неукротимый плач в д\саду

Irisha

New member
Добрый день!Подскажите,пожалуйста,что делать! Дочке почти 2.9 пошли в д\сад на 1.5 часа.Ходим всего 4 дня.Все 1.5 часа первый день она просидела и проплакала до истерики.Второй день был такой же, из д\сада позвонили "заберите, из-за нее плачет вся группа".Воспитатель не приветствует присутствие мамы, но уже две ночи дочь контролирует мое наличие рядом, все время держит меня за руку,ночью и днем во время сна вскакивает с криком.Что делать? У нас началось отторжение людей после больницы в 5 мес.Ребенка ночью забирали у меня и ставили капельницу(намучилась крошка).До сих пор не подпускаем к себе врачей,не даем дотронутся до себя.С детьми общаемся как когда-и хорошо и никак.В д\саду никак вообще.Ходим в развивающую школу 2-ой год с удовольствием ждем занятий и не хотим уходить.Хотя на занятиях не делаем активных упражнений-просто стоим и смотрим.Все повторяем дома. Ходили на консультацию к психологу в 2 года по поводу отказа общаться с людьми-У ребенка такая форма защиты,необходимо развивать,учить общаться,возможно такой характер-все что нам сказали.Разговариваем хорошо,много поем песен наизусть.К д\саду готовили -объясняли, показывали,ходили знакомится.Что теперь делать, не представляю.Стала замечать признаки тиков,а это уже не радует.Один раз это уже было как реакция на прививку-почти 3 месяца таблеток,тишины и запрета на все и вся.Так не хочется повторений.Чем помочь ребенку?
 

Наталья Белая

психолог
Такая бурная реакция может успокоить только тем, что ребенок выражает свои чувства.Я понимаю, как вам сложно, но и такие дети привыкают.ЕЕ контроль сейчас, это норма, тем более, что был неприятный опыт.
Пусть берет любимую игрушку в сад, попросите совета у воспитаталя, покажите ей, что доверяете ее опыту и мнению, иногда это стимулирует искать подход к ребенку более тщательно, обратитесь к садовскому психологу, пусть понаблюдает за ребенком на месте.
Наберитесь терпения, просто поддерживайте ее, говорите, что любите.Она привыкнет.Проявляйте интерес к тому, что она там увидела , узнала, придумайте что-то что она может принести , показать детям, воспитателю, во что поиграть, т.е. показывайте ей, чем она может в садике заниматься.
 

Irisha

New member
Спасибо большое! Сегодня уговорила воспитательницу остаться в группе,т.к. пришли на завтрак и честно побоялась оставить голодным не только своего ребенка, но и всех остальных. Кое-что съели, старалась не быть рядом с дочкой, а помочь другим детям. Потом были самостоятельные игры- кто во что.она достаточно спокойно играла, периодически приходила проверяла где я. Один раз не увидела и сразу оглушительный крик.Воспитательница говорит, что она так причитает когда меня нет, что у нее у самой слезы на глазах.Договорились,что завтра уйду после завтрака.Будем пытаться.Дочка согласна ходить в сад, но только с "мамой и детками".Дома мы всей семьей играем в сад,хвалим что ходила и играла, говорим что заберем и что любим-короче стараемся, но как только разговор заходит про сад она говорит каменным голосом "без мамы не пойду" и слезы величиной с горох.
 

Irisha

New member
Спасибо за поддержку!Она мне оказывается нужна и мне.Возможно,что привыкнет кроха (должна привыкнуть). Но как-то очень страшно за психику.опять начинает моргать глазкамии, кричать ночью и днем во время сна.Понятное дело кошмары тоже придется пережить,бабушка далеко и детсад неизбежен.Главное не болеть.Сегодня воспитательница вышла взяла ее в охапку и унесла в группу не смотря на визг и крики.Через 1,5 часа когда ее забирала,она уже не могла разговаривать,носовой платок насквозь мокрый,но говорят пару раз замолкала на пару минут.Будем привыкать дальше-уже сама бы пошла в этот д\сад вместо нее.Хотя я плакала тоже долго,когда меня отводили в сад и я это хорошо помню.
 

