Играют все!

Аник

New member
Итак, начнем?
Давайте в этой теме делиться тем, как можно по-разному играть с игрушками: как играть с пирамидкой, когда малышу полгода, а как - когда ему 5 лет.

Мы начали этот разговор на встрече в Выручай комнате, а тут, я надеюсь прочитать Ваши версии игры с разными игрушками.

начнем уже со знакомого: как можно играть с сортером?
вот таким, например
174926_1284645213_05bcd9f0d121f07710f0cf19da2e4c59.png


а потом вот таким
2125.18_.jpg


начну сама
в первом - есть 2 группы деталей: детали кубика с дырочками, и сами вкладыши - фигурки. С каждой из групп можно играть по отдельности, а можно и вместе

начну с фигурок. их можно просто перебирать, собирать в ведерко, доставать из ведерка - это до года
называем (мы) ребенку цвета и фигурки (до - после года)
ставим башню с года
пересчитываем: один - много с года, 1-2 - к 2 годам, к 3 годам - 3 и далее

ищем деталь с заданным свойством: а найди мне красную, найди круг - с 1.5 приблизительно
найди НЕ красную - не раньше 2

детальки - это еда, лекарство, деньги, цветочки на клумбе, награды, украшения, формочки, чашки - тарелки - что еще?

раскладываем детали по домикам - семьям - т.е. объединяем в группы по свойствам
например - без углов (круги, овалы), треугольники (их, как правило несколько), 4-угольники и т.п. - с ... 4 лет, наверное.

детали можно раскладывать "чтобы было красиво" - как узоры - 3 и далее

делать отпечатки на пластилине - тесте, мокром песке, манке и т.п. с 2 лет

их можно взвешивать на весах - 4-7

играть на ощупь - в мешочке пытаться понять - что за фигура - 2.5 и далее
что еще? жду Ваши идеи :)

когда пишите свои идеи - сразу прикидывайте, на какой возраст пойдет такая игра
если у Вас какая-то интересная модификация этой игрушки - покажите фото, чтобы было понятно, о чем идет речь
если придумали какое-то "усовершенствование" - т.е. что-то доделали и совместили это с игрой - показывайте и рассказывайте как делали, как играете
 
Последнее редактирование:

Lacrimosa

New member
Ой, как мне понравилась метка "до пенсии":) Только на пенсии еще больше играют с внуками-то
 

Аник

New member
понимаешь, метка до гроба (до могилы и т.п.) как-то не оптимистично :)
Ты давай, не отлынивай! Пиши как играете :)
 

алинкини

New member
Аник,фсе. Ты меня убила. У нас нет такого сортера :-(
Мне идти его покупать?

С мелкими деталями у нас была игра "что пропало".
Думаю с 3 лет вполне, начиная с общего количества 3-4 шутки (со старшим мы так играли до 50 игрушек, любимая игра была)
От сортера еще грани можно разложить на ковре и ходить по кочкам (с 1.5. Или просить встать на кочку определенного цвета (с 3 наверное)
из граней можно строить мост, гараж, загон для зверей...
можно рисовать: обводить зверушек или рисовать внутри шаблона (с 2?)
хитро собрав грани можно использовать как теневой театр, звери могут быть персонажами (при нехитрой временно доработке)
пока больше не знаю
 

Аник

New member
алинкини, ничего подобного - не надо покупать :)
думай, как можно тот же принцип реализовать тем, что у вас дома есть!

что пропало - можно в 1.5-2 начинать играть, как только ребенок может назвать предметы
просто начинают с 2 предметов. Постепенно добавляем.
кстати, хорошая вариация "что пропало" - что новое появилось? или что поменяли местами!
а еще интересно в такие пропало - появилось играть при нескольких одинаковых предметах! но это уже с 3 лет

кстати, вот для какого возраста важно попадать деталью в дырку? и что нужно твоему почти 3-летнему ребенку в этом самом направлении сейчас?
вот и думай, какая игрушка ему нужна, а какая нет :)
 
я кратенько

мне вспомнилась шикарная всем известная игрушка - ГЕОМЕТРИК

можно учить цвета, формы - короче многое по аналогии с сортером
можно нанизывать на штырьки по разным заданым темам: каждый ряд - один цвет, или все ряды должны быть разноцветными
наше любимое: можно строить дома, 1- ,2-х...этажные, а из них небольшую деревню ))
а в плоскости можно делать всякие машинки

