и призы бывают.Как-то так.Но четко нужно отделять свои амбици в этот момент.Ведь кому нужны эти грамоты?(вопрос риторический).
В кружке где не получается, не сравниваем его с другими, но восхищаемся вместе с ним теми у кого получается. Поддерживаем его напористость, усилия. Если есть соревновательный момент, то поздравляем победителя и не корим проигрыш. Если ленится, то никак пока не реагирую, просто либо отдыхает, либо переключаемся на что-то что сейчас вызывает блеск в глазах. Прокомментируйте пожалуйста, и покритикуйте.
А вот нечего критиковать.Вы делаете все очень мудро и чутко.
Мне кажется, ребенка очень легко увести благими намерениями от прислушивания к себе самому, он ведь не может выставить сильные логические аргументы, или предложить альтернативу?
Да, согласна, поэтому , когда родители на чем-то настаивают, даже приводя аргумент, что у ребенка способности и их нужно развивать, стоит спросить им самих себя, кому все это важно, им или ребенку?
И второй момент: поддерживаете ли вы мамино давление на мальчика, особенно когда ребенку приходится прогнуться? (Я имею в виду возратуже старше 7 лет, у некоторых детей 6) Ведь когда папа давит (или другой мужчина), то мальчик подсознательно понимает, что он тоже вырастет и тоже будет таким умным и сильным. А когда мама давит и ты понимаешь: вот какая у меня умная мамочка, она предложила классное решение, то шансов стать таким просто нет. Не отсюда ли, как сказал один психолог, поколение мужчин, воспитанных женщинами?
Я в принципе не поддерживаю давление, ни от папы , ни от мамы, больше по душе умение говорить на равных и возможность заинтересовать ребенка, замотивировать.
Вот еще ссылка, возможно вам будет интересно почитать.
http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38056.php
 

Nut

Осторожно: добрая собака!
наталья удовенко,
искренне благодарю за ваш ответ, за поддержку в таком искусстве как воспитание.
Ссылку решили читать вместе с мужем. Еще раз благодарю за труд.
 
Сверху