То, что мы называем сейчас детским плаванием, было открыто в Австралии госпожой Тимерман в 1939 году по воле случая. В жаркие летние дни ее доктор посоветовал ей брать с собой в бассейн ребенка. Тимерман увидела, что ребенок буквально расцветает в воде. Это побудило ее написать книгу, которая стала всемирным учебником по детскому плаванию. Чуть позже в СССР начали публиковаться статьи председателя всесоюзной федерации плавания президента медицинского комитета международной федерации плавания З.П.Фирсова под общим названием "Плавать раньше, чем ходить". Методика была одобрена специальной комиссией Министерства здравоохранения СССР и стала повсеместно внедряться.
В чем польза занятий плаванием с грудными детьми?
Чем же полезно младенческое плавание с точки зрения здоровья малыша?
Во-первых, есть реальная возможность улучшить обменные процессы в организме новорожденного, лучше адаптировать его к окружающей среде.
Во-вторых, плавание помогает нормализовать внутричерепное давление, восстановить мозговое кровообращение, избавляет младенца от судорожных состояний.
В-третьих, при правильном проведении занятий в воде при дыхании "включаются" все отделы легких, что очень важно для детей, пребывавших в состоянии угнетения дыхания - при кесаревом сечении, обвитии пуповины вокруг шеи, аспирации (захлебывании) околоплодными водами во время родов.
В-четвертых, во время занятий плаванием, выравнивая внутригрудное давление, вы обеспечиваете оптимальное состояние сердечно-сосудистой системы малыша. Значительно снижается потребность в медикаментозном лечении (если эта потребность была, разумеется).
В-пятых, воздействие водного массажа благотворно сказывается на моторике кишечника, являясь профилактикой запоров и кишечной колики.
http://www.pregnancycalendar.ru/bib...avanie_s_novorozhdennym_ot_teorii_k_praktike/
Замечу, что о нырянии речи нет. Насчет проныривания по 50 раз мне сложно судить. Я не изучала этот вопрос, так как не собиралась практиковать. Но есть данные о том, что данный метод помогает при некоторых патологиях. Но я тут не судья – просто не владею вопросом. Сама я не считала нужным учить ребенка нырять, потому что, собственно, не ставила целью и учить его плавать. Мы просто купались в большой ванне в свое удовольствие.
«Первая школа плавания и закаливания младенцев в полных ваннах была организована в Австралии в 1966 г. тренерами супругами Тиммермансами, которые начали с того, что апробировали методику плавания на своей дочери. В 1966-1976 гг. плавание детей грудного возраста бурно развивается в России, Германии, США, Японии.
В бывшем Союзе плавание грудных детей было впервые организовано в 1976 г. в Москве. Большой вклад в развитие и пропаганду плавания и закаливания младенцев внес президент Международного комитета ФИНА 3. П. Фирсов. Активные исследования в области физиологии плавания грудных детей были проведены профессором И. А. Аршавским.
Именно такой широкий круг раздражений, получаемых ребенком на занятиях по плаванию, способствует ускорению не только физического развития (ребенок начинает самостоятельно стоять и ходить на 2—3 месяца раньше), но и общего его развития, сознательного отношения к познанию окружающего мира.
Пребывание ребенка в воде во время систематических занятий плаванием облегчает и ускоряет адаптацию - приспособление организма к гравитации.
Не менее важным значением обладает закаливающее, гигиеническое, механическое и физическое воздействие воды.
Механическое воздействие воды на тело ребенка состоит в том, что, передвигаясь по поверхности воды, он получает легкий, приятный и полезный массаж. Такой водный массаж благоприятно влияет на периферическую нервную систему и укрепляет кожный покров тела. Воздействуя на многочисленные кровеносные сосуды, залегающие в кожном покрове, давление воды облегчает периферическое кровообращение, а, значит, и деятельность сердца.
Давление на грудную клетку, создаваемое водой, способствует увеличению глубины выдоха, за которым обычно следует и более глубокий вдох. А глубокое дыхание является мощнейшим профилактическим средством, предупреждающим заболевания дыхательных путей. »
http://kinder.dp.ua/?p=122
Глава из книги Глена Домана "Как сделать ребенка физически совершенным"
http://www.danilova.ru/publication/plavanie_04.htm
Очень советую прочитать, чтобы наконец-то понять: обучение плаванию – это дело ВНИМАТЕЛЬНЫХ родителей, которым не все равно, как реагирует ребенок, плачет он или радуется, которые не ставят рекорды, а хотят хорошо проводить время с ребенком и дать ему новые приятные ощущения. Плюс польза.
