Игры с ребенком

Natya

Жили-были ...
Нам уже 9.5 месяцев, а игр мы знаем мало и времени не всегда хватает (в продолжение темы затронутой Аник). Хочется узнать побольше о играх в нашем возрасте и игрушках различных (развивающих), которые подойдут для нашего возраста (я в 6 месяцев где-то увидела, что нужно купить пирамидку и купила, а сынок только сейчас пробует с ней играть :) ).
Хочется, что бы игры были совмесными мама и/или папа + малыш, и обучающими.
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом, или полезной литературой.

К Аник: как вы играете в "игры на цвет"?
 

Аник

New member
Игры на цвета - обучение( различение) цветов. Тут вариантов много, но суть простая.
1 вариант:
несколько предметов одного цвета - каждый показываю, называю (красный, красный ...). Это должны быть разные по форме и размеру предметы. Желательно, что бы их цвета реально были похожи.

2 вариант:
Из 2(3, 4, и т.д.) выбрать Красный (и т.п.): Где красный, покажи какой красный, Дай красный, Возьми красный, возьми не красный(это надо когда ребенок уже хорошо разбирается в цветах и приличного возраста)
Скажу сразу - у нас не всегда получается(почти 9 месяцев), это может зависеть от настроения, концентрации внимания и т.п. Но часто нам это нравится.


3 вариант:
какого это цвета - понятно, когда ребенок уже говорит

4 вариант:
разложи по кучкам - это постарше деткам

5 вариант:
считаем сколько красного и т.п. - ясно, что нужно уметь считать

6 вариант:
назови красные предметы

7 вариант:
посмотрели на несколько предметов. закрыли(убрали) - назови сколько(какие) красные.

Последние варианты уже не только и не столько на цвета, сколько и на другие умения, но тем не менее и знание цветов в них участвует.

Да, начинать неплохо с 3- 4 цветов: красный, желтый, синий, зеленый

Так что вперед! :wink: И удачи вам.
Старайтесь превратить все в игру. И еще, если вы действительно хотите выучить цвета - то называйте их постоянно - белая тарелка, красное полотенце, синяя кофточка и т.п.
 

Марья

New member
Нам нравятся игры с водичкой, переливание, брызги. Любим мелкие штучки всякие в баночку или ведерко складывать, потом вынимать. еще догонялки, ползком пока, правда :lol: Когда я на кухне, Никита любит ложкой вылавливать что-нибудь из тарелки большой и на пол. Или просто стучать по кастрюле. Мячик или шарик воздушный друг-другу катать, машинку маленькую.
 

Varvara

New member
Любите близких своих.

1. Знакомство
Часто ребенок не знает толком, как использовать подаренные ему игрушки. Игрушка для него еще не имеет собственного лица, характера. Для того чтобы он начал испытывать к ней какие-то чувства, игрушку надо "обыграть", познакомить ребенка с ее возможностями. Этой цели и служит данное занятие.
Нужно: кукла (мишка, неваляшка, собачка и т.д.). Если игрушка не звучит сама, к ней лучше прикрепить колокольчик или маленькую погремушку - так ребенку будет легче сосредоточить на ней внимание.
Вы показываете куклу малышу, звените в колокольчик, привлекаете к игрушке внимание. Свои действия сопровождаете словами "Где куколка? Смотри, вот кукла!" Если малыш подползает к вам и проявляет желание взять игрушку, дайте ему исследовать ее. Но как только он начнет терять к игрушке интерес (его движения станут однообразными), вы снова забираете игрушку показываете ее новые возможности. Кукла уходит (удаляется от ребенка), приходит (приближается к ребенку). Прячется за какой-нибудь предмет (на глазах у малыша вы "ищете" и "находите" куклу:"Где же куколка? Да вот же она!"). Затем возьмите ребенка на колени и рассмотрите у куклы глазки, носик, ротик, волосы, платье и т.д. Как только малыш начнет скучать и отвлекаться, покажите ему, как кукла танцует: покачайте ее вправо, влево, спойте песенку. Если кукла снова привлекла ребенка, дайте ее ему в руки, покажите, как он может заставить куклу танцевать. В конце пусть кукла "попращается" с малышом и уйдет, чтобы снова прийти завтра или через несколько дней. Теперь она уже будет знакома ребенку, и он скорее всего обрадуется, увидив ее опять. На следующий занятиях куклу можно покормить, укачать на руках и положить спать; она может снова поиграть в прятки или отправиться на луг собирать цветы. Фантазируйте, и вы научите фантазировать своего ребенка!

2. В погоне за мячиком
Нужно: несколько мячиков - шариков разного цвета и с разной поверхностью, картонная коробка.
Сначала научите ребенка играть с одним мячиком: покатайте мячик по полу, толкните его, догоните и снова толкните. Объясняйте малышу, что вы делаете: "Смотри, как здорово - шарик покатился! Ну-ка догоняй его! Вот я его сейчас догоню! Ой! Он опять от нас убегает!" Когда ребенок научиться катать мячик, высыпьте из коробки остальные мячи и предоставьте ему право действовать самостоятельно, изредка комментируя его действия:"Алеша, молодец! Поймал красный мячик! А вон, смотри, желтый мячик закатися под стол! Сможешь его достать?"
Так же можно научить ребенка катать пластиковые бутылки из-под молока или газированной воды.

