Группы ТРИЗ, Монтессори - нравится ли Вам и Вашему ребенку?

shannelka

Знаю чего хочу.
Очень нравится идея нешаблонного подхода к разрешению различных ситуаций, очень хотелось бы привить ребенку (или хотя бы незагубить) творческий подход к жизни. Но есть одно сомнение: действительно ли с детьми проводят постоянные занятия исходя из выбранной методики? Или за красивыми названиями скрыватся все то же самое, что происходит в обычных группах? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом и соображениями.
 
Если группа работает по ТРИЗ или Монтессори, то, как минимум, часть занятий будет по этим методикам, или близка к ним. Мне больше по душе ТРИЗ, само это направление зарождалось, как развитие у обыкновенных детей творческого начала. Их учат глубже мыслить, по разному смотреть на предметы. Оч. интересный подход и детки любят такие занятия.
 

CTEPBA

drama queen off
Моей нравился ТРИЗ, Монтессори - только отдельные элементы, в целом - не подошла. Но вообще, это уже в других темах обсуждали - у нас нет групп с обучением по ТРИЗ полностью, только с использованием элементов. И специалистов настоящих практически нет. И в случае с ТРИЗ - обучение должно идти постоянно, а не ограниченное количество времени на занятиях по расписанию.
 
Что со специалистами по ТРИЗ - напряг - это точно. Насчет беспрерывного обучения - не совсем согласна. Занятие по ТРИЗ невозможно уложить в 15-20 минут, да и не стоит. Я думаю, кто их проводит по-человечески, понимает это. Но даже выборочные занятия имеют ощутимый результат. Правда, сам воспитатель должен быть креативен, выходить за рамки обыденного пед процесса.

shannelka написал(а):
а Ваш малыш уже в садик ходит?
Нет, еще не ходит. И ТРИЗ нам если светит, то только в занятиях с мамой.
А Монтессори я сама как-то не люблю... хоть там и встречаются полезные и интересные вещи.
 

shannelka

Знаю чего хочу.
CTEPBA написал(а):
И в случае с ТРИЗ - обучение должно идти постоянно, а не ограниченное количество времени на занятиях по расписанию.
Вот и я о том же. Это должно быть как способ жизни, а не как занятие. Т.е. разруливание любых возникающих конфликтов и ситуаций с использованем данного метода, а не надуманные и предложенные воспитателем примеры. Поэтому и возникают сомнения: а стоит ли оно того?

А какие другие достойные внимания методики есть в наших детских садах?
Что значит: образовательная программа "Шаг за шагом"? Нигде в Интернете не нашла описания что это такое. Может есть знающие?
 

shannelka

Знаю чего хочу.
Alesenka_ написал(а):
А ваше мнение о методиках на основании чего сложено?
Вы о ТРИЗЕ? В свое время очень увлекалась этим направлением. Для себя, для бизнеса. В ту пору ребенка еще не было.
О Монтессори - чисто теоретические познания: Интернет, книжки с описанием методики и т.п.
 
Ясно. А у меня пед образование, и у нас была группа, которую обучали работать по ТРИЗ, 1-я в Минске, на то время... И потом я, по собственной инициативе, работала со своей группой (когда работала в дс), поэтому представление о результатах сформировались на базе опыта. Т. что считаю применение элементов допустимым и полезным, хотя, конечно, лучше бы это был стиль жизни, как вы говорите. Но это не реально. И в наших садах с ТРИЗом тоже.
 

CTEPBA

drama queen off
Но даже выборочные занятия имеют ощутимый результат. Правда, сам воспитатель должен быть креативен, выходить за рамки обыденного пед процесса.

Именно, воспитатель должен быть креативен и "растягивать" систему за пределы занятий. Для маленьких процесс игры - и есть обучение, т.е. самое главное - после занятий и начинается. А если только на занятиях - конечно эффект есть, но ИМХО, если как у нас - намешивают сразу несколько систем, причем иногда взаимоисключающих, т.е. на одних занятиях одно, на других - другое, а за пределами занятий вообще третье, то не то что польза, иногда вообще наносится непоправимый вред.

Насколько помню положения ТРИЗ, рекомендовано "втягивать" в систему и домашнее время ребенка, с помощью учебных материалов для родителей.
 
CTEPBA, к сожалению, в нашей системе образования, по-моему, это нереально...
Представляете, какой должен быть ПЕДАГОГ. Таких мало, да и не разгонишься особо, кругом столько всех, кто норовит любой энтузиазм прибить на корню.
 

shannelka

Знаю чего хочу.
Неужели больше ничьи дети не посещают такие группы?
 

CTEPBA

drama queen off
Alesenka_, согласна конечно...


shannelka, думаю, что некоторые родители могут просто не знать, что именно входит в программу обучения в их группе:)
 

Светик

Active member
shannelka, мы пойдем в группу по Монтессори в новом году:) поделимся впечатлениями;)
 

CTEPBA

drama queen off
shannelka, мне однажды воспитатель в одном из садов на некоторые вопросы по поводу занятий открытым текстом сказала, что я - зажралась, большинство родителей думает о том, как прожить от зарплаты до зарплаты, им достаточно знать, что ребенок накормлен и присмотрен. Вот-с... :)
 
мне однажды воспитатель в одном из садов на некоторые вопросы по поводу занятий открытым текстом сказала, что я - зажралась,
Ну, она и сама хороша. Как-никак, детский сад, это не питомник, в котором цыплят растят и гоняют из загона в загон и кормят. В детском саду детки должны развиваться , учиться, воспитываться.
 

shannelka

Знаю чего хочу.
shannelka, мы пойдем в группу по Монтессори в новом году поделимся впечатлениями
Будем ждать отзывы.

shannelka, мне однажды воспитатель в одном из садов на некоторые вопросы по поводу занятий открытым текстом сказала, что я - зажралась, большинство родителей думает о том, как прожить от зарплаты до зарплаты, им достаточно знать, что ребенок накормлен и присмотрен. Вот-с...
Любопытно, а что Вы ей ответили?
Обычно так любят высказываться врачи, добавляя "а зачем вам знать? вы что-то в этом понимаете?".
 

CTEPBA

drama queen off
shannelka, смутно помню, что-нибудь вроде того, что это проблемы этих конкретных родителей, а я тоже работаю с утра до ночи, но всё таки.

Насчет врачей - сложно было бы так сказать мне, учитывая, что вроде как работаем в одной сфере:)
 

dydochka

New member
Неужели больше ничьи дети не посещают такие группы?
Мы ходим в такую группу уже 3-й год. Ребенку очень нравится. Поначалу к нему "приставили" старшую девочку и она ему помогала во всем. чуть позже начал подсаживаться на занятия к старшим деткам - научился считать, рисовать, наблюдал за старшими и повторял то, что они делают, результаты очень радовали и его и меня. На данный момент, уже у него есть своя "подшефная", которую обучает тому, что знает. а вообщем, у нас вопитатель - огромная молодчина, она им столько информации дает, все в легкой, игровой форме, у самой иногда не хватает времени и сил на новый материал для ребенка, отдаем в садик - через неделю он меня уже обучает:rolleyes:!
 
Сверху