Логопедическая группа..?

Glowworm

New member
Девчонки, поделитесь инфой, кто знает. Вот сегодня услышала, что у нас в саду будет не 2 группы младшие , а три, одна из которых логопедическая. В принципе, я бы хотела, чтоб мой ребенок попал в логопедическую группу, т.к. на мой взгляд, есть над чем работать. У него слишком мякгое произношение шипящих звуков. Расскажите, может у кого детенок ходит в такую группу? Что это дает? Как туда детки попадают? В саду нам ничего не объявляли, а заведующая такая теку, что лучше к ней не подходить...
 

Катя_Катина

Well-known member
У меня кума водила деток обоих в логопедическую группу. Плюсы - меньше детей в группе, интенсивнее занятия. Минусы - в общей массе туда попадают детки с проблемами. И детки с меньшими проблемами могут набраться тех проблем, которых у них не было. Кстати, оба ее сына так и не выправили произношение - они ходили к логопеду в поликлинику. ИМХО - я бы не пошла в логопедическую группу.
 

Nut

Осторожно: добрая собака!
Мне вот тоже кажется, что детям важнее больше общаться с преуспевающими сверстниками, чем с отстающими детьми логопедической группы. При садах нередко есть дополнительные платные занятия с логопедом в маленьких группках для желающих. Поузнавайте у детсадовского логопеда. В принципе если набертся человек 5, это можно я думаю официально оформить.

Конечно, многое зависит от администрации. У нас в гимназии, например, директор всегда поддерживает такую работу учителей. Так что тут, успехов.
 

Влада

Active member
У меня мама знакомая в прошлом году туда своего 3-х летку пристроили ( в логопедический садик), причём, понадобились какие-то нужные связи...Основным критерием выбора было малое кол-во детей в группе...Сейчас сама не рада, может и заберёт...деть всякой абракадабры набрался от действительно проблемных детей (у них больших проблем с речью не было, так .. согласно возраста :D ) В общем, Катя Катина всё верно написала...Лучше уж с логопедом отдельно позаниматься, если есть в этом неоходимость...
 

Mashun

New member
Мою племяшку тоже пытались пристроить в лог. сад, она путала 2 согласные. Так им сказал вы что? там дети которые из 33 букв не выговаривают 32. Может набраться ребенок сами не рады будете.
они не отдавали.
 

Аник

New member
Glowworm, не торопитесь! Там с ними очень неплохо занимаются, много монтессори и других неплохих методик. Как правило детки после таких групп развиты намного лучше своих одногодок из обычных!
У моей подруги малой вот тольско сейчас пошел, пока говорить рано, но то что их 15! а не 25 уже многое значит
 

Glowworm

New member
А у нас 25!
И еще вчера группу на карантин по какой-то кишечной инфекции закрыли :evil: Один мальчик пришел первый раз в сад, и на следующий день уже карантин :evil:
 

Аник

New member
некоторые результаты: ребенок ходит в группу(логопедическую) с 30 - показывал как они зарядку для языка делали, считалки рассказывал, в какие-то хитрые игры играли - пока не поняли во что.
 

Аник

New member
не, 2 знакомых детя как раз сейчас пошли (одному 4, другому 5)
а мы пока в ясельки :D у нас там 17 и мы еще не разговариваем, но танцы некие показываем :lol: , а сегодня будут рисовать! О! я в предвкушении :lol:
 

