Каменная горка-3, ЖСПК 985, дом № 35

Установка видеодомофона, видеонаблюдения


  • Всего проголосовало
    60

ALILUYA

New member
Вот скажите, народ, КАК можно заключить кредитный договор, если бухгалтер справку не даёт??? Новую цену банк не принимает, а старой уже нету. А когда цену пересчитают- не известно(((
Я бы могла на следующей неделе уже с кредитом быть. А так- жди непонятно чего...

terka, а скажите, плс в личку, с какой ценой за м2 банк не согласился? Нам завтра в банк на подачу документов.... Начинаю дрЫжить...
 

S_e_r_g_o

New member
А разве осталось что озеленять? КГ-3 - сплошной асфальт, а те пару деревьев во дворе жильцы и сами "нахаляву" посадят без всяких 12%
 

terka

New member
ALILUYA,см. личку.

А разве осталось что озеленять? КГ-3 - сплошной асфальт, а те пару деревьев во дворе жильцы и сами "нахаляву" посадят без всяких 12%
Вот именно! Я бы с удовольствием сама посадила штук пяток кустов- деревьев. Да и, наверное, не я одна. А за такие деньги пошли бы они со своей рассадой куда подальше(((
 

S_e_r_g_o

New member
badboycrew имел ввиду "благоустройство", а это уже другое дело - если я правильно понимаю это и детские площадки, и стоянки для авто, скамейки и др. хотя может кто знает точно, что в себя включает "благоустройство" и стоит ли за это платить 12%?
 

_Тата_

Минск
Это ужас какой-то....

Что знаю точно - если пару человек и найдут способ оплачивать, а остальные не смогут -дом все равно не построиться......
но если так все на самом деле, то почему все молчат...
если молчать, то тебя не услышат...

а в благоустройство входит не только травка-деревья, но наверно еще и плитка тротуарная, дороги внутридворовые, дет.площадки и т.д. (пока писала, серго уже высказал то же самое)))))
но как-то дорого выходит.... и в предварительном расчете такой графы действительно нет.
 

terka

New member
_Тата_, что там с ценой? Может в курсе? Бухгалтер говорит что не знает когда пересчитают, а мне в банк уже пора.
 

_Тата_

Минск
я звонила в УКС - мне сказали - ближе к концу строительства они новую цену рассчитают!!!!!!
а почему вам сейчас нельзя открыть ЛК по той цене, по которой подписан договор ЖСПК-УКС???
это просто издевательство над людьми!!!
то цена есть - списков нет, то списки появились - цена пропала!!!
Я считаю, что нужно чтобы председатель выяснял почему нельзя открыть ЛК пока хотя бы по 2265.
На последнем собрании УП я спрашивала у КС те кто сейчас идет кредитоваться по13 указу будут по 2265, мне было сказано - ДА.

пока не будет утвержденных прогнозных индексов роста СМР на 2012 год,УКС не будет считать новые цены... ИМХО
 

terka

New member
А мне бухгалтерша сегодня вечером сказала, что такой цены-2265 уже нету. И справку она покуда дать не может. Буду завтра звонить- уточнять.
 

S_e_r_g_o

New member
в понятие «Благоустройство территории» включается сметная стоимость работ по вертикальной планировке, устройству дорожек и площадок, озеленению и ограждению территории, устройству малых архитектурных форм, наружному освещению, иному благоустройству территории.

http://www.mas.by/npa/prav26092011.doc - Постановление МАиС "О некоторых вопросах по определению сметной стоимости строительства объектов"

Согласитесь - понятие размытое и не обязательно тянет на 12%
 

н.а.т.а.

New member
Интересно, а без новой стоимости метра банк не принимает документы для докредитования... Так теперь, по мнению УКСа мы не докредитуемся до конца стройки? что ли...
Опять ждем-с...
Да и цена с благоустройством и сносом 4900 000
 

_Тата_

Минск
значит надо что-то делать...

объясните мне, мне такой непонятливой, МАПИДу можно по новой цене процентовки выставлять, а мне нельзя по ней докредитовываться???
 

terka

New member
Да вообще бред какой-то...
Интересно, а есть ли у нас официальная бумага, где фигурирует эта цена- 4,094?
 

н.а.т.а.

