Здравствуйте! Хотелось назвать темку "Как ужиться с гиперактивным ребенком?", одумалась, не все так плохо, наверное. Ведь почти 10 лет как-то же живем (моего старшему ребенку Павлу, о котором я рассказываю, скоро 10 лет).
К слову, раньше мне не казалось, что ребенок меня раздражает, до появления маленького, два года назад, на мой взгляд, все было неплохо. Добавлю, что я не просто люблю своего старшего сына, а до рождения младшего ребенка была в него влюблена. Постепенно, после появления братика, сыну стали предъявляться требования: уборка, аккуратность, различные поручения, самостоятельность в приготовлении уроков, убрать за собой посуду и т.д. До этого многое просто делалось с любовью, с удовольствием, мною за него. С тех пор появились определенные проблемы с непослушанием, но речь сейчас даже не об этом.
Мне иногда сложно определить, где грань: где мое немотивированное, субъективное раздражение на ребенка, а где он действительно "достал уже". В те моменты, когда кормлю грудью маленького, когда у нас тихий час (малыш спит, а старший делает уроки), когда я вышиваю, я успокаиваюсь и говорю сама себе: вот мелкий проснется, выйдем из комнаты, не буду ни на кого кричать, буду терпеливой, спокойной, ведь это мои детки, я их очень люблю, хочу, чтобы они росли в спокойной обстановке, все будет хорошо. Но проходит полчаса, и я начинаю повышать голос на старшего ребенка, одергивать его, если сильно достанет, могу оскорбить. Хуже того, мелкий видит, как мама относится к старшему, и может замахнуться на него, укусить. Я учу маленького любить братика - жалеть, погладить, поцеловать, говорю, что он хороший, сама не стесняюсь приласкать Пашку), но толку, если сама нахожусь в состоянии хронического раздражения на старшего ребенка.
Не люблю словосочетание "гиперактивный ребенок", не хочется его употреблять, да и не ставил нам никто такого диагноза. Но он вот такой:
большинство времени бодрствования проводит в движении, с ним сложно разговаривать. Раньше в комнате был гимнастический мяч, когда сын туда приходил пообщаться со мной, он постоянно мельтешил у меня перед глазами, прыгая на этом мяче. В итоге я попросила, а потом запретила вообще трогать этот мяч, безрезультатно, к слову. Потом он к счастью, вышел из строя. Но и теперь, когда мяча нет, при разговоре с ребенком без моей коррекции редко устанавливается контакт глаза в глаза, он все как-то маячит, имитирует движения то паука, то робота. Проверяем уроки, к примеру, постукивает линейкой или грызет ручку, открывает-закрывает дверцу шкафчика, любит теребить что-то в руках. Например, я сижу на стуле, а он подергивает мой стул ногой. Такое мельтешение очень раздражает глаз, опять-таки в итоге я выдаю реакцию. Раздражает меня и нарочитая медлительность: именно при выполнении моих просьб, растянуто-медленно убирать одежду, одеваться, медленно идти чистить зубы (в прямом смысле, еле ноги переставляет).
Сын много, на мой взляд, бесцельно шумит. Идет по дому и громко озвучивает пропеллер вертолета, звук автоматной очереди, перезаряжающееся оружие, навязчиво напевает мелодии. Наверное, прослеживается связь с агрессивными фильмами, которые он мог видеть (я со своей стороны стараюсь ограничить просмотр телепередач до 45 мин в день, но он будет спорить до хрипоты, чтобы выторговать еще 10 минут, в компьютерные игры ребенок не играет с весны, переустанавливали систему, и игры больше не загружали). Вот сегодня я решила написать об этом всем, и решила просто понаблюдать за ним: перед тем, как идти на улицу, Паша стучал ключом по оконному стеклу, пока я вышла из себя и не повысила голос (написала и задумалась – хотел таким образом обратить на себя внимание). Ситуации осложняется тем, что я раздражаюсь, могу накричать, могу прямо и грубо сказать: «меня раздражают эти дурацкие звуки», «что ты ведешь себя как идиот?», «у меня заболела от этого голова» - она действительно начинает болеть, каждую субботу и воскресенье примерно через час после подъема у меня уже начинается головная боль.
И если это способы добиться внимания, то я не понимаю вот чего. Ведь частенько он просто и прямо подходит ко мне, обнимает, ластится, просит обнять, то есть когда ему надо, просто идет и создает тактильный контакт. С другой стороны, после рождения младшего ребенка в семье, конечно, и внимания и ласки он получает меньше, я не могу этого не признать.
Для Вас, вероятно, важны эти сведения: ребенок от первой беременность, желанный. При рождении ребенок закричал сразу, через полчаса после рождения стал постанывать, на сутки забрали в детское отделение. В обм.карте выставлен синдром ММД. Со вторых суток с мамой. Семья полная, мама и папа без вредных привычек. Интеллект своего ребенка я оцениваю как высокий, в школе успеваемой хорошая: среди оценок – «8», «9», «10». Особенно хорошо дается математика. Фантазер: вынашивает постоянно какие-то идеи. Недавняя – хотел соорудить такие крылья, чтобы мог на них летать, все подбирал подходящий материал, выпрашивал у меня кожу на крылья; теперь хочет создать ходули и научиться передвигаться на них. Нетерпелив, слегка хвастлив, не стеснителен, со взрослыми разговаривает смело, иногда слегка нагло.
