Кризис у дочки во втором классе

Иринка-Калинка

Well-known member
Уважаемая Наталья! В школе буквально за первые недели сентября сложилась такая ситуация. Дочка начала жаловаться, что учительница кричит на уроках. Несколько раз утром, просыпаясь, начинала жаловаться, что не хочет идти в школу, потому что шумно и кричит учительница в классе. Спрашиваю, на тебя кричит. Нет, не на меня, но в прошлом году бывало, что и на меня. Говорит, что если сделает ошибку в тетрадке, то боится, что увидит учительница и начнет ругать. Учительница у нас дама крупная и эмоциональная. Я пожалуй слишком пошла на поводу у ребенка, не подумав, что это может быть просто адаптация к школе в первый месяц после каникул. Но с другой стороны и крик в классе - это тоже не правильно. Я сказала, что поговорю с учительницей. Что я и сделала. Отвела дочку в школу, встретила учительницу на подходе к школе и задала в спокойной форме вопрос. Но в итоге разговор вылился во взаимные обвинения. Я согласна, что ребенок мой очень активный и не может спокойно выседеть 45 минут, ни разу не повернувшись. Но и оправдание, что у нее видите ли голос такой громкий, тоже не дело. В общем мы поговорили, она сказала, что будет стараться себя ограничивать в повышении голоса, я со своей стороны поговорю с дочкой, чтобы она спокойнее реагировала на шум в классе и в школе. Ни с кем из родителей я это не обсуждала, я у меня даже времени на это нет.
Прошло несколько дней, я не заходила в класс, больше не видела учительницу. У дочки спрашивала, что в школе, не кричит ли учительница. Возможно, я неправильные вопросы задавала ребенку. Отвечала, что всё нормально, и было похоже, что она уже так не переживает из-за криков. Сегодня пришлось зайти в школу, встретила учительницу, а она просто со слезами на глазах начала опять со мной этот разговор с вопроса, буду ли я переводить дочку в другой класс. я сказала, что не буду, и тут она начала меня обвинять в том, что уже пошли слухи, что к ней начали подходить другие родители, что она столько вкладывает в детей, а тут такое. И что Варя в тот день, когда у нас утром был разговор, пять раз к ней потом подходила и спрашивала, ОТРУГАЛА ли я ее. Ей так обидно было это слышать от ребенка. Хотя я так не говорила Варе, и когда она сама меня спрашивала, буду ли я РУГАТЬ учительницу за крик, я всегда ее исправляла, что не ругать, что мы будем разговаривать.
В общем, не знаю, что теперь делать. Я скандала не хотела. У нас дома довольно спокойная обстановка, скандалов не бывает, криков и воплей тоже. На дочку, конечно, бывает голос повышаю, это бывает крайне редко. Теперь переживаю, что у учительницы будет предвзятое отношение к ребенку, обида на нее и меня. Но с другой стороны окрики в классе такие, что ребенок начинает бояться - это тоже не дело. Причем дети в прошлом году жаловались, что учительница может и за косички дернуть, чтобы успокоилась и села на место, мальчишек и шкомутнуть могла за руку. Да, дети разные и очень непоседливые. Но это не методы наведения порядка в классе.
Поговорите со мной. Я очень переживаю.
 

Наталья Белая

психолог
Иринка-Калинка, ДОброе утро!


Поговорите со мной. Я очень переживаю.
ВЫ переживает сейчас из-за чего конкретно? Из- за этого?
Теперь переживаю, что у учительницы будет предвзятое отношение к ребенку, обида на нее и меня.
ВЫ знаете, мне кажется, что реакция учительницы скорее подтверждает , что она иногда перегибает палку и сама знает это , возможно не справляется с дисциплиной в классе и использует не те методы.Тем более, дети после лета все не сразу привыкают и подстраиваются к школьным будням.Учитель должен это учитывать.
Удивило, что при разговоре были взаимные обвинения.В чем она вас обвиняла или вашего ребенка, в активности?Похоже действительно на защиту, в форме нападения.
Сейчас уже то, что произошло- не изменишь.Нужно немного времени, чтобы все улеглось.Наверное, стоит, если еще возникнет разговор, проговорить чего конкретно вы бы хотели и чего бы не хотели.Вот в виде просьбы , но не замечаний.ИНогда стот сказать открыто, что наш с вами разговор не должен отразится на ребенке.Вы как мама имеете право выяснить что-то с учителем.Во всяком случае обратить его внимание на такое восприятие ее действий ребенком.
 

Иринка-Калинка

Well-known member
наталья удовенко, спасибо большое за ответ. В общем-то я и сама решила отпустить немного ситуацию, чтобы всё улеглось. Ваш комментарий только укрепил меня в моем решении. Но что самое для меня удивительное, что опасения мои по поводу затаившейся обиды на ребенка, не оправдались. Скорее наоборот. К дочке стало больше внимания, ее назначили ответственной за порядок, в том смысле, что ей в обязанность вменили на переменках рассказывать детям разные истории и сказки (она у меня по этой части большая выдумщица, книг перечитано море, фантазия бурная). А недавно зашла утром в класс вместе с дочкой (обычно она сама в школу идет, расстаемся за углом от школы), так учительница со мной отдельно поздоровалась, потом подошла и спросила, нет ли у меня каких-то вопросов. Я сказала, что всё в порядке, вопросов нет. Зато, как на смех, появилась новая воспитательница, и в первый же день два ребенка в разных местах (т.е. не поддакивая друг другу) рассказали, что их новая воспиталка жутко строгая и отругала их за одну ошибочку в домашнем задании. И моя Варя сказала дальше, что даже учительница за одну ошибку так не ругает. И смех, и грех с этими учительницами-воспитательницами. Но тут я сразу эту воспитательницу попросила за ошибки не ругать. Ну и не понравилось, что она, не успев меня увидеть и представиться (я ее видела первый раз) тут же начала Варю ругать, сказав, что она сделала целую одну (!!!) ошибку в тетрадке, когда переписывала начистовик домашнее задание. Ну что с ними делать?????
 
Сверху