3. Здраствуйте, кубики!
Нужно: набор кубиков и других геометрических строительных фигур (призмы, брусочки, пирамидки и т.д.) из дерева или пластика, тележка (можно использовать перевернутую коробку).
Вы подвигаете ребенку коробку, на которой лежат 4-5 кубиков. Покажите малышу, что их можно перекладывать из руки в руку, стучать одним кубиком о другой, складывать их на тележку, снимать с нее. Комментируйте свои действия и побуждайте ребенка подражать вам. Затем дайте ему самому некоторое время поиграть с кубиками. На следующих занятиях покажите, как поставить рядом два кубика, как поставить кубик на кубик или призму на кубик. Если ребенок испытывает затруднение в этом, возьмите его руку в свою и постройте башню вместе. Самостоятельно дети обычно начинают строить башни из двух кубиков ближе к году.

4. Сними колечко!
Нужно: стержень от пирамидки и набор колец. Кольца должны быть крупными, стержень пирамидки - диаметром 1-1,5 сантиметра. Наденьте на стержень 4-5 колец: большие - с двух концов, маленькие - посередине, так, чтобы пирамидка могла кататься на больших кольцах. Закрепите последнее кольцо верхушкой пирамиды.
Покажите ишрушку малышу. Потрясите ее так, чтобы загремели колечки на стержне. Покатайте пирамидку по полу и дайте поиграть с нею ребенку. Как только игрушка начнет ему надоедать, снова возьмите пирамидку себе и покажите , как она разбирается. Покажите, как снять кольца, и попросите малыша снять 1-2 кольца. Стержень пирамидки в это время находиться в ваших руках. После того как пирамидка будет разобрана, дайте ребенку время изучить колечки и стержень, а затем на его глазах соберите пирамидку, прося при этом ребенка: "Дай мне колечко! Дай мне еще одно колечко!" На последующих занятиях предложите малышу помочь вам собрать пирамидку и помогите ему надеть 1-2 кольца, взяв его руку в свою. Обычно ребенок начинает самостоятельно собирать пирамидку в возрасте 11 месяцев.

5. Где же колокольчик?
Нужно: колокольчик (погремушка, игрушка-пищалка и т.д.),носовой платок.
Накройте колокольчик носовым платком и позвените им, не показывая его ребенку. Затем сделайте маленькую паузу и снова позвените колокольчиком. Спросите: "Слышишь, звенит колокольчик? Но его нигде не видно? Где же он?" И побуждайте малыша подползти к платку и, откинув его, найти колокольчик. Если это занятие трудно для ребенка, то вместо платка прикройте колокольчик прозрачным пластиковым стаканчиком. Когда малыш научится находить колокольчик, закройте игрушку уже 2-3 прозрачными стаканами, а потом вернитесь к упражнению с платком.

Игры с чудесным мешочком
Цель: развитие кинестетических ощущений, восприятия цвета, формы, умения сотрудничать со взрослым.
Содержание: На левую руку ребенку надевают волшебный "мешочек", в котором находятся изготовленные из плотного цветного картона (из пластика, из дерева) геометрические фигурки. Мешочек должен быть чуть больше ладошки (по краю отверстия пришивается резинка, сам мешочек лучше сшить из ярких разноцветных лоскутков).

Наощупь ребенок левой рукой выбирает по заданию взрослого определенную геометрическую фигуру, а правой рисует на бумаге его контуры. Затем из мешочка вынимается выбранная фигурка, она сравниваемся с нарисованной, раскрашивается тем же цветом, что и оригинал. Желательно, чтобы ребенок во время paботы произносил вслух название фигуры, цвета и те действия, которые, он производит. Игру лучше проводить в такой последовательности: сначала в мешочке должны находиться предметы только одной формы (например, только треугольники, затем- двух форм, трех форм, четырех форм и т.д.

Всякий раз (кроме первого варианта) ребенку дается такая установка: "Выбери такой предмет, как я тебе покажу". Или более сложный вариант: "Нарисуй предмет, который ты держишь в левой руке в мешочке" - в этом случае образец отсутствует, ребенок действует только по словесной инструкции
 

Аник

New member
наша любимая с месяцев 6 - догони руку: я кладу руку - а малыш накрывает сверху ладошкой - сначала ОЧЕНЬ медленно - потом быстрее.
ГЛАВНОЕ!!! это весело смеяться и хвалить его после каждого удачного накрытия!

Понятно, что потом начинаем наоборот!
Не надо постоянно подигрывать - надо учится и проигрывать достойно!
 

Natya

Жили-были ...
Всем большое спасибо за ответы, будем пробывать новые игры :)
 

Аник

New member
О! Вчера придумалось - учились стаканчиком набирать воду в ванне, а потом ее выливать :D
Понравилось очень!
 

maddydi

New member
В ванной очень много чего можно придумать со стаканчиками:

сначала учиться наливать и выливать воду из небольшого стаакнчика.

