мелкая моторика? внимание?

Jahenka

влюбленная в мир
Аник, я просто почему завела этот разговор...
во разных воспитательных книжках и статьях пишут, что дети чуть ли не с первого раза все понимают, все получается и т.д. Так вот я и хотела выяснить, это авторы хм... преувеличивают?
 

kanareyca

New member
Anechka написал(а):
А по поводу внимания - по большому секрету скажу, что я сама, в 27 лет, регулярно бьюсь лбом обо всяческие косяки. Может, к невропатологу сходить? :dirol:
У меня самой таже ситуация - постоянно врезаюсь в двери, косяки и тд, да и резких движений бывает много. :blink: :crazy:
Мне кажется, что всё нормально, но надо заниматься и всё получится!
 

kanareyca

New member
Jahenka написал(а):
Аник, я просто почему завела этот разговор...
во разных воспитательных книжках и статьях пишут, что дети чуть ли не с первого раза все понимают, все получается и т.д. Так вот я и хотела выяснить, это авторы хм... преувеличивают?
По своему опыту убедилась, что авторы многих книжек не просто преувеличивают, но и дают противоречащие друг другу советы (в одной книжке!). По детям своих друзей могу сказать, что редко кто с первого раза всё понимает, даже мой 6-ти летний племянник, вообще развитый и способный мальчик, иногда ставит меня в тупик, когда ему какую-то мелочь приходится несколько раз подряд объяснять. Всё это очень зависит от настроения, усталости и, главное, заинтересованности ребёнка в данный момент именно в этой игруше книжке, понятии и тд
 

Аник

New member
Jahenka, ну, тогда понятно :)
мое личное мнение - дело даже не в авторах, и тем более не в детях, а в нас взрослых, не умеющих объяснить, показать, научить.
Это справедливо и для больших и для маленьких, просто большим проще - что не поняли из объяснени\, можно самому на опыте, по книжкам и т.п. наверстать, а вот мелким детям это пока не доступно, они еще не умеют сами искать выход из ситуации, у них недостаточно опыта, да и не все всегда получается, даже если и понятно.
я это очень хорошо поняла на своем собственном сыне, когда неглупый ребенок, выполняющий уже достаточно сложные задания, не смог банально разложить желуди и каштаны на 2 кучки. Ему больше 2 было (до этого он кое-что уже сортировал, так что опыт был, я понимала, что он может сделать это задание, но почему-то не делает). Я долго билась, уговаривала, показывала, сама в конце концов разложила, но никакого эффекта не было. Я была не просто в шоке, в ауте. Так не бывает, я же знаю, что он может, почему же нет? Я взяла тайм аут - налила себя чая, и пока сидела и пила вдруг до меня дошло - а он не видит смысла в расскладке! Для него это незначимо никак. Ну, скажите пожалуйста, кому это нужно, раскладывать желуди и каштаны. Я увлеклась содержанием (мы в тот вечер всякие задания на логику пробовали и они нормально шли), и совсем забыла про форму, про мотивацию. Тогда я ребенку предложила игру - вот жираф, а вот слоник - они очень голодны и хотят кушать, но жираф есть только желуди, а слоник - только каштаны - их надо накормить. Ребенок моментально сделала все так как надо. Потом мы подряд сделали несколько достаточно сложных заданий на группировку, кормя при этом слоника, жирафа, угощая друг друга и т.п.
с тех пор, когда у меня что-то не получается, как в книжке, я первым делом начинаю анализировать, а понял ли ребенок, что от него хотят, было ли ему нужно (мотив) делать это, было ли интересно по форме задание, не отвлекало ли занятие от чего-то другого, более значимого и интересного и т.п. Как правило что-то находится, если не сразу, то чуть позже. И очень редко не получется именно потому, что не получается :)
 

Jahenka

влюбленная в мир
У нас новая игра. Маруся сама придумала :biggrin:
Перекладывать горки папиных дисков с места на место. Причем так, чтобы горочки не разъехались, а то папа ругаецца :biggrin: А поскольку дисков у нас несколько стопок размером с Машку - то занятия хватает на долго (я и не знала, что она так долго может одним делом заниматься. Полчаса точно может сидеть)
Вот. Может, кому-то еще понравится :)
 
ух ты, про диски круто! только вот чтоб папу инфаркт не схватил..
по поводу мелкой моторики - а нашему поколению легче было...вся обувь на шнурках! сидишь, шнуруешься.... а что делать, гулять охота, а мамы нету, а воспиталка на всех не разорвется )))))
 

Yasemin

Keep Smiling!
Моя собирает крошки со стола, пока все не соберет не успокоится.. это . наверное, моторика у неё развита, еще сыр не кусает, а отщипывает малюсенькие кусочки и в рот кладет... ну и хит сезона.. ковыряние в носу, иногда двумя руками...
 

Jahenka

влюбленная в мир
У нас пошли "всовывалки" ! Ура. Начинали с всовывания спичечных коробок в коробку от чая через соответственную дырочку. Снача только спичесные коробки, потом коробки и карандаши, а теперь уже осваиваем сложную магазинную игрушку :)
 

Аник

New member
Jahenka, следующим этапом надо длинные карндаши в горлышко пластиковой бутылки :)
 

Jahenka

влюбленная в мир
Аник, карандаши в бутылку мы уже умеем :) Сначала в баночку ставили (полкарандаша влазит) а потом в бутыку пластиковую. Только вытрясать неудобно :biggrin:
 

Аник

New member
Jahenka, так значит надо длиннее что-то :)
переходите к более мелким дырочкам :)
удачи :)
 

Jahenka

влюбленная в мир
Аник, спасибо :) Сейчас пытаемся засунуть в бутылку шнурки... Но получается плохо...
 

Аля

New member
Мы пытаемся шнуровать, но проблема именно в мотивированности. Жирафик и слоник которые кушают разную еду у нас абсолютно не проходят. Как вы их мотивируете засунуть шнурки в бутылку или сортировать пуговицы?
 

Аник

New member
Аля, в бутылку - вот пришел страшный серый волк, а маленький червячок (это шнурок) прячется от него в бутылку - запихиваете его туда - смотри как он радуется - а волк ходит вокруг и злится, что не смог догнать червячка
другой пример - жил был маленький червячок, и не было у него домика, долго он искал себе домик, где ему жить - и на стол залез - нет , высоко, и под стол и т.п. и нашел красивый домик - большой, с окошками - все видно (бутылку) и решил попробовать - поместиться ли он в домике - раз, два - не получается - давай поможем.
сортировка пуговиц - вот домик, в которм живут красные пуговки (на бумаге рисуете), а вот для желтых. Если пуговицы различаюи=тся по цвету - то и дома соответствующими цветами, если по размеру, форме - на домах это должно отразиться - так будет и проще и нагляднее. Пуговички вышли погулять - рассыпаете пуговицы - гуляли-гуляли - мешаете руками по столу - устали - решили домой идти. Но не знают кому куда. Помоги пуговичкам добраться домой.
другой вариант - жила была кукла Даша - бумажная кукла - сшили ей платье - вырезанное платье - а пуговицы не пришили - надо выбрать пуговички для платья - платье красное и пуговички нужны красные. потом можно клем приклеить.
 
Сверху