Наталья Белая

психолог
Скоро она начнет привыкать, что в саду мамы нет, но мама обязательно придет и ей придется это время чем-то занимать, обратитесь к психологу, пусть поможет, отвлечет ребенка, покажет игрушки, поиграет с ней.
 

Irisha

New member
Спасибо всем за помощь!Делюсь событиями.Плач не прекращается никак,воспитательница отвлекает чем и как может-помоги, принеси, подай,сделай то,т.к. играть доча не хочет. Делает все что просят, но так быстро,что воспитательница говорит я не успеваю и глазом моргнуть.Разрешили моей кнопке уходить и плакать за ширму в спальню, но не надолго (если ее не звать и за руку не приводить сидит за ширмой и причитает все сильнее и сильнее-как будто накручивает сама себя).Так получается,что из 2-х часов нахождения в саду молчим мы 20 минут примерно.Сюдя по всему на еду начинает вырабатываться рвотный рефлекс в саду.А дома приходит и жалуется,что болит животик.Дома ест плоховато, но ест. Воспитательница и рада бы взять на руки и успокоить, но мы же не даемся. Боится когда до нее кто-то дотрагивается-сразу истерика, вырывается как воробей из клетки. Дома, когда собираемся в сад практически уже не плачет.Говорит,что пойдет к деткам,будет играть в игрушки-вроде все ОК.Правда выходные были странные: все время просилась на руки.Носили на руках то муж, то я, то сын.Но разговоры про сад присекались на корню:"Замолчи, не хочу тебя слушать"и прикрывала мой рот ладошкой.
Обещали привести психолога уже в группу для решения нашей проблемы, пока проблему решали на нейтральной территории в кабинете. Про материальную заинтерисованность подумала сразу - благо День учителя помог, но и так воспитательница-женщина уже со стажем мамы- старается как может.Будем стараться и мы.
 

Наталья Белая

психолог
Добрый день!
Irisha, а вы как это все переживаете?Что с вами происходит? Может быть так, что вы очень накручены, сами боитесь сада и дочка просто хорошо улавливает ваши тревоги и переживает вдвойне?
 

Irisha

New member
Вот уже неделю болеем.Врач сказал,что от постоянной мокроты в носу и инфекции у нас воспалилось ухо.До конца недели еще домашний режим,ва там снова в сад.Честно говоря,я не думаю, что накручена я. Да мне немного страшновато, но не сильно. К д/саду я отношусь очень положительно и считаю это хорошей школой для взаимоотношений.Дома мы играем в д/сад.И дочь приносит в своего пупса к воспитательнице (я играю нянечку), говорит те же слова, что и я при расстовании, идет "на работу", в магазин,т.е. ходит "по делам" совершенно спокойно" минут 5, а затем несется забирать своего "ребенка" со словами "я так соскучилась, тебя не обижали, тебе плохо в саду?" Хотя я такого не говорю.Сразу всех настроила,что в саду хорошо,воспитательница добрая и т.д. Стараемся в игре убрать этот негатив. Но дочь сама такая,что в окружении людей она не хочет что либо показывать и делать. На занятиях в развивающей школе (куда идет с огромным удовольствием) она не танцует, в ладоши не хлопает, просто стоит и смотрит, попытки преподавателя помочь в действиях ею пресекаются мотанием головой. Зато дома мы всей семьей поем песни, пляшем и все повторяем. А на занятиях смотрим и с удовольствием выполняем разные задания за столом (собирием картинки, складываем камешки,жетоны все что дает преподаватель). Обязательно расскажу про д/сад после болезни. Спасибо
 