И засомневалась по поводу гиперактивности. Он неплохо сосредотачивается на интересных для себя занятиях – любит часами собирать различные конструкции, неплохо развито пространственное воображение, выстроил недавно трех-этажный дом из конструктора, с комнатами, санузлом, спальнями, гаражом, мансардой. Летом собиралась из конструктора различная сельскохозяйственная техника по собственным разработкам. Может несколько часов читать интересную для него книгу. А вот просто сидеть и смотреть мультики не станет, под этот фон будет из бумаги собирать какой-нибудь самолетик, рисовать.
Впечатлительный: один сюжет – 150 вопросов. Смотрели художественный фильм про детский дом, он в итоге чуть ли до нервного срыва меня не довел: а ты бы сдала меня в детский дом?, ты, наверное, вот так же усыновила меня из детского дома, меня могли перепутать и принести тебе не того ребенка и т.д. Я достала альбом его: вот ты у мамы в животике, вот ты только что родился, лежишь у мамы на животе (есть и такое фото), вот смотри: тот же самый малыш у меня на руках на следующий день, дальше смотрим. Где могла быть подмена? Это все ты. Сначала я носила тебя в животике, потом ты родился и дальше был со мной все время. Как я могла тебя усыновить, если ты у меня родился? Вот прямые доказательства. Я часто говорила и говорю сыну о том, что очень хотела, чтобы он, именно он у меня родился, рассказывала, как я обрадовалась, когда узнала, что ношу его в животике, что люблю его с того самого момента (у меня даже тест на беременность хранится, не только бирочки с роддома). Каждый день он слышит от меня, что я люблю его (тебя и братика я люблю одинаково!). Откуда берутся вопросы: «Ты хоть капельку меня любишь?», утверждения «Я никому не нужен» ? Раньше я очень обижалась на подобные фразы и выражала свою обиду, иногда даже до слез он меня доводил. Сейчас я просто односложно отвечаю: люблю, нужен, мы тебя очень любим. Не завожу: «Откуда такие вопросы, почему ты сомневаешься?». Может, это ребенок, которому сколько любви не давай, а все мало будет?
Простите, очень много всего написала, наверняка, и кое-что лишнее. Пожалуйста, подскажите, как справляться со своими приливами раздражения на шум, хаотичные движения ребенка, и постоянные вопросы, люблю ли я его. Чем можно помочь ребенку? Спасибо.
К слову, раньше мне не казалось, что ребенок меня раздражает, до появления маленького, два года назад, на мой взгляд, все было неплохо. Добавлю, что я не просто люблю своего старшего сына, а до рождения младшего ребенка была в него влюблена. Постепенно, после появления братика, сыну стали предъявляться требования: уборка, аккуратность, различные поручения, самостоятельность в приготовлении уроков, убрать за собой посуду и т.д. До этого многое просто делалось с любовью, с удовольствием, мною за него. С тех пор появились определенные проблемы с непослушанием, но речь сейчас даже не об этом.
Мне иногда сложно определить, где грань: где мое немотивированное, субъективное раздражение на ребенка, а где он действительно "достал уже". В те моменты, когда кормлю грудью маленького, когда у нас тихий час (малыш спит, а старший делает уроки), когда я вышиваю, я успокаиваюсь и говорю сама себе: вот мелкий проснется, выйдем из комнаты, не буду ни на кого кричать, буду терпеливой, спокойной, ведь это мои детки, я их очень люблю, хочу, чтобы они росли в спокойной обстановке, все будет хорошо. Но проходит полчаса, и я начинаю повышать голос на старшего ребенка, одергивать его, если сильно достанет, могу оскорбить. Хуже того, мелкий видит, как мама относится к старшему, и может замахнуться на него, укусить. Я учу маленького любить братика - жалеть, погладить, поцеловать, говорю, что он хороший, сама не стесняюсь приласкать Пашку), но толку, если сама нахожусь в состоянии хронического раздражения на старшего ребенка.
Не люблю словосочетание "гиперактивный ребенок", не хочется его употреблять, да и не ставил нам никто такого диагноза. Но он вот такой:
большинство времени бодрствования проводит в движении, с ним сложно разговаривать. Раньше в комнате был гимнастический мяч, когда сын туда приходил пообщаться со мной, он постоянно мельтешил у меня перед глазами, прыгая на этом мяче. В итоге я попросила, а потом запретила вообще трогать этот мяч, безрезультатно, к слову. Потом он к счастью, вышел из строя. Но и теперь, когда мяча нет, при разговоре с ребенком без моей коррекции редко устанавливается контакт глаза в глаза, он все как-то маячит, имитирует движения то паука, то робота. Проверяем уроки, к примеру, постукивает линейкой или грызет ручку, открывает-закрывает дверцу шкафчика, любит теребить что-то в руках. Например, я сижу на стуле, а он подергивает мой стул ногой. Такое мельтешение очень раздражает глаз, опять-таки в итоге я выдаю реакцию. Раздражает меня и нарочитая медлительность: именно при выполнении моих просьб, растянуто-медленно убирать одежду, одеваться, медленно идти чистить зубы (в прямом смысле, еле ноги переставляет).
