Крестик , его значение

галка

Люблю своих мужчин
Добрый вечер!!!!! Возник такой вопрос, как целесообразность ношения крестика?!?! Вопрос и ко мне в том числе:) я считаю, что крестик это и вера и сопереживание страданиям Христа на Кресте и это Защита , это Помощь Бога через крестик. Но также ответы читала разные, многие крестик не носят или носят , но считают его как символ православия и все!!!
Помогите разобраться , хочу и сама разобраться и своим девченкам показать ответ:):)
 

Infinity

Moderator
Команда форума
Админ
naoko, На вопросы отвечает иерей Николай Куренков
 

О. Николай

New member
Ношение нательного креста должно соотносится с христианской жизнью, с пониманием и исполнением сути христианского духовного крестоношения. И наоборот.
 

Spa

Active member
О. Николай,а защитной функцией обладает?
(Я считаю, да.)
 

галка

Люблю своих мужчин
То есть получается, веришь в Христианскую веру , носи? Не веришь, смысл носить
Защита крестика , думаю, есть, если веруешь, да?
 

О. Николай

New member
Стоит определиться, что нужно от взаимоотношений с Богом: "защитная функция" или дружба с Ним. Всемогущим, Милующим, источающим Любовь.
 

галка

Люблю своих мужчин
Все ж думаю. Что крестик и не важен, потому что ответа нигде четкого не могу найти, да и здесь тож ответ тож немного размыт, думаю, как бог в душе и все!! При чем тут крестик!!!! ??????
 
Последнее редактирование:

Надинель

New member
Носить ли крестик? Ответ повис в воздухе?
Отец Николай, если да, то где об этом написано в Библии?
Спасибо!
 

Эсперанто

lingvo internacia
С сайта "православие.ру":

"Прочитал, что обычай носить наперсный крест у священников появился в конце 18-го века по указу царя. Расскажите, пожалуйста, когда и как у христиан появилась традиция носить нательный крестик. И необходимо ли его нам носить? К сожалению, в литературе я не смог найти ответа на этот вопрос.
Дмитрий"
Уважаемый Дмитрий!
Обычай возложения (одевания) нательного креста на новокрещенного появился в конце II-го, начале III-го веков.
Традиция носить нательный крестик объясняется как содержанием жизни христианина, так и древностью почитания Креста Господня, который, как и Сам Христос Распятый, был и остается, по слову апостола Павла, для иудеев - соблазном, для эллинов (язычников) - безумием (видимо, к тем и другим придется отнести и протестантов), а для православных христиан - знаменем сокрушения смерти и греха, знаменем нашего спасения и упования. Многие древние авторы и христианские писатели, да и сами предметы истории оставили свои свидетельства об отношении ко Кресту в первые века христианства. Так, Минуций Феликс, Тертуллиан и Кирилл Александрийский (II и III вв.) сообщают нам о том, что язычники упрекали христиан в почитании Креста. Изображения креста обнаружено на Эдесских медалях, датируемых II и III вв.
"Такова сила креста, что если положим перед глазами и верно будем содержать в уме своем, так что очами ума будем созерцать самую смерть Христову, то никакое пожелание, никакая страсть, никакая зависть не одолеет тебя", - пишет Ориген, свидетельство которого в исторической науке весьма авторитетно. Святой Ипполит Римский (III в.) называет крест Христов "трофеем над смертью", "который она (Церковь) носит на себе". "Смотри, - восклицает святитель Иоанн Златоуст, - сколь вожделенным и достолюбезным соделалось столь ужасное и поносимое в древности знамение жесточайших казней". Святитель Афанасий Великий называет безумными тех, кто по своей гордыне не почитают крест. "Мы почитаем крест, - говорит Кирилл Александрийский, "из благодарного воспоминания о Том, Кто из любви к нам принял зрак раба и умер на кресте".
Возлагая на новокрещенного нательный крестик, священник напоминает ему о новом жизненном пути: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Мф. 16, 24). История Церкви не раз подтверждала слова Спасителя о верности в малом. Вряд ли человек, не желающий быть верным в малом (по гордости или из-за стыда снявший с себя крест), сможет стать верным во многом. Вряд ли считающий себя христианином и не желающий носить на себе крест с распятием Христовым, сможет понести свой жизненный крест и последовать за Христом. Тот же, кто не сораспинается Господу (т. е. не распнет свои страсти и грехи), тот и не совоскреснет с Ним. Дай Бог, дорогой Димитрий, чтобы в Вашей жизни и в жизни окружающих Вас людей не произошло такого рода отступления.
 
Сверху