затем взять два стаканчика и пытаться переливать воду из одного в другой параллельно объясняя, что один стакан полный, а другой пустой

можно взять ковшик побольше и наполнять маленьким стаканчиком большой ковшик

если хорошо регулируется горячая и холодная вода - можно постепенно начать наливать воду из крана в стаканчик

купающий ребенка может сам взять стаканчик и с высоты сантиметров 50-70 выливать воду изстаканчика в ванну струйкой (нашему малышу очень нравилось подставлять ручки под струю и пятаться схватить струю воды)

когд аребенок немного подрастет можно попытаться его познакомить с мылом - первое время деткам нравится, что оно скользкое и все время теряется в ванночке и его нужно искать на дне

теперь наш ребенок с удовольствием берет во время купания мыло и мылится сам - намазывает животик, ручки и т.д.

следующий этап - обучение ребенка поливанию себя их ковшика или стаканчика. У нас это сейчас самый хит - ребенок может долго долго набирать воду в ковшик и пытаться себя облить с головы до ног - при этом он старательно щурится и "не дышит" - в общем выглядит очень комично.

Так что забав можно найти много, а ведь это только со стаканчиками, а ведь есть еще всякие разные игрушки для ванной, так что играйтесь на здоровье!
 

Natya

Жили-были ...
Пробывали со стаканчиком игры :) - в результате - малявка решил, что все эти игры конечно веселые, но лучше он будет грызть стаканчик :lol:
Попробуем позже.
 
Мне очень понравилась книга Мэрилин Сигал "Ребенок играет:от рождения до года".Там по месяцам расписано как можно играть с малышом :и во время купания , прогулки ,и просто так...Все доступно и с тем что есть под рукой.
 

Дмитрий

New member
Татьяна @ Co написал(а):
Мне очень понравилась книга Мэрилин Сигал "Ребенок играет:от рождения до года".Там по месяцам расписано как можно играть с малышом :и во время купания , прогулки ,и просто так...Все доступно и с тем что есть под рукой.

А где найти можно????

Может кто в книжных видел в каких??? Или кому уже не надо - куплю или возьму на прокат (до года).
 

Kasik

Active member
Вообще мнрго разных игр с детками можно найти в инете, пособирайте по разным сайтам. У меня целая коллекция статей по этим вопросам, если хотите подробнее, то пишите на E-mail.
 

Gulyasha

Заблокирован
Дмитрий написал(а):
Татьяна @ Co написал(а):
Мне очень понравилась книга Мэрилин Сигал "Ребенок играет:от рождения до года".Там по месяцам расписано как можно играть с малышом :и во время купания , прогулки ,и просто так...Все доступно и с тем что есть под рукой.

А где найти можно????

Может кто в книжных видел в каких??? Или кому уже не надо - куплю или возьму на прокат (до года).

Есть еще Джеки Силберг, у нее много книг по возрастам. Наример,
http://rodina.by/book/info/go/5975.html?partner=511

Попадалась мне в книжных магазинах. Есть в эл. варианте в инете.

Еще Первушина писала интересную книгу по играм.
 

Аник

New member
книга Мэрилин Сигал есть в Инете, а вот где я ее взяла - хоть убей - не помню :x
поискаю :wink:
 

hannabelka

New member
отличная тема. Но давно за-бы-ли. А как Вы играете с ребёнком 6-12 месяцев?
Мы только имитируем падение перед зеркалом и смеёмся. Я держу ребёнка на руках и пресидаю сначала медленно, а потом резче и резче. Ещё любит висеть вниз головой, висит у меня на руках и качаю из стороны в стороны.
 

crazy_cat

РасчётливаяТёплаяКошка
hannabelka, как только малышка начала сидеть, то в ход пошли игрушки, складывали в коробочки, доставали, грызли, лизали, всякие стукалки, пищалки, с кнопками, большие бусины на нитках, шнурочки...любимым занятием как было так и осталось складывать в коробку пробки от пластиковых бутылок и сувать их в рот...с года заинтересовалась магнитной доской для рисования - ваяет картины...также очень хорошо где-то с 7 месяцев начала играть с кубиками, осваивали большой "лего"(палесье такие делает) и сортеры...листали и рвали глянцевые журналы, нажималь кнопки на клавиатуре и мобильнике(пришлось и для нее купить...:meeting:)...и еще много с чем и во что играли и играем...но как научилась ползать, то игрушки уже сама выбирает...еще любила и любит на качелях кататься, а сейчас еще на драконе-качалке катается...ну и веселит ее, когда я куклу укачиваю: приносит, дает и говорит "а-а-а"...я сижу, качаю, пою а-а-а, а она смеется...
 

hannabelka

New member
спасибо. А Вы где ползали? По полу? У нас на съёмной квартире линолиум. Мы только научились ползать и ещё не придумали где разгуляться.
вот и я лего уже хотела купить, бабушка говорит, что рано. И куклу уже можно. Только вот какую?
Ещё бабушка с дедушкой из Англии подарок обещали к годику, а что попросить не знаю.
 
Сверху