Сын много, на мой взляд, бесцельно шумит. Идет по дому и громко озвучивает пропеллер вертолета, звук автоматной очереди, перезаряжающееся оружие, навязчиво напевает мелодии. Наверное, прослеживается связь с агрессивными фильмами, которые он мог видеть (я со своей стороны стараюсь ограничить просмотр телепередач до 45 мин в день, но он будет спорить до хрипоты, чтобы выторговать еще 10 минут, в компьютерные игры ребенок не играет с весны, переустанавливали систему, и игры больше не загружали). Вот сегодня я решила написать об этом всем, и решила просто понаблюдать за ним: перед тем, как идти на улицу, Паша стучал ключом по оконному стеклу, пока я вышла из себя и не повысила голос (написала и задумалась – хотел таким образом обратить на себя внимание). Ситуации осложняется тем, что я раздражаюсь, могу накричать, могу прямо и грубо сказать: «меня раздражают эти дурацкие звуки», «что ты ведешь себя как идиот?», «у меня заболела от этого голова» - она действительно начинает болеть, каждую субботу и воскресенье примерно через час после подъема у меня уже начинается головная боль.
И если это способы добиться внимания, то я не понимаю вот чего. Ведь частенько он просто и прямо подходит ко мне, обнимает, ластится, просит обнять, то есть когда ему надо, просто идет и создает тактильный контакт. С другой стороны, после рождения младшего ребенка в семье, конечно, и внимания и ласки он получает меньше, я не могу этого не признать.
Для Вас, вероятно, важны эти сведения: ребенок от первой беременность, желанный. При рождении ребенок закричал сразу, через полчаса после рождения стал постанывать, на сутки забрали в детское отделение. В обм.карте выставлен синдром ММД. Со вторых суток с мамой. Семья полная, мама и папа без вредных привычек. Интеллект своего ребенка я оцениваю как высокий, в школе успеваемой хорошая: среди оценок – «8», «9», «10». Особенно хорошо дается математика. Фантазер: вынашивает постоянно какие-то идеи. Недавняя – хотел соорудить такие крылья, чтобы мог на них летать, все подбирал подходящий материал, выпрашивал у меня кожу на крылья; теперь хочет создать ходули и научиться передвигаться на них. Нетерпелив, слегка хвастлив, не стеснителен, со взрослыми разговаривает смело, иногда слегка нагло.
И засомневалась по поводу гиперактивности. Он неплохо сосредотачивается на интересных для себя занятиях – любит часами собирать различные конструкции, неплохо развито пространственное воображение, выстроил недавно трех-этажный дом из конструктора, с комнатами, санузлом, спальнями, гаражом, мансардой. Летом собиралась из конструктора различная сельскохозяйственная техника по собственным разработкам. Может несколько часов читать интересную для него книгу. А вот просто сидеть и смотреть мультики не станет, под этот фон будет из бумаги собирать какой-нибудь самолетик, рисовать.
Впечатлительный: один сюжет – 150 вопросов. Смотрели художественный фильм про детский дом, он в итоге чуть ли до нервного срыва меня не довел: а ты бы сдала меня в детский дом?, ты, наверное, вот так же усыновила меня из детского дома, меня могли перепутать и принести тебе не того ребенка и т.д. Я достала альбом его: вот ты у мамы в животике, вот ты только что родился, лежишь у мамы на животе (есть и такое фото), вот смотри: тот же самый малыш у меня на руках на следующий день, дальше смотрим. Где могла быть подмена? Это все ты. Сначала я носила тебя в животике, потом ты родился и дальше был со мной все время. Как я могла тебя усыновить, если ты у меня родился? Вот прямые доказательства. Я часто говорила и говорю сыну о том, что очень хотела, чтобы он, именно он у меня родился, рассказывала, как я обрадовалась, когда узнала, что ношу его в животике, что люблю его с того самого момента (у меня даже тест на беременность хранится, не только бирочки с роддома). Каждый день он слышит от меня, что я люблю его (тебя и братика я люблю одинаково!). Откуда берутся вопросы: «Ты хоть капельку меня любишь?», утверждения «Я никому не нужен» ? Раньше я очень обижалась на подобные фразы и выражала свою обиду, иногда даже до слез он меня доводил. Сейчас я просто односложно отвечаю: люблю, нужен, мы тебя очень любим. Не завожу: «Откуда такие вопросы, почему ты сомневаешься?». Может, это ребенок, которому сколько любви не давай, а все мало будет?
Простите, очень много всего написала, наверняка, и кое-что лишнее. Пожалуйста, подскажите, как справляться со своими приливами раздражения на шум, хаотичные движения ребенка, и постоянные вопросы, люблю ли я его. Чем можно помочь ребенку? Спасибо.