New member
Наверное, это справка бухгалтера, которую я видела в банке в прошлый понедельник 12.03, когда пыталась докредитоваться...
Меня очень волнует цена с этим благоустройством, т.е. еще 500 тыс. с метра я должна заплатить своими...
 

_Тата_

Минск
у меня есть копия, называется "Предварительный расчет стоимости строительства 1 кв м общей площади. Жилой р-н КГ3. М-р КГ3. Жилой дом №35 по гп" от 01.02.2012.
за подписью зам.директора УКСа и начальника СДО.
Оригинал д.б. у КС

Меня очень волнует цена с этим благоустройством, т.е. еще 500 тыс. с метра я должна заплатить своими...
а давайте будем уже волноваться как-то продуктивно: письменно и коллективно????

А мне бухгалтерша сегодня вечером сказала, что такой цены-2265 уже нету. И справку она покуда дать не может. Буду завтра звонить- уточнять.
исключительно мое мнение:
до тех пор пока не подписана новая цена - действует старая.
а вам лучше звонить в УКС и председателю.
бухгалтеру какую цену дадут, такую она справку и напишет...
 

н.а.т.а.

New member
Да простит меня ЖСПК "Первомайский"!
Жду какой-либо правки, помощи...

Уважаемый Александр Григорьевич!