А это
http://www.danilova.ru/publication/sport4.htm статья Лены Даниловой и ее ЛИЧНЫЙ опыт – матери 4 детей. Очень разный опыт, очень долгий путь и выводы.
http://www.detskiysport.ru/lupan/lupan-02.htm - книга Сесиль Лупан. Могу сказать, что людям, подобным ей, я лично доверяю гораздо больше, чем ЖВЦ.
«Вот что написал по этому поводу руководитель отделения лечебной физкультуры и спортивной медицины Института педиатрии АМН СССР профессор С.Хрущев:
«Многих родителей пугают ранние сроки начала занятий—первые недели жизни ребенка. Но надо учесть, что чем раньше начинать закаливание, тем оно эффективнее. Кроме того, для обучения грудного ребенка плаванию используются врожденные физиологические рефлексы, которые с возрастом исчезают. Поэтому оптимальным сроком начала занятий плаванием и закаливанием в ваннах является возраст младенца 2 недели—3 месяца. Можно, конечно, начинать и позднее, но обучение будет более трудоемким и сложным. Отсюда и получается, что ребенок должен научиться плавать раньше, чем ходить».
Убежденный сторонник раннего плавания, физиолог профессор И. Ар-шавский, в течение многих лет изучавший двигательные реакции детей, привел такой довод: «Ребенок еще до рождения периодически двигается, причем его движения происходят в жидкой среде—околоплодных водах. Конечно, он не плавает в полном смысле этого слова, но водная среда является для него родной стихией. Естественно, что она не становится чуждой ему и после рождения».
Как известно, практика является пробным камнем всякой теории. Недавно Главное управление здравоохранения Мосгорисполкома обобщило опыт столичных поликлиник, организовавших с 1977 года в порядке эксперимента массовое обучение плаванию детей в возрасте 1—2 месяцев и старше. Оказалось, что из каждых 100 младенцев, регулярно занимавшихся плаванием, в течение года болело только 18, а из числа незанимавшихся—82.»
http://www.hameleon.su/2008_085_9_med.shtml
По поводу безбашенности на воде…ну что тут скажешь.
«По статистике, лица, не умеющие плавать, терпят бедствие на воде 5-6 раз чаще, чем те, кто умеет плавать (С. Имамходжаева, В. Медяников, 1989).»
В 1979 г. в специально созданном на базе педиатрической клиники Мюнхена Научно-исследовательском институте детского плавания имевшийся опыт был обобщен и проанализирован врачами, преподавателями плавания под руководством профессора К.Ветке. В 1971 г. Хайнц Бауермайстер, непосредственно занимавшийся обучением плаванию грудных детей, доложил результаты работ на Всемирной конференции медицинского комитета Международной Федерации плавания (ФША).
Было обучено плаванию более 700 грудных детей. Почти все они оказались невосприимчивыми к простудным заболеваниям, развивались быстрее своих сверстников, были намного активнее.
Большой вклад в пропаганду и агитацию плавания и закаливания младенцев в СССР внес президент Международного медицинского комитета ФИНА Захарий Павлович Фирсов, опубликовавший серию статей и организовавший несколько телепередач об этом виде плавания. Активные исследования в области физиологии плавания грудных детей и агитацию провел профессор Илья Аркадьевич Аршавский.
Закаливанию с помощью воды, солнечным и воздушным ваннам, физической культуре для детей грудного возраста придавали большое значение выдающиеся деятели отечественной педиатрии профессора А.А.Кисель, В.И. Молчанов, М.С.Маслов, Г.Н.Сперанский, А.Ф.Тур. В СССР плавание в организованных центрах при детских типовых поликлиниках Москвы было начато в 1976-1977 гг.
http://aoga.ru/stati/22-chast-i.-teoreticheskie-aspekty-plavanija.html
Коварство комфорта. Интервью с профессором Аршавским Т.А..
http://www.bibliotekar.ru/441/81.htm
В том числе и о плавании. Этому человеку я лично тоже доверяю куда больше, чем Рожане.
Доктор медицинских наук Т.А.Аршавский, исследовавший этот метод, назвал его физиологически
обоснованным, способствующим полноценному развитию детского организма. «В воде снимаются статические нагрузки на скелетную мускулатуру, — объяснял профессор, — и стимулируются ее динамические компоненты. А это не только полезно для развития организма, но и может служить одной из форм предупреждения таких отрицательных последствий акселерации, как астения и преждевременное половое созревание. А для детей, рождающихся в состоянии физиологической незрелости, число которых сейчас увеличивается, плавание может стать эффективнейшим способом компенсации».
http://www.sanistok.info/medic_85.htm