Методика Зайцева

Tan-tan

Аленький цветочек
Нашла вашу ссылку по методикам Зайцева.
Поняла, что в наши 2,8 еще ничего не потеряно.
купить красивое пособие и материал к нему - не проблема, а вот насколько целесообразно это относительно моего ребенка - это вопрос.

Уже есть проблема буквы-звуки. Глубину этой проблемы мне еще сложно понять. Беда в желании наших дедок-бабок сделать как лучше.
мамка и папка напокупали кучу книг, магнитные буквы и цифры.
1. В итоге ребенок одурил голову всем с чтением детской классики (все книги современных "писателей" мной были попрятаны, т.к. саму просто бесит от того что там пишут). Мы вместе с ним уже знаем почти все книги наизусть. правда, сейчас у нас период застоя: читать не требует (возможно от того, что ему чаще стали отказывать. ну, не возможно читать по 5 раз каждую сказку и так 6 сказок подрят. знаю, что я не права), но каждый день по несколько раз прогаваривает разные куски стихов.
2. За изучение букв у нас активно взялся дед и учит по буквам, а не по звукам. Замечания деду делаю постоянно (писать что да почему не буду). Когда я играю с ним в буквы (любит из коробки доставать и называть), то произношу буквы по звукам. хотя и в других ситуациях тоже буквы по звукам называю. Но предпочитает сын называть буквы, а не звуки. В этом аспекте есть еще одна сложность. Ребенок еще не произвосит все буквы.
3. И еще. Такой буквенный напор дает о себе знать в отставании изучении цифр. Цифры он называет буквами. Считать умеет, а вот цифры называет буквой. Я пытаюсь в повседневной жизни искать цифры и говорить ему, что это цифра 2 или 6. Читала я урывками Монтесори про ее сензитивные периоды. Чтоб нам цифровой период не пропустить.

И самое главное. засобирались мы в сад. Стоит ли при всем этом усердствовать в новых методиках. как сделать лучше для сына.
 
Уже есть проблема буквы-звуки. Глубину этой проблемы мне еще сложно понять. Беда в желании наших дедок-бабок сделать как лучше.
мамка и папка напокупали кучу книг, магнитные буквы и цифры.
1. В итоге ребенок одурил голову всем с чтением детской классики (все книги современных "писателей" мной были попрятаны, т.к. саму просто бесит от того что там пишут). Мы вместе с ним уже знаем почти все книги наизусть. правда, сейчас у нас период застоя: читать не требует (возможно от того, что ему чаще стали отказывать. ну, не возможно читать по 5 раз каждую сказку и так 6 сказок подрят. знаю, что я не права), но каждый день по несколько раз прогаваривает разные куски стихов.
2. За изучение букв у нас активно взялся дед и учит по буквам, а не по звукам. Замечания деду делаю постоянно (писать что да почему не буду). Когда я играю с ним в буквы (любит из коробки доставать и называть), то произношу буквы по звукам. хотя и в других ситуациях тоже буквы по звукам называю. Но предпочитает сын называть буквы, а не звуки. В этом аспекте есть еще одна сложность. Ребенок еще не произвосит все буквы.

Может быть, мне просто показалось, но у вас в обучении, конечно же из лучших побуждений, смешано все, что можно. Поясните, пожалуйста, что конкретно умеет и знает ваш ребенок? Опишите более подробно методы обучения каждого, кто занимается с ним.

3. И еще. Такой буквенный напор дает о себе знать в отставании изучении цифр. Цифры он называет буквами. Считать умеет, а вот цифры называет буквой. Я пытаюсь в повседневной жизни искать цифры и говорить ему, что это цифра 2 или 6. Читала я урывками Монтесори про ее сензитивные периоды. Чтоб нам цифровой период не пропустить.

Если я правильно поняла, то 0 он называет буквой О, 3 - З. Это так? Опишите конкретную ситуацию.
 

Tan-tan

Аленький цветочек
Людмила Снитко,
Дед-учил с ним алфавит, а, бэ, вэ, гэ и т.д. В итоге ребенок в возрасте около 1,5 лет почти называл алфавит, но именно так как ему говорили.
Теперь они с дедом бедут магнитные буквы и называют их также, но по одиночке и в разнобой.

Книжки читет тот к кому пристанет сын. И дед, и баба, и папа. но в основном я. В настоящий момент (вот уже как 2-3 недели) книжек не просит читать. Зато постоянно (несколько раз в день), рассказывает отрывки из наших книжек. У нас основная масса книжек стихотворных.

Считаем мы где-то до 20. Называешь ему большое число он повторяет, но сам об любит болбатать от 1 до 10. Получается, что в большей степени цифры участься как устный счет, а не в привязке к их написании. Наверно, в этом и кроется тайный смысл того, что он цифры называет буквами. Еще одна ошибка может быть в том, что цифры и буквы у нас изначально лежат в одной коробке.


Я тут жду еще одного карапуза. И возникает вопрос? А вообще самостоятельно можно освоить и правильно применить методику Зайцева. Хватит ли прочтения методических рекомендаций по этой методике? в пединститутах не зря ж столько лет учат детей обучать? Может без особых, специальных знаний не стоит и пытаться?
 
Когда я играю с ним в буквы (любит из коробки доставать и называть), то произношу буквы по звукам. хотя и в других ситуациях тоже буквы по звукам называю. Но предпочитает сын называть буквы, а не звуки.
Как реагирует ваш сын на правильное произношение? Как вы ему это преподносите: объясняете, заставляете, в виде игры или как-то по-другому?



А вообще самостоятельно можно освоить и правильно применить методику Зайцева. Хватит ли прочтения методических рекомендаций по этой методике? в пединститутах не зря ж столько лет учат детей обучать? Может без особых, специальных знаний не стоит и пытаться?
Я думаю, что можно и самостоятельно, а можно на курсы пойти.


