как уговаривать ребенка

Flash

Active member
Наталья, здравствуйте!

У меня возник такой вопрос. Дочке 1 год и 9 мес.
В последнее время замечаю за собой, что пытаюсь заставить ребенка сделать что-то, указав ему на других.
Ну например, сидим кушаем за столом, а дочка может встать на стуле, начать ходить вокруг стола, перескакивасть с рук на руки. Я ей в этом случае говорю "Влада, сядь на стульчик. Видишь, мама сидит, папа сидит, бабушка сидит, дедушка сидит. Вот и тебе тоже надо сидеть". Отмечу, что у нее такое поведение, когда мы в гостях, либо у нас гости, вообщем, когда необычная обстановка. Дома вдвоем со мной кушает вполне нормально, сидя на стуле.
Или, например, на улице снимает панаму, а я ей "смотри, все детки ходят в панамах, нужно и тебе надеть".
Ну и все в таком духе.
Вообщем, не скажу что такая методика успешна :). Может присесть на 1 секунду, а потом опять вскакивает. Оденет панаму, а потом сразу опять снимает.
Поразмыслив, мне показалось, что такое отношение ко всему нельзя прививать. В будущем это приведет к склонности следовать за "стадом", лишит некой индивидуальности.
Наверное, более разумно в таких случаях делать упор на такое: "без шапочки нельзя, солнышко головку напечет, будет болеть" и "кушать нужно сидя, потому что можно подавиться".
Что Вы думаете по этому поводу? как лучше поступать?
Добавлю, что доча очень своенравная, но вообщем то вменяемая. После долгих уговоров и если мне набраться терпения, то выполняет мои просьбы.
 

Наталья Белая

психолог
В последнее время замечаю за собой, что пытаюсь заставить ребенка сделать что-то, указав ему на других.
ДОбрый вечер!
Это самый простой способ показать ребенку чего от него хотят.

Поразмыслив, мне показалось, что такое отношение ко всему нельзя прививать. В будущем это приведет к склонности следовать за "стадом", лишит некой индивидуальности.
Вы правы, перегибать нельзя.Поэтому, когда ребенок станет постарше , уже можно будет спрашивать как ей хочется, почему так хочется и какой вариант чего-то там..она выберет.
Можно разделять - есть вещи, которые нужно делать, как другие,а есть вещи, которые выбирать можешь только ты, во что играть например, что рисовать и т.п

Наверное, более разумно в таких случаях делать упор на такое: "без шапочки нельзя, солнышко головку напечет, будет болеть" и "кушать нужно сидя, потому что можно подавиться".
а вот с такими примерами осторожно стоит, чтобы не программировать на такие действия.
 

Flash

Active member
Наталья, спасибо огромное за ответ.

Вы правы, перегибать нельзя.Поэтому, когда ребенок станет постарше , уже можно будет спрашивать как ей хочется, почему так хочется и какой вариант чего-то там..она выберет.
а как Вы считаете, когда примерно наступает это возраст, когда ребенку можно (нужно) давать выбирать? Просто у нас такое и сейчас практикуется. правда на вопросы почему она пока не отвечает :).
Даже моя мама как-то заметила, что мы у нее всегда спрашиваем, что она хочет покушать, одеть, куда пойти, с чем играть и т.п.

Можно разделять - есть вещи, которые нужно делать, как другие,а есть вещи, которые выбирать можешь только ты, во что играть например, что рисовать и т.п
вот я тоже поразмыслила и решила, что надо разделить. Потому что действительно есть вещи, которые ну просто нужно делать как все, например выполнять "правила дорожного движения" :). И вот сиденье за столом наверное как раз тот пример, когда все же нужно подчиняться правилам.

а вот с такими примерами осторожно стоит, чтобы не программировать на такие действия.
а как лучше тогда аргументировать? придумать какую-нибудь "сказку"?
 

Наталья Белая

психолог
а как Вы считаете, когда примерно наступает это возраст, когда ребенку можно (нужно) давать выбирать? Просто у нас такое и сейчас практикуется. правда на вопросы почему она пока не отвечает
Да уже можно.На вопросы отвечать еще научится.
а как лучше тогда аргументировать? придумать какую-нибудь "сказку"?
Ну иногда можно сказать про возможные последствия, но именно возможные.
 
Сверху