Ковалева

Active member
Glowworm, у нас в саду (д/с №26) было 2 логогруппы: 1-я - для детей с серьезными проблемами, недоразвитием речи и не только речи и т.д., а 2-я - для тех, у кого были проблемки, например, со звукопроизношением. Мой сын пошел в 3 года в такую группу - проблемы с Р, Л, свистяще-шипящими. Нам давали направление в этот сад из реабилитационно-развивающего центра (есть в каждом районе). Да, действительно, детей там было 10-12, но они были разновозрастные 3-4-5-6 лет. Мой был самый младший и ему было за кем тянуться. С ними занималась логопед-групповые занятия и 1 в неделю индивидуально, но больше она доставала родителей, чтобы они наклеивали или рисовали сами дебильные картинки в дурацкую тетрадочку, чтобы она потом могла в РОНО отчитаться, как будто нельзя было воспользоваться книгами, чтобы показать как выглядит овощ или животное. У меня это вызывало стойкое неприятие, в силу этого я попала в немилость. Плюс одна из воспиталок была фашисткой с садо-комплексом (садо- от имени маркиза). Безусловно, положительная динамика наблюдалась, но мне кажется, что это, скорее, за счет того, что ребенок рос и развивался сам по себе. Потом мы переехали (в 5 лет) и наняли частного логопеда с доставкой на дом. Вот тут я и увидела реальные результаты.
В вашем случае, мне кажется, у любого ребенка в возрасте ок. 3 лет всегда можно придраться к чистоте звукопроизношения. Это разновидность возрастной нормы (если нет органических поражений, ттт). И возможно, ваши садовские руководители просто решили использовать возможность отжать от родителей денег за доп. услуги. Вообще, мне говорили, что направленно заниматься с логопедом надо не ранее 4+ лет, т. к. эти занятия должны быть осмысленные.
Но итоговое мое мнение такое - хуже не будет.
 

Maurin

New member
У меня у знакомой у ребёнка реальные проблемы с речью. Ему скоро 4, но он только повторяет, сам фразы не состовляет, не рассуждает и т д Вот они пошли в логопедический садик. А зачем здоровому ребёнку? Мой тоже не очень с р-л. Но он же малой ещё, до 5 лет это нормально нам сказали.
 

Аник

New member
Maurin, так логопедическая группа не для БОЛЬНЫХ детей, а для здоровых, с проблемами речи и т.п.. А для деток с отклонениями есть другие группы и садики. Совсем другие!
Просто если у ребенка есть проблемы, то решать их надо и в 4 и в 5, просто пути разные: группа, логопед в поликлинике, частный, мама занимается и т .п. Но все равно это надо делать! Потому как в более взрослом состоянии и сложнее переучиваться и неприятнее - ведь дразнить начинают!
 

Maurin

New member
Аник, вот именно для детей с проблемами речи. А для ребёнка которому, только будет 3 года шипящие, л-р - это не проблема речи. Если у ребёнка всё в порядке с речью, то его туда не отдадут, зачем же отдавать ребёнка в группу с детьми, возожно более слабыми. Дети друг за другом повторяют, копируют, пусть лучше они видят и подражают деткам, говорящим лучше, чем наоборот.

Хотя естественно это только ИМХО. И куда отдавать ребёнка каждая мама решает сама. Я бы не отдала, а если я увижу, что проблемы не решаются, то найму логопеда. Мой ребёнок до недавнего времени шипящие не выговаривал, как класс. Теперь научился, с ним никто не занимался. Отдали бы в логопедическую группу, сослались бы на неё, что там научили. Я хочу дать моему ребёнку шанс самому попытаться научиться правильно говорить. :D
 

Влада

Active member
Maurin написал(а):
А для ребёнка которому, только будет 3 года шипящие, л-р - это не проблема речи.

Абсолютно согласна, это нормально, во всяком случае логопеды именно так и говорят...
 

галка

Люблю своих мужчин
надо вечером послушать.что там Ромка не выговаривает.логопед сказал.все добре.а если кто переживает за недостаток в речи.купите книгу Сутеева 100 картинок.там сказки.а есть сказки без текста только в картинках.чтобы ребенок по ним сам рассказал сказку.все действия .так улучшается разговорная речь.память.логика.а еще там есть незавершенные картинки и черно-белые картинки.их нужно дорисовать и разукрасить.я все это узнала случайно.когда покупала эту книгу своему читателю и рядом оказалась логопед.она так сказала.да и сказки сами хорошие :wink:
 
Сверху