Вы не ответили:
Если я правильно поняла, то 0 он называет буквой О, 3 - З. Это так?
Напишите, как это происходит.
 

Tan-tan

Аленький цветочек
В буквы мы играем только тогда, когда у него самого есть желание. он сам говорит, что желает видеть буквы. Называю я ему букву Б, как звук "Б", а он мне "БЭ". Я ему "П", а он мне "ПЭ". Еще он буквы иногда называет п-папа, х-хлеб. д-дима.
Как реагирует. Я даже и не задумывалась. Нормально, спокойно, вроде даже и никак. Он просто продолжает доставать новые буквы.

Гласные буквы он называет правильно. А-"А", О-"О".
Согласные буквы называет З-"ЗЭ", Б-"БЭ". Хотя буква Р у нас еще не получается произносить.

Курсы по методике? Первый раз слышу! Интересно как взрослых учат заново учится читать.
 
Спасибо за ответ. Еще вопрос: у ребенка ассоциируется буква со словом или слово с буквой?

Согласные буквы называет З-"ЗЭ", Б-"БЭ".
При таком произношении позже могут быть проблемы с обучением чтению.

Курсы по методике? Первый раз слышу! Интересно как взрослых учат заново учится читать.
Я имела в виду курсы по методике Зайцева по отношению к детям, т.е., как их правильно обучать по этой методике.
 

Tan-tan

Аленький цветочек
Людмила Снитко,
Скорее всего, ассоциация идет "буква-слово". Сын сначала произносит букву, а потом слово. А вот когда он говорит слово (допустим папа), он не произносит потом букву.

Так я это прекрасно понимаю. Это надо корректировать? Это можно сделать с помощью простого правильного произношения букв? А методика Зайцева с такими проблемами способна бороться?

Так я вроде правильно поняла. Учат мам учить детей. Вот только долго ли этому учиться надо? И где такое можно поискать?
 

Tan-tan

Аленький цветочек
Людмила Снитко,
Караул.
Сегодняшний претендент ввел мое беременное материнское сердце в эмоциональное напряжение.

Читали табличку "ремонт обуви". Я попросила Владика найти знакомые буквы, а он задом наперед произносит мне (думаю, что задом наперед это пока не принципиально) и-вэ-у-бэ-о ну и т.д.

Как без нервных переживаний это исправлять. Началась весна и бабки-детки уезжают на грядки, т.е. источник бэ и вэ будет нам пока недоступен. (на мои постоянные замечания дедам и бабам, что нельзя бэкать, они не реагируют. видно, опять все кругом считают, что самые умные и делают "как лучше". как же я ненавижу "как лучше")
Тихо и мирно продолжать называть "Б", а в "В"? Так самое обидно, что я так всегда и называла, а запомнил он "Бэ и "ВЭ".
 
ЛенокМ,
курсы Зайцева проходят ежегодно в Академии Последипломного Образования по ул Некрасова. Обычно Зайцев приезжает осенью. Курсы длятся неделю, стоят недорого, сколько-не скажу. Очень информативные курсы. Там же сможете купить и все интересующие пособия по методике.
Я тоже этими курсами довольна. Сама все материалы там приобретала.
 
Tan-tan,

Так я это прекрасно понимаю. Это надо корректировать? Это можно сделать с помощью простого правильного произношения букв?
С помощью правильного произношения букв можно. Вот только, боюсь, чтоб в вашем случае ребенок путаться не начал. Что вы ждете от ребенка сейчас? Какие у вас цели в обучении сейчас? Когда вы собираетесь отдавать его в сад?

Читали табличку "ремонт обуви". Я попросила Владика найти знакомые буквы, а он задом наперед произносит мне (думаю, что задом наперед это пока не принципиально) и-вэ-у-бэ-о ну и т.д.

Я тоже так думаю. Понаблюдайте за ним. Попросите спонтанно еще что-то прочитать. Возможно, он просто играет.
 

Tan-tan

Аленький цветочек
Людмила Снитко,
так а как эти курсы не пропустить? Они ж 1 раз в год я так понимаю. Я как раз к осени отойти должна.

Цель обучения у меня не вырастить вундеркинда (я кстати, боюсь за таких детей). Хочу чтоб все шло своим чередом. Я очень боюсь, что хорошие намерения не вылелись в проблемы в школе, т.е. на мой взгляд лучше вообще не заниаться. Есть у меня смутные сомнения, что некоторые мои проблемы в школе тянулись с детского сада. Хотя после 5 класса я стала учиться гораздо лучше. Я по натуре себя считаю креативным человекрм и очень хочу видеть таким и своего сына.
В сад собираюсь отдать в июне, т.е. совсем скоро.
 
так а как эти курсы не пропустить? Они ж 1 раз в год я так понимаю. Я как раз к осени отойти должна.

Вот здесь телефон можно найти:
http://www.academy.edu.by/subscribe.html


Началась весна и бабки-детки уезжают на грядки, т.е. источник бэ и вэ будет нам пока недоступен.

Вот и воспользуйтесь этим.
Попробуйте на неделю буквы отложить. Захочет сам - поиграйте. Только называйте их правильно, без акцента на неправильное произношение ребенка. Если вы на этом настаивали, возможно, он просто делал все наоборот.
Методику Зайцева можно попробовать. Думаю, "новая игра" будет ему интересна и полезна. Можно начать, а по ходу будете смотреть, что получается, а что нет. Думаю, что если в обучение никто не будет вмешиваться, то ребенок сам начнет правильно произносить буквы и с чтением проблем не будет.
Если решитесь на методику, то напишите о результатах.:razz:
 
Сверху