Любимчики и нет в детской группе

LolaS

New member
Здравствуйте!
хочу обратиться к вам с такой ситуацией:
я с дочкой (ей 2 годика) ходим в изо-кружок для малышей.
наша преподавательница, сразу милейшая женщина, как выяснилось, очень любит активных и непослушных (!) детей. при чем всячески восхваляет проявление их "темперамента", когда они бегают по группе на занятиях и вытворяют всякие детские шалости. она их часто хвалит, открыто симпатизирует.очень часто выражает при всех свои мысли,такие как "активные дети гораздо большего добиваются в жизни" и т.п., что на мой взгляд по меньшей мере непрофессионально.
в то же время спокойные и усидчивые детки ею почти игнорируются, обращение к ним более формальное - потому что должна. меня не устраивает,что мою дочку преподавательница хвалит гораздо реже,чем своих любимчиков, хотя она хорошо и увлеченно выполняет задания и на мой взгляд вполне заслуживает не меньшей похвалы, чем "любимчики", которых хвалят в основном авансом для стимула.
в связи с этим вопрос - скажите, влияет ли поведение преподавателя на формирование самооценки моего ребенка? я дочку всегда хвалю, но вижу, что для ребенка значима оценка и других взрослых.
еще в связи с таким создавшимся психологическим микроклиматом в группе,
чувствуется соперничество мам (!), что не может не сказываться на поведении детей.
я чувствую, что моего ребенка в этой группе, где ценится и подкрепляется исключительно очень активное и даже агрессивное поведение детей,моего ребенка не принимают.
передо мной решение - уйти в другую "школу" к другому преподавателю. может ли кроме этого быть какой-то выход?
буду вам очень благодарна за помощь :)
 

Наталья Белая

психолог
Добрый день!
скажите, влияет ли поведение преподавателя на формирование самооценки моего ребенка?
Да, влияет.Больше это будет проявляться в школе, пока еще влияние призрачное, но оно есть.


я дочку всегда хвалю, но вижу, что для ребенка значима оценка и других взрослых.
В два года вряд ли очень важна оценка других, все же больше родителей.Не переживайте заранее.


чувствуется соперничество мам (!), что не может не сказываться на поведении детей.
Конечно, больше мамам нужна похвала их детей и внимание к ним.


передо мной решение - уйти в другую "школу" к другому преподавателю. может ли кроме этого быть какой-то выход?
Мне сложно сказать.Скажите какие у вас цели , когда вы ведете туда ребенка.Чего хотите? Реализовывается ли это?
Еще, важно учить ребенка обходится с реальностью и принимать ее.
 

LolaS

New member
Мне сложно сказать.Скажите какие у вас цели , когда вы ведете туда ребенка.Чего хотите? Реализовывается ли это?
Еще, важно учить ребенка обходится с реальностью и принимать ее.

иногда и мне приходится учиться принимать реальность :)
цели такие:
1) главное-развитие коммуникативных навыков в группе,в коллективе, общение со сверстниками.
не могу сказать, что реализовывается так, как бы мне хотелось.

Думаю этому препятствует несколько напряженная атмосфера, в т.ч. мое недовольство отношением преподавателя. Дочка, конечно, чувствует, что мама не расслаблена, и скорей всего это передается ей. Я пробовала расслабиться и не придавать этому значения, но у меня не получается закрывать глаза на то, что мне не нравится, да и это наверное было бы неправильно.
Вообще моя малышка интересуется другими детьми, но ведет себя по отношению к ним пассивно - в основном наблюдает.когда я предлагаю - иди поиграйся с детками, часто говорит "нет", особенно если они ведут себя слишком шумно. хотя когда едем на занятия , спрашиваю хочет ли туда - говорит да.
говорю - давай поздороваемся с Машей - она здоровается - берет девочку за руку (так часто здоровается с детками), и если девочка не отвечает взаимным интересом,удивленно отходит, и больше не идёт к тому ребенку.она скорее пассивная в общении.

сформулирую что еще меня беспокоит помимо отношений в данной детской группе - я не знаю как ей правильно помочь быть поактивнее в общении. скажите пожалуйста, что я могу сделать для того,чтоб ей стало интереснее общаться со сверстниками и легче первой выходить на контакт или отвечать на обращения других детей?

2) интеллектуально-творческое развитие,о да, это реализовывается, меня устраивает :).

3) ездить 2 раза в неделю в центр города приятно, т.к. редко в холодное время выберешься туда с целью только погулять и сделать некоторые покупки. т.е. вроде как развеяться. :) это тоже нравится. но это мелочи, не имеющие большого значения. такие, что в список можно было и не включать :)
 
Последнее редактирование:

Наталья Белая

психолог
иногда и мне приходится учиться принимать реальность
И мне.....:scratch:


1) главное-развитие коммуникативных навыков в группе,в коллективе, общение со сверстниками. не могу сказать, что реализовывается так, как бы мне хотелось
Она еще в том возрасте, когда общение со сверстниками не явл.ведущей деятельностью. Это все может потом и само собой прийти, когда ребенок сам активно потянется к детям, пока это еще не то,что ей нужно в первую очередь.Поэтому я думаю, что вам что-то специально делать еще, кроме вот этих занятий не нужно.НЕ торопите события.
Приняли ли вы решение остаться там или уйти?
 

LolaS

New member
И мне.....:scratch:


Она еще в том возрасте, когда общение со сверстниками не явл.ведущей деятельностью. Это все может потом и само собой прийти, когда ребенок сам активно потянется к детям, пока это еще не то,что ей нужно в первую очередь.Поэтому я думаю, что вам что-то специально делать еще, кроме вот этих занятий не нужно.НЕ торопите события.
Приняли ли вы решение остаться там или уйти?

Наталья, спасибо за ответ!
мы сходили в другой центр на пробное занятие - там дочке очень понравилось,видно было как раскованно и открыто она там себя чувствует,несмотря на то,что это был первый раз.
преподаватель там более дружелюбная, более искренняя что ли.
и атмосфера на занятиях соответствующая :)
и дочка, и я остались очень довольны:)
спрашивала её пару раз ,так, между делом- где ей больше нравится, говорит в новой школе :)
в общем будем ходить туда, надеюсь и дальше нам будет нравиться.

Наталья, если можно, задам вам вопрос, не начиная новой темки.
у нас живет старенькая собака, ему 15 лет и хоть пока он (ттт) еще очень даже резвый для своего возраста, но со здоровьем у него не совсем порядок. в связи с этим я задумываюсь над тем как преподнести дочке, если его не станет...
что говорить? и стараться ли скрыть своё расстройство, что будет скорей всего нереально.
 

Наталья Белая

психолог
и дочка, и я остались очень довольны
Ура.


в связи с этим я задумываюсь над тем как преподнести дочке, если его не станет... что говорить? и стараться ли скрыть своё расстройство, что будет скорей всего нереально.
Свои переживания скрывать не стоит, так вы будете не искренни с ребенком и это может ее напугать.А сказать- можно сказку, что улетела на небо и т.п
 
Сверху