Мы, члены ЖСПК №985 , сформированного для строительства квартир с государственной поддержкой, обращаемся к Вам, как к гаранту исполнения действующего законодательства Республики Беларусь, за помощью и поддержкой.
05 августа 2010г. Минcким городским исполнительным комитетом, принято решение об организации жилищно-строительного потребительского кооператива при администрации Фрунзенского района г. Минска (далее ЖСПК).
ЖСПК 985, зарегистрирован решением Мингорисполкома от 26 ноября 2010г. Решением общего собрания функции заказчика на проектирование и строительство жилого дома №35 по улице Каменогорской переданы КУП «УКС администрации Первомайского района г. Минска».
В составе ЖСПК большой удельный вес приходится на долю граждан состоящих на учете нуждающихся в администрациях районов г. Минска с 1987 по 1988гг., а так же работники бюджетных организаций , т.е. малообеспеченных граждан, которые не могут осуществлять строительство без господдержки и соответственно имеют право на льготное кредитование по Указу Президента Республики Беларусь № 185 от 14.04.2000г. Есть многодетные семьи, семьи воспитывающие детей инвалидов.
Решениями администраций районов члены нашего ЖСПК были включены в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение льготного кредита на строительство жилых помещений в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14 апреля 200 г. № 185 (далее – Указ №185). Указанные списки в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010г. № 200 действительны в течении 3 (трех) лет. Утвержденные списки переданы в филиал ОАО «АСБ Беларусбанк» для открытия необходимых льготных кредитных линий.
Согласно пункта 1.10 Уаза №185, основание для заключения кредитного договора на получение льготного кредита у граждан возникает после утверждения их в списках на получение кредитования.
06.01.2012г. был подписан Указ Президента Республики Беларусь №13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» (далее Указ №13). Многие аспекты Указа №13 имеют обратную силу и касаются правоотношений, возникших до момента вступления данного Указа в силу, потому что решения о включении в списки на льготное кредитование были вынесены в соответствии с Указом № 185, который, в силу норм части 2 статьи 67 Закона Республики Беларусь от 10.01.200г. №361-3 «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», обратной силы не имеют. Со вступлением в силу данного указа, граждане, имевшие право на осуществление строительства с государственной поддержкой, не могут больше претендовать на льготное кредитование строительства жилья. Таким образом, многие категории граждан не смогут осуществлять финансирование строительства и вынуждены будут выйти из состава ЖСПК не только с моральным, но и финансовым ущербом: вступительные и членские взносы, уплаченные за длительный период времени, не возвращаются.
Стоит отметить, что при вступлении в ЖСПК люди обдумывали свои действия и оценивали свои силы и материальные возможности в соответствии с реалиями и условиями, в том числе и кредитования, существующими не тот момент, с которого их ознакомили уполномоченные работники отделов жилищной политики исполнительных комитетов.
С момента формирования кооператива в связи со спецификой организации работы отделов УКСа и подрядных организаций первоначально озвученные сроки строительства дома неоднократно переносились, затягивались сроки прохождения экспертизы, подписания договоров подрядов и выдача разрешений на строительство, без которых было невозможно подать документы в банк на кредит, независимо от наличия разрешений администраций районов.
С момента формирования ЖСПК, все члены добросовестно исполняли свои обязанности, возникшие с момента регистрации ЖСПК: осуществляли оплату проектно-сметной документации и проектно-изыскательных работ за счет собственных средств, ежемесячно производили оплату членских взносов, проиндексировали чеки «Жилье». Суммы, которые были внесены на строительство домов, довольно велики для категорий малообеспеченных граждан, имеющих законное право на получение льготного кредита. С изменением условий льготного кредитования люди потеряли надежду на строительство, даже учитывая то, что для ЖСПК предлагают самые дешевые в исполнении серии домов. Размеры наших доходов несоизмеримы со стоимостью квартиры при завершении строительства собственными силами, без привлечения льготных кредитов. А для оформления кредитов на общих основаниях под 31% в ОАО «АСБ Беларусбанк», которые нам сейчас предлагают как альтернативу льготному кредитованию, уровень доходов должен значительно превышать доходы всех членов ЖСПК, сформированных районными администрациями из числа нуждающихся и малообеспеченных граждан.
Многие нуждающиеся в улучшении жилищных условий работают в государственных учреждениях и стояли на очереди на улучшении жилищных условий на работе, для которых создавались конкретные ЖСПК, молодые семьи имеют одного ребенка и молодые семьи, не имеющие пока детей.
В связи со значительным ростом цен в Республике на строительные материалы, стоимость квадратного метра, по предварительным подсчетам строительной организации выросла в 2 раза. А также, сравнивая стоимость квадратного метра, указанную в договорах подряда 2,4 млн.руб. и информацию в СМИ о том, что стоимость квадратного метра при строительстве жилья с господдержкой в 2012 году ориентировочно составит 4,5-6,5 млн. руб., уже сейчас становится понятно, что для многих категорий граждан, не являющихся в соответствии с нормами Указа №13 льготной категорией, просто невозможным.
В соответствии со ст.13 Жилищного Кодекса Республики Беларусь, действующего в настоящее время, право на получение льготных кредитов, субсидий и иные формы государственной поддержки для строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения имеют малообеспеченные трудоспособные граждане Республики Беларусь, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. В решении Конституционного суда Республики Беларусь от 6 июля 2001 года №Р-123/2001 прямо указано, что в целях более полной реализации гражданами права на жилище Правительство в соответствии со статьей 13 ЖК и иными законами было вправе определить более широкий круг лиц, относящихся к категории малообеспеченных трудоспособных граждан и тем самым получивших право на государственную поддержку при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья. То есть, предполагается, что данный круг должен расширится, но никак не сужаться.
В рамках защиты прав и законных интересов граждан, направленных на строительство, убедительно просим оказать содействии в пересмотре пункта 11 Указа № 13 и рассмотреть вопрос о распространении норм Указа № 13 на лиц, направленных на строительство после его вступления в силу, то есть для вновь формируемых ЖСПК. Поскольку, принимая решение о строительстве квартиры по нормам Указа № 13, оно будет являться обдуманным.
Мы надеемся на то, что политика государства по-прежнему направлена на поддержание социально-незащищенных слоев населения, и просим предоставить нам возможность построить наш дом с господдержкой в том объеме, в котором она была нам предложена изначально в соответствии с выданными решениями исполнительной власти.
Уважаемый Александр Григорьевич. Это письмо требует Вашего личного рассмотрения как Президента Республики, потому как затрагивает права тысячи Ваших соотечественников, действительно нуждающихся в Вашей помощи, и решаемые вопросы регулируются подписанными Вами Указами. В сложившейся ситуации только Ваше Президентское решение способно достойно разрешить сложившуюся ситуацию.



Приложение:
Подписи членов ЖСПК 985 на 10 листах.
 
Последнее редактирование:

ALILUYA

New member
_Тата_, что там с ценой? Может в курсе? Бухгалтер говорит что не знает когда пересчитают, а мне в банк уже пора.
Проблема, похоже, у председаателя-бууухгалтера общая:scratch:, вот на ветке 31 дома стоимость уже совсем "радует"...
http://domvmeste.by/News/Story?newsID=1214
 

_Тата_

Минск
А наберётся на 10 листов?
НАС 170 человек!!!!



