наталья удовенко,
Вопрос родился из темы о том как родители мотивируют детей заниматься спортом. Вы как мать и психолог согласны с тем, что родители должны приводить в качестве аргументов медали и прочие победы? Точнее выделять их как основные? Я так частно общаюсь и вижу людей, которые в 35 лет рвут на голове волосы от пустоты, оттого что одиноки и несчастны. Внеше они успешны, у них есть много результатов, которые можно предъявить людям. Но они понимают, что всю жизнь, ведясь на эти победки-конфетки шли не свою дорогу. И эти результаты превращаются в цепи. Переучиваться, искать себя во взрослой жизни ведь сложнее, не правда ли? А начинается всё как раз с направлени усилий туда, где тебя признают, где тебе вероятнее сего дадут восхищение или прочие "конфеты".
Моему сыну 6 лет летом будет. Сажите когда можно апеллировать к наградам и победам? Ведь если они уже есть, то они уже заслужены, и почему их нужно оправдывать в будущем или хотеть ещё больше именно наград и побед? Я не против побед и стремлений к результату, если это надо самому ребенку. Но вот мы как-то просто вешаем на стенку грамоту, и больше проговариваем сам процесс, акцентирем на удовольствии не от победы, а от исполнения, от произведения, которое делалось. И грамота лишь напоминание о приятных моментах работы, а не победы. В кружке где не получается, не сравниваем его с другими, но восхищаемся вместе с ним теми у кого получается. Поддерживаем его напористость, усилия. Если есть соревновательный момент, то поздравляем победителя и не корим проигрыш. Если ленится, то никак пока не реагирую, просто либо отдыхает, либо переключаемся на что-то что сейчас вызывает блеск в глазах. Прокомментируйте пожалуйста, и покритикуйте.
Мне кажется, ребенка очень легко увести благими намерениями от прислушивания к себе самому, он ведь не может выставить сильные логические аргументы, или предложить альтернативу? Поправьте меня, пожалуйста. Мне важно ваше мнение. И, думаю, спрашивающим остальным тоже эта сторона интересна.
И второй момент: поддерживаете ли вы мамино давление на мальчика, особенно когда ребенку приходится прогнуться? (Я имею в виду возратуже старше 7 лет, у некоторых детей 6) Ведь когда папа давит (или другой мужчина), то мальчик подсознательно понимает, что он тоже вырастет и тоже будет таким умным и сильным. А когда мама давит и ты понимаешь: вот какая у меня умная мамочка, она предложила классное решение, то шансов стать таким просто нет. Не отсюда ли, как сказал один психолог, поколение мужчин, воспитанных женщинами?
Вопрос родился из темы о том как родители мотивируют детей заниматься спортом. Вы как мать и психолог согласны с тем, что родители должны приводить в качестве аргументов медали и прочие победы? Точнее выделять их как основные? Я так частно общаюсь и вижу людей, которые в 35 лет рвут на голове волосы от пустоты, оттого что одиноки и несчастны. Внеше они успешны, у них есть много результатов, которые можно предъявить людям. Но они понимают, что всю жизнь, ведясь на эти победки-конфетки шли не свою дорогу. И эти результаты превращаются в цепи. Переучиваться, искать себя во взрослой жизни ведь сложнее, не правда ли? А начинается всё как раз с направлени усилий туда, где тебя признают, где тебе вероятнее сего дадут восхищение или прочие "конфеты".
Моему сыну 6 лет летом будет. Сажите когда можно апеллировать к наградам и победам? Ведь если они уже есть, то они уже заслужены, и почему их нужно оправдывать в будущем или хотеть ещё больше именно наград и побед? Я не против побед и стремлений к результату, если это надо самому ребенку. Но вот мы как-то просто вешаем на стенку грамоту, и больше проговариваем сам процесс, акцентирем на удовольствии не от победы, а от исполнения, от произведения, которое делалось. И грамота лишь напоминание о приятных моментах работы, а не победы. В кружке где не получается, не сравниваем его с другими, но восхищаемся вместе с ним теми у кого получается. Поддерживаем его напористость, усилия. Если есть соревновательный момент, то поздравляем победителя и не корим проигрыш. Если ленится, то никак пока не реагирую, просто либо отдыхает, либо переключаемся на что-то что сейчас вызывает блеск в глазах. Прокомментируйте пожалуйста, и покритикуйте.
Мне кажется, ребенка очень легко увести благими намерениями от прислушивания к себе самому, он ведь не может выставить сильные логические аргументы, или предложить альтернативу? Поправьте меня, пожалуйста. Мне важно ваше мнение. И, думаю, спрашивающим остальным тоже эта сторона интересна.
И второй момент: поддерживаете ли вы мамино давление на мальчика, особенно когда ребенку приходится прогнуться? (Я имею в виду возратуже старше 7 лет, у некоторых детей 6) Ведь когда папа давит (или другой мужчина), то мальчик подсознательно понимает, что он тоже вырастет и тоже будет таким умным и сильным. А когда мама давит и ты понимаешь: вот какая у меня умная мамочка, она предложила классное решение, то шансов стать таким просто нет. Не отсюда ли, как сказал один психолог, поколение мужчин, воспитанных женщинами?