_________________________________________________

ещё я вспомнила классную идею про самодельные книжки, когда берутся файлики и туда вставляются листы бумаги с предварительно вырезанными из журналов, например, картинками или фотками
темы могут быть разными: у нас это шляпы, обувь, бытовая техника, фрукты, счёт, большой-маленький, аппликации лиц из разных частей лиц разных людей, йоги и пр.чудные люди, архитектура, фотографии семьи, кошки, собаки и пр.пр.пр.
у моих детей - это любимая книжка
 

алинкини

New member
кстати, хорошая вариация "что пропало" - что новое появилось? или что поменяли местами!
ага, мы со старшим так играли: 50 предметов и я меняла местами, и что-то убирала-добавляла, нужно было сказать что поменялось. он почти всегда угадывал (ну, ясное дело мы с простого начинали), а я вот не могла запомнить всё

попасть в дырку: можно еще фигуры зеркально повернуть

кстати, вот для какого возраста важно попадать деталью в дырку?
сопоставление части и целого? ну... 1.5-2 думаю (это так чисто логически)

офф: уже 40 минут играет с посудкой один! (спасибо тебе)
 

Аник

New member
симметрично отобразить :) потому что есть фигуры, которые можно не только повернуть (симметрия относительно прямой), но и повернуть относительно точки на какой-то угол - квадарт, круг, прямоугольник (его надо повернуть на 180 градусов), правильный треугольник, ромб как и прямоугольник
а есть фигуры - с которыми такие штуки не пройдут :) кстати, это прекрасный вопрос для анализа для 4-7 леток

точно - первоначальная идея сортера - мелкая моторика и пространственное восприятие - глазомер. Но к 3 годам. такое задание - уже очень простое. То есть такие крупные детали с такими дырками ребенок легко соотнесет. Тут уже в пору говорить о нанизывании - шнуровании (мелкие дырки - более тонкие движения)
или апликация по контуру - т.е. на листе контур - надо наклеить вырезанные детали детали - при чем можно мелкими заполнять контур (это простое задание) - или точно искать совпадения
тут уже могут быть задания собирания по схеме простейшие из цветных деталей, из кубиков - но небольшие 3-6 деталей (это не пазлы - а просто домик по схеме)
сюда же - Сложи Узор Никитина - и снова узоры на небольшое число кубиков или простые на большое число

с посудкой - вот напиши, как и во что вы играли :)
очень рада за тебя, Марата и посудку :)
 

Litasan

New member
ух... а у нас с сортером проблемы- не впихиваем мы невпихуемое... ему всегда проще разобрать емкость и вковырнуть туда деталь или выковырять...
а тут столько возможностей :)
 

Аник

New member
геометрик это вот такая штука
2e11d77719f9c4da1ae325ea5ac72675.jpg


и раз тут есть дырки, то в них можно что-то засунуть, например, вот так
img--i-234005-w-255.jpg

и вот так
img--i-234006-w-298.jpg

а еще вопрос: а как по-другому можно надеть детали? посмотрите, куда еще прямоугольники надеть?
а треугольник еще куда-то можно?
а веровочку между штырьками намотать, как паутину? - во сколько это лет?
а что кроме "родных" фигурок можно использовать?
посмотрите, на том фото, что выше - есть глазки. а на ваших фигурках? а может можно не только глазки наклеить? а что? а зачем? а как с этим потом играть? можно сделать (дорисовать ? ) человечков?

Мое имя Lita
значит надо начинать сначала - одна сторона на твердом - и только 1 фигурка! И такую выбрать, чтобы она влезла только туда, куда надо :)

Алиса в стране чудес, а как вы с такими самодельными книжками играете: напиши хотя бы кратко :)
 

Аник

New member
Алиса в стране чудес, ну, хорошо, а как на счет - чередований (последовательностей) ? т.е. когда в нанизке (дорожке) чередуем детали по какому-то признаку