н.а.т.а., предлагаю немного другой вариант, но смысл вроде тот же...
Мы, члены жилищно-строительного потребительского кооператива №985 (далее – ЖСПК №985) микрорайона Каменная горка-3 г. Минска, просим Вас обратить особое внимание на сложившуюся непростую ситуацию в нашем кооперативе.
25 февраля 2010 года Минским городским исполнительным комитетом было принято решение № 447 об организации в 2010 году ЖСПК № 985 с целью проектирования и строительства 9- этажного 170-ти квартирного жилого дома № 35 в микрорайоне Каменная Горка-3 из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, состоящих на учете с 1983-1988 гг. (т.е. более 20 лет), и граждан, имеющих право на внеочередное получение льготных кредитов на строительство.
22 ноября 2010г. ЖСПК № 985 зарегистрировано, свидетельство о регистрации №191366475, Минским городским исполнительным комитетом внесена запись о государственной регистрации ЖСПК №985 в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Заключен договор от 15.12.2010 №86 на проектирование и строительство кооперативного жилого дома с КУП «УКС Мингорисполкома».
Проект на строительство 9- этажного 170-ти квартирного жилого дома №35 по генплану в микрорайоне «Каменная Горка-3» разработан в апреле 2010 года и прошел государственную экспертизу, экспертное заключение от 24.08.2010 №787-60/10.
В течение 2010 и 2011 годов решениями администраций районов члены ЖСПК №982 были включены в списки граждан, имеющих право на получение льготного кредита на строительство жилых помещений в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14.04.2000 г. №185 (далее – Указ №185). Однако в связи со спецификой организации работы отделов УКСов и подрядных организаций ранее озвученные сроки начала строительства нашего дома неоднократно переносились, намеренно затягивались и сроки подписания договора подряда, и выдача разрешения на строительство, без которых было невозможно подать документы в банк на открытие кредитной линии, независимо от наличия разрешения от исполкома. В итоге после столь длительного подготовительного периода был подписан договор генерального подряда между МАПИД и УКС на строительство жилого дома №35 по генплану в микрорайоне «Каменная Горка-3» № 41 от 09.09.2011г. Получено разрешение на строительство № 2-208Ж-107/11 от 29.09.2011г. сроком действия до 15.08.2012г.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14.04.2000г. № 185 «О предоставлении гражданам льготных кредитов и одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений» с последними изменениями и дополнениями от 09.08.2011г №346 и от 09.09.2011г. № 352, а так же и наличием у ЖСПК № 985 всех документов, указанных в подпункте 3.3. вышеуказанного Указа, ЖСПК №985 был направлен в филиал № 527 ОАО «АСБ Беларусбанк» для открытия кредитных линий. В соответствии с организацией работы банка с населением, члены ЖСПК произвели предварительную запись к сотрудникам филиала для подачи документов на льготное кредитование.
06.10.2011 г. ОАО «АСБ Беларусбанк» принял решение приостановить кредитование (выписка из протокола №103 заседания правления ОАО «АСБ Беларусбанк» от 06.10.2011 г.) до определения объемов льготного кредитования жилищного строительства на 2012 год. Данные решения ограничили и сделали невозможным с 10.10.2011 г. использование нами права на получение льготных кредитов, не смотря на наличие необходимых документов и то, что Указ 185 официально был отменен только 06.01.2012 г. Именно по этим причинам правом на получение льготного кредита в ЖСПК № 985 смогли воспользоваться ____членов ЖСПК (в т.ч. ____многодетные семьи и _____ граждан состоящих на учете 1983-1988гг.)
На данный момент после выхода Указа №13 от 06.01.2012 г. «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» (далее - Указ №13), отменяющий действие Указа №185, большая часть членов ЖСПК №985 утратила право на получение государственной поддержки. Даже те немногие кто не утратил право на получение льготных кредитов, не имеет возможности ими воспользоваться: в феврале решения находились на пересмотре в администрациях исполкомов, а в данный момент УКС «Мингорисполкома» не утверждает новые расчеты цены 1 кв.м., в связи с отсутствием официально утвержденных расчетов индекса роста цен СМР.
Таким образом около ___ человек находятся без государственной поддержки, хотя имели на руках положительные решения о включении в списки льготного кредитования, которые в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 г. №200 действительны в течение 3 (трех) лет, в т.ч.:
_____ по категории молодые семьи
из них ____ молодые семьи с 2 детьми