Irisha

New member
Снова здравствуйте! Ходим после болезни 2 дня. Специально повела в пятницу, уговарила на то, что потом 2 выходных. Сегодня понедельник - пришла забирать (ребенок в саду до 11 дня) и воспитательница уже почти сама в слезах.В группе 18 детей. 6 человек сидит в кружке на стульях и все вместе плачут, кто-то спокойно играет, кто-то занимается -все при деле. но мой ребенок ходит хвостиком за воспитательницей и плачет.Спокойно себя вела минут 30, когда не было сил плакать.Ходит за воспитательницей и говорит:"Я не буду плакать,пусть придет моя мама",а слезы градом.Заходили к заведующей, обрисовали ситуацию, что сами себе делаем плохо-помогите что-нибудь придумать.Своим плачем заводим себя и детей. Может и успокоились бы, но пока все доревут поочереди опять очередь первого. А воспитатель-то один!!! Даже без нянечки!!!говорят,что еще прошло очень мало времени для адаптации.Даю с собой ключик.Сказала, что от дома, и без нее не могу попасть домой.надо обязательно забрать ее (дочку) из садаи тогда попадем в квартиру.Но что-то не помогает. Только просыпается и просит-Не оставляй меня одну.Уговариваю, что не одна она, а с детками, с воспитательницей, с игрушками. Но создается впечатление,что это-то и раздражает мою кнопку еще больше. В выходные запретила разговаривать на тему сада.Чуть разговор в эту сторону,демонстративно уходит: я занята. Заметила, что она совсем не дает к себе притрагиваться кому-то постороннему.Если раньше пряталась за меня при этом, то сейчас старается стукнуть по рукам или отпихнуть от себя человека.Сегодня воспитательница рассказала, что дочка ее воспитывала- Не кричите на меня.Та говорит:Да нет же я не кричу, я разговариваю с тобой.На что получила ответ-Ну и что. Не кричите и все. Мои рассказы становятся почти дневником похождений в д/сад. Спасибо за Ваши ответы
 

Irisha

New member
Снова здравствуйте! Да пробовала все, на что хватило фантазии.Ребенок ходит в д/сад:с сумочкой в которую сложили ключ от дома, телефон(ее игрушечный),маленький фотоальбом, маленький кенгуренок.Кенгуренка пришлось специально отрывать от игрушки мамы, разыграли целый спектакль.Но мне кажется,что от этого только хуже.Воспитатель говорит, что дочь молчит только если с ней разговариваешь один на один или если нет сил уже плакать. Перестала заходить в группу.Сидит около шкафчика на скамейке и ждет меня.Вчера было вообще что-то.Сначала она ушла из группы и спряталась в свой шкаф, а когда ее нашла воспитательница, то кричала "не ищите меня" так, что пришлось оставить ее в шкафу.Чуть выманили. А на прогулке пошла за какой-то чужой тетей, рассказывала про свои беды, пришлось бегом догонять и возвращать обратно.Мой ребенок панически боится чужих людей и никогда и не с кем никуда не ходил.Наверно у нее уже такое очаяние что готова на все. Записались на прием к психологу, но это еще на следующей неделе.Пытаюсь набраться сил.
 

Наталья Белая

психолог
Сложная ситуация.К психологу однозначно нужно пойти.
Я бы пока предложила перестать заманивать и придумывать разные способы, чтобы ей стало легче, просто таким образом сменила бы свое поведение.Возможно это удивит ребенка, будет какая-то ее реакция на вашу смену ."В сад идем, я за тобой приду, это не обсуждается, мне жаль, что ты плачешь, очень тебя люблю, пока".Примерно так.
Понимаю ,что сложно.Напишите о результатах встречи с психологом.
 

Irisha

New member
Спасибо.Сама вижу, что ситуация какая-то не та. Но всетаки что-то меняется.В пятницу в группу приходила методист и играла только с моим ребенком. Все время пока с ней индивидуально общались она вела себя ну очень хорошо. Тетя пробыла достаточно долго, потом ушла, снова пришла. Когда она была в группе ситуация налаживалась.Даже на обед дочь что-то поела.Уже прогресс.И когда я ее забирала перед сном она уже не была такой опухшей от слез. Наверно наш рев уже совсем достал воспитателей и они тоже стали экспериментировать.Сегодня выходной, а малышка с утра очень удивилась мы не идем в сад? Наверное в ее головке созревают идеи.Боюсь даже загадывать. Но играет с игрушками командным голосом : Прекрати реветь.Ты всем мешаешь. Помолчи. Придет твоя мама. Ее, наверное, так успокаивает воспитательи теперь она это все воспроизводит нам.Продолжаем играть в д/сад и составляем порядок действий что за чем будем делать.Очень надеюся,что это поможет.
 