а еще - можно играть в логическое домино :)
фигурки в мешочек - тянем быстро, не глядя, на выбираю какую-то
выкладываем друг за другом
следующая должна иметь хотя бы одно общее свойство с предыдущей: форма такая же, такой же цвет, наличие углов (не советую его вводить самим - только если ребенок догадается)
если фигуру вытянул, а положить не можешь - остается у тебя, тянешь следующую
выиграл тот, у кого первого закончились фигуры (или, если нет фигур на руках, а мешочек уже пуст)

Мое имя Lita, ты тему про спорткомплекс начала? :)

еще про геометрик
пока я тут писала - дочка увидала на мониторе картинку геометрика - тут же притащила наш
и родилась новая игра: мы пекли пироженные :)
квадрат - сверху треугольник или круг - это украшение :)
но пекли мы разные пироженные :клубника с киви (красное и зеленое), слива с абрикосом (синее с желтым) и т.д.
что Алиса забывала - бежала на плакат смотрела, какого цвета - потом "пекла" - я наелась :) ;)
 
Последнее редактирование:

anatika

Capricornus
а еще - можно играть в логическое домино
отличная идея! И с палочками ватными тоже! А я предлагаю еще резиночки "денежные" одевать - натягивать-запутывать, мой старший так играл с геометриком.
ещё я вспомнила классную идею про самодельные книжки, когда берутся файлики и туда вставляются листы бумаги с предварительно вырезанными из журналов, например, картинками или фотками
я делала такие альбомы с картинками, сделала, но дальше рассматривания-называния-определения в группы дело не пошло, послушаю, что можно сделать, для 4летки и для годовичка.
 

Вложения

  • IMG_7008.jpg
    IMG_7008.jpg
    51.8 KB · Просмотры: 90
  • IMG_7009.jpg
    IMG_7009.jpg
    45.9 KB · Просмотры: 76

Аник

New member
anatika, палочки - целиком идея дочери, ей чуть меньше 2 лет было.
это я к чему - больше давайте детям поводов придумать новую игру со старой игрушкой. У самих детей - огромный творческий потенциал. Просто не надо мешать

с книжками - альбомами не поняла :)
то, что на фото - это 1 картинка на страницу. Это хорошо для мелкого ребенка - называть. Ну, еще с пяток игр сейчас придумаем.
для ребенка постарше - это неинтересная ситуация - всего 2 картинки. для 4-летки - на пару игр. если хотите играть с 4 леткой - нужно больше картинок в одновременном показе

итак, как играть с этими картинками с мелким ребенком:
- называем предмет
- а где тут...?
- это чайник? (да, это чайник, нет - это не чайник, это - барабан)
- звуки, связанные с предметом (чайник, допустим, свистит, барабан бом-бом, по столу - тук-тук, ложкой постучим дзинь-дзинь и т.п.) - только желательно сколько-то раз все эти звуки озвучить вместе с показом: т.е. постучать по столу, послушать как свистит или шипит чайник и т.п.
- что мы делаем с предметом - на барабане играем, по барабну стучим, в чайник воду наливаем, ложкой кушаем и т.п. - т.е. на расширение глагольного словарного запаса в сочетании с запасом существительных
- расширени словарного запаса прилагательных - чайник какой? барабан какой?
чем старше ребенок, тем больше разных признаков называем. 4 летка, хорошо бы 3-4 разных (т.е. чайник горячий, чайник холодный - это, считаем за одно, а вот чайник полный, чайник домашний, чайник новый, чайник большой, чайник красивый, чайник вместительный и т.п. - разные)
- сколько чего у ... сколько ножек у самовара, сколько носиков у чайника, палочек у барабана...
- простейшие задачи - описания
открываем разворот, и начинаем рассказывать про предмет. задача ребенка, понять про какой из видимых, речь
это предмет для приготовления чая. у него есть один носик и нет ножек.
это музыкальный инструмент. у него есть много дырочек

в таких загадалках важно не выкладывать все признаки сразу. сформулировали один - пусть ребенок думает - он уже может дать ответ или нет. нет - новый добавляем - снова ждем. Если ребенок затрудняется - первые разы Вы сами вслух рассказываете, как рассуждаем

ага, чай можно приготовить и в чайнике, и в самоваре.
носик. У чайника есть носик, и у самовара есть носик
нет ножек - у чайника нет ножек. а у самовара есть. Значит это чайник