______ семьи, воспитывающие детей инвалидов
_____ семьи, проживающие в общежитиях
_____ ветераны боевых действий
______ остальные категории, стоящих на очереди с 1983-1988гг
В нашем ЖСПК 985 сложилась такая ситуация: ___ члена ЖСПК, попадающих под действие Указа №13, будут прокредитованы по новому Указу или им будут увеличены кредитные линии, открытые по Указу №185, при увеличении стоимости квадратного метра; __ члена ЖСПК, заключивших договора на условиях указа 185 – не относится к льготной категорией соответствии с нормами Указа №13, остальные же ___ члена ЖСПК остались без государственной поддержки и им предлагается оформить кредит для нуждающихся под 31%.
Однако следует заметить, что мы, члены жилищно-строительного потребительского кооператива №985, вступали в кооператив в 2010-2011гг. на одинаковых условиях кредитования нуждающихся в улучшении жилищных условий. Взвешивали свои действия и оценивали свои материальные возможности в соответствии с реалиями и условиями, в том числе и кредитования, существующими на тот момент (стоимость метра около 2.265.064 белорусский рублей, количество кредитуемых метров на человека - 20 квадратных метров).
По состоянию на 01.02.2012г. по нашему ЖСПК№985 был произведен предварительный расчет стоимости квадратного метра, на основании прогнозного индекса роста цен строительства принятого по предварительным данным Минэкономики. Без учета усредненных затрат по освоению и инженерной подготовке территории, инженерному оборудованию территории, благоустройству и озеленению (11-12% от стоимости) и усредненного процента за снос (7,8%) стоимость 1 кв.м. в текущем уровне цен составила 4.094.685 белорусских рублей.
Таким образом более ___ человек оказались в сложной ситуации, они просто не смогут построить свои квартиры, даже учитывая то, что нам предлагается самая дешевая в исполнении серия домов – М464-9-У1. Официальное поднятие стоимости квадратного метра в 2 раза, станет «неподъемным камнем» для малообеспеченных граждан, лишившихся государственной поддержки. Суммы наших доходов несоизмеримы со стоимостью квартир без льготного кредитования, а для оформления кредитов на общих основаниях под 31% в ОАО «АСБ Беларусбанк», которые нам сейчас предлагаются как альтернатива льготному кредитованию, уровень доходов должен в несколько раз превышать существующий уровень доходов членов ЖСПК, сформированных районными администрациями из числа нуждающихся.
Многие члены кооператива не смогут дальше продолжать строительство, которое уже ведется более 6 месяцев, и будут вынуждены выйти из кооператива не только с моральным, но и финансовым ущербом: вступительные и членские взносы, уплаченные за длительный период времени, не возвращаются, а при возврате уже использованных средств по оформленным кредитам за счет резервов банка возникает необходимость оплаты процентов за период пользования. Одномоментно из ЖСПК могут выйти более __ граждан, что неизбежно приведет к неритмичному финансированию, возникновению пени и штрафных санкций в отношениях между подрядчиком и застройщиком и, как следствие, нарушению в целом графика строительства и ввода домов на 2012 год и возникновению финансовых проблем в строительном комплексе в целом.

Исходя из того, что политика государства по прежнему направлена на поддержание социально-незащищенных слоев населения, а также затянутый не по нашей вине период ожидания строительства, просим предоставить возможность построить наш дом с господдержкой в том объеме, в котором она нам положена в соответствии с выданными решениями исполнительной власти.
Просим:
рассмотреть возможность внесения корректировки в Указ №13 и предусмотреть дополнительную категорию для получения льготных кредитов или субсидий для граждан, имеющих ранее выданные положительные решения о включении в списки льготного кредитования до вступления в силу Указа №13, для завершения строительства жилых домов, начатых в 2011 году, а также дать возможность увеличить кредитную линию гражданам, заключившим договора, но не являющихся в соответствии с нормами Указа №13 льготной категорией.
рассмотреть возможность сдерживания роста цены 1 кв.м. в домах, строящихся и использованием государственной поддержкой;
рассмотреть возможность отмены усредненного процента за снос по отношению к гражданам, направленным администрациями исполкомов на строительство из числа нуждающихся.
 

valerena2

New member
_Тата_, мне ваш вариант больше понравился чем мой. Одна голова хорошо, а две лучше.
Обязательно надо указать сколько человек будут вынуждены выйти из ЖСПК,
 
Сверху