" Математика с пеленок"

Natela

New member
Я со своим сыном Романом (ему сейчас 2,5) занимаемся по методике Глена Домена-Маниченко. В целом методикой очень довольна, но ребенок долгое время не хотел воспринимать математику "ни под каким соусом", ну там считает предметы и все, а теперь вроде все наладилось. "Математику с пеленок" мы не покупали, но я думаю смогла бы сделать сама. Начала готовить карточки с точками, а что дальше? Может, у кого есть, расскажите, пожалуйста, поподробнее.
 

Львёнок

New member
Почему-то мне кажется, что вам уже поздновато. Развитие панорамного зрения - это 0-3 года, т.е. вам полгода осталось. В зависимости от способностей ребёнка может ещё научиться большое кол-во точек определять, а может и поздно. Мы начали в 8 мес, но со вторым ребёнком начну не позже 3-х мес точно.
Но если всё же хотите попробовать, тогда так.
Берём 2 комплекта карточек с кружочками - 1-5 и 6-10, показываем их 3р в день, перемешивая, потом каждый день сменяем по 1 карточке из каждого комплекта, т.е. всего заменяем 2. Можно менять больше, чем 2, если ребёнок большой (ваш случай), смотреть по ребёнку. Когда дойдёте пройдёте 20, вводите простые примеры на сложение 1+3=4. Т.е. 2 компл карточек с точками и 3 примера по 3 раза в день. Где-то через неделю, когда увидите, что ребёнок понимает смысл происходящего, добавляете к трём четвёртый пример, проверочный, напр. 4+7 = одиннадцать или пятнадцать (выбирает карточку с ответом). Недели через 3-4 - добавляем простые примеры на вычитание, примеры на сложение пока убираем. Повторяем схему. Потом таким же образом добавляется умножение и деление. Цифры позже.
Понадобится дальше или что непонятно, спрашивайте.
 

vesna_o5prishla

Active member
Ох, не знаю, что за методика, но у нас без методик получилась математика с пеленок. просто у ребенка у самого рвение проснулось к цифрам и буквам. Абсолютно без усилий со стороны родителей он уже в 2,5 года знает счет до 1000. А про буквы я вообще молчу. Алфавит даже знает в обратном порядке (я и то не знаю) :)) У меня вопрос, можно ли с помощью этой методики как-то дальше поддержать его интерес к математике? Т.к. у него вроде как потребность и желание есть, а как с ним заниматься я даже не знаю.
 

Львёнок

New member
raduga,
1. делитесь, как интерес "просыпали"!!! :yes: ...как занимались, что значит знает счёт до 1000 и.т.д.
2. Может вам тоже пора к примерам переходить? Об этом, наверное, не мешало бы задуматься с учётом ответа на "что значит, знает счёт до 1000"
 

vesna_o5prishla

Active member
Львёнок, он посмотрел мультик про зайчика, который учился считать и пошло-поехало. Счет в пределах тысячи - это значит может посчитать до тысячи. Правда иногда у него терпения не хватает считать. Но, вот если ему предложить посчитать от 700 или 800, то справляется. Называет трехзначные числа. Сам складывает из цифр и называет. Примеры он знает только на сложение одинаковых чисел 1+1, 2+2, 3+3 и т.д. Т.е. он усвоил закономерность, что каждый раз число увеличивается на 2 и может набрать на компе целую таблицу пока не надоест или пока не собьется. Но знает ее только если пишет по порядку, если просто спросить сколько будет 11+11, то будет начинать считать с 1+1 пока не доберется до 11.
 

Львёнок

New member
raduga, не совсем поняла из сообщения, всё же знает только счёт или и соотносит его с количеством тоже? Например, посчитает ли 25 палочек? Мне показалось по вашему описанию, что вы освоили "взрослый" счёт (так, как считаем мы), или как вы пишете, "усвоил закономерность". А у Домана другая песня, у него наоборот всё на основе количеств, т.е. натуральный счёт (кружочков или предметов). Ребёнок развивает своё панорамное зрение настолько, что может зрительно определить до 100 кружочков (предметов), к примеру взрослые определяют легко только 6-7, ну не больше 10 точно.
По возрасту вам карточки с кружочками уже могут не пойти, т.к. с развитием панорамного зрения - это в большей степени до 3-х лет. Но, наверное, можно было бы позаниматься с количествами до 10 (стандартное было 10 конфет (показываем), съели 3 (показываем), сколько осталось?). Из Домана я бы тут оставила варианты ответов (т.е. осталось 7 (показываем) или 5 (показываем)?). Если отвечает неправильно, спрашиваем ещё раз, пододвигая карточку с правильным ответом. Если у вас малыш действительно настолько силён в логике, то разобравшись с 10, возможно по аналогии соориентируется и дальше. Ну и думаю последовательность подачи материала в Умнице тоже исходя из чего-то продумывали, поэтому, наверное стоит начинать со сложения, потом вычитание, умножение, деление.
А вообще, молодчина ваш кроха! :)
 

vesna_o5prishla

Active member
Львёнок, ой, нет. Конечно же на глаз не определит. Т.е. палочки, конечно, посчитает, но про панорамное зрение - это не про нас.
Вообщем, как я поняла, по Доману нам уже поздно заниматься? Нам еще трёх нет)
 

Львёнок

New member
Ясно, я про посчитать палочки спрашивала, не на глаз.
Вот посмотрела методичку:
"Способность распознавать истинное значение, или количество, наиболее развита в возрасте до 2,5 лет.
Ребёнка старше 2,5 лет также можно и нужно обучать математике с помощью карточек с точками. Но шансов на успех у него меньше."
Т.е. в целом занятия по комплекту и развитие панорамного зрения в вашем возрасте под вопросом. НО у вас есть база. И даже при отсутствии развитого панорамного зрения, вы можете продолжить заниматься например с карточками только до 10 (нарисовано от 1 до 10 кружочков или предметов), используя их для изучения сложения-вычитания, как я писала выше. Хотя от Домана тут мало чего останется, вы наверное и так этим занимаетесь.
 

SveToch

New member
У Маниченко написано, что в 2 года ребенка научить легче, чем в 3,а в 3 легче чем в 4, но я не думаю, что 3года-это предел, здесь главное желание мамы и ребенка. Хотя правильно, чем раньше начнешь, тем лучше :)
raduga, дерзайте. Удачи вам!!!
 
Сверху