самое главное - чтобы ребенок САМ начал загадывать Вам такие загадалки :)
 

anatika

Capricornus
самое главное - чтобы ребенок САМ начал загадывать Вам такие загадалки
поняль задачу :) спасибо!
то, что на фото - это 1 картинка на страницу. Это хорошо для мелкого ребенка - называть. Ну, еще с пяток игр сейчас придумаем.
для ребенка постарше - это неинтересная ситуация - всего 2 картинки. для 4-летки - на пару игр. если хотите играть с 4 леткой - нужно больше картинок в одновременном показе
да, можно переставить в альбом с 6 кармашками, меняла местами, меняла темы, много картинок такого плана сделала когда-то. А Учить читать по ним стоит или нет? Пока мы только буквы ищем знакомые, но ему интереснее делать это в книгах или журналах.
Еще мы играли "найди предмет с картинки" - искали по всей квартире, пробовали даже с картой, но не пошло у нас. Ну и такие простые игры, как с другими карточками - в каком порядке лежало, что изменилось, чего нет, что лишнее - это уже с вытащенными из альбома карточками.
 
Последнее редактирование:

Вишенка

волшебница
А тут только игры с игрушками/предметами обсуждаются? У нас с этим как-то всегда просто было, хотя "массовик-затейник" я никакой. Но дочка сама придумывает интересные игры. Из посудки можно не только кормить кукол, но не менее интересное занятие - складывать ее в "посудомойку" (крышка от обувной коробки задвигалась под табуретку :)), а если взять эту посудку с собой в ванну, то она превратится в лодки для игрушек из шоколадных яиц, а сами эти мелкие игрушки по выходу на сушу :) могут стать пирожными или украшением для торта :) Из карточек с изображением грибов, овощей, фруктов, пряностей и т.п. мы "пекли" блинчики с разной начинкой и т.п. И так до бесконечности.
Меня вот больше интересует, во что можно поиграть с ребенком, когда никаких игрушек под рукой нет. Когда нужно идти куда-нибудь пешком или долго ехать на машине. Что популярно у нас: загадываем загадки; придумываем по очереди ответы на какой-нибудь вопрос типа "Что бывает круглое (красное, холодное, ...)". Но самая наша любимая игра, особенно во время долгих пеших прогулок - "Я вижу". Придумали ее, когда дочке было 3,5 года. Сейчас ей 5, и мы играем по-прежнему. Суть проста: по очереди говорить, кто что интересное видит, но не повторяться. И сразу начинаешь замечать вокруг массу занятных вещей, на которые раньше даже взгляда не бросил бы.
 

Аник

New member
anatika, учить читать - это в зависимости от того, КАК вы будете учиться
у меня были такого типа карточки с подписями по Зайцеву. играли сколько-то.
как на счет обучения по другим методам - надо смотреть, что предлагает сам метод. и почему бы и нет.

"найди предмет с картинки" - искали по всей квартире
- Отличная игра! А с картой - вообще здорово! Только карта - это надо хорошо ориентироваться на плоскости, в пространстве... это может быть чуть-чуть рано в 4 года. у нас карты пошли после 5 лет.

Вишенка, тут любые игры могут быть :)
игра на ходу, может быть не только с существительными (названиями предметов) - можно называть свойства предметов, что можно сделать с предметом и т.д
вот тут почитайте
http://www.danilova.ru/publication/devel6_11.htm
http://www.danilova.ru/publication/devel7_05.htm
 
послушаю, что можно сделать, для 4летки и для годовичка.
для годовичка я делала именно листы с множеством картинок из общей темы (может позже фотки найду)

а с 4-леткой мы делали аппликации-лица, а потом докрашивали-раскрашивали волосы и т.п., а также дочка сама помогала мне собирать коллекции в журналах и вырезать наклеивать: обувь, например, от тапочек до валенок, шляпы тоже... Vogue рулит )))))))))
сейчас она их сама подписывает и потом читает - сделано то своими руками ))
 

Lacrimosa

New member
А я по-прежнему на обочине этого праздника жизни. Любимые игрушки- шведская стенка и ковер с нарисованными дорогами. Старший как начал когда-то в войнушки играть, так только и совершенствует это дело. А малая сейчас туловище свое изучает, со стенки или качелей каких не снять. Хотя на нее надежды есть в плане игрушек.
 
Сверху