Irisha

New member
Если честно, то такой вариант будет последним, т.к. уж очень тяжко воспринимаются чужие взрослые.Хотя из событий последних дней (на прогулке дочь опять ушла с площадки к чужой тете, а воспитательница ее опять догоняла) я делаю вывод,что это только если я рядом, то дочка прячется, стесняется и верещит если до нее пытаются дотронуться.Без меня все по-другому. Но у нас уже большой прогресс: сегодня без слез сели обедать-пол супа и котлета. Я счастлива.Слезы не прекращаются в саду -воспитатель сообщила об этом совсем обреченно, но я надеюсь на лучшее.Когда-то же моей кнопке это надоест.
 

Irisha

New member
Здравствуйте! Большое спасибо за поддержку! Надеюсь, что процесс пошел.Вчера оставались на сон. плакала,Но потом все же уснула.Сегодня постараемся закрепить достигнутое. Утром в группу так и не идет- сидит на лавочке около шкафчика.Воспитательница говорит, что Дочка устает от большого количества людей и пытается куда-нибудь спрятаться, потом приходит, но очень неохотно, особенно когда уговаривают. Радует, что хоть какой-то прогресс есть.Ребенок взрослеет прямо на глазах.
 

Irisha

New member
Здравствуйте! Я продолжаюсвое описание хождения в д/сад.Вот уже 4 дня остаемся на полный день. Но утро это отдельный разговор.Мы уже не хотим сидеть на лавочке, не хотим идти в группу, а цепляемся мертвой хваткой за маму и кричим "я не могу без тебя, я по тебе так скучаю.".Воспитательница говорит, что пока ребенок занят или ему уделяют индивидуально внимание еще куда ни шло,если нет - то начинается крик. Спать пока тоже ложится со скандалом, но засыпает и спит спокойно. Когда прихожу забирать стоит на пороге группы и ждет. А дома испытывает нервы и уши на прочность.Ни с того и с сего начинает кричать на одной ноте, слез практически нет, а все напоминает истерику под контролем.Периодически замолкает-проверяет ситуацию.Пробовали оставить в комнате "Успокойся поиграй и придешь" - новый пиступ крика.Переключить не получается- не хочет смотреть (закрывает глаза), да и говорить сама ничего не хочет. Крик закончился по мере надоедания самой (устала-горло болит кричать).Один вечер помогло держание на руках с покачиванием- правда почти час, но как-то успокоилась. Воспитатель говорит, что она эгоистична, но дома этого не видно.Не спорю внимания дома всегда одному больше, чем 15 в саду, общаешься же практически один на один.Возможно это уже и наш 3-хлетний кризис.Но то, что она хочет делать сама, она делает спокойно, но предупреждает "не мешайте, я сама".Стараемся относится с пониманием - растет же ребенок. Наш поход к психологу все никак не состоится.Опять перенесли встречу.
 

Irisha

New member
Здравствуйте :) У нас все наладилось с д/садом. Спасибо большущее ВАМ Наталья и всем, кто был в теме. Наш плач стих очень неожиданно-и вот уже 2.5 недели мы не плачем в течение дня.Ходили к психологу-нам предложили вариант индивидуальных занятий: мама и тетя тихо сидят на стульчиках (создают фон присутствия), а ребенок может делать все,что хочет. Действие происходило в детской игровой комнате,где есть игрушки и можно себя занять чем-то.Длительность 45 минут.Сходили 3 раза.15 минут дочь отчаянно пряталась от тети,сидела на руках,минут 10 пыталась уговорить меня поиграть с ней, а потом через какое-то время устраивалась рядышком с игрушками и сама играла.На последнем занятии тетя уже не была незнакомой, поэтому после первых 15 минут осваивания дочь уже бегала и прыгалаи сувала свой нос везде.Боьше продолжать не стали.Появилась возможность тесно общаться с психологом с д/саду( я решила, что это принесет большую пользу, да и ездить не надо-все на месте). На днях выяснилось, что проблема оставания в саду -это еще и строгая воспитательница,ну не очень любимая.Пока строгая воспитательница долго отсутствовала прекратился наш рев,все стало приходить в норму. Да, дочурка плачет(достаточно сильно)когда я ухожу, не всегда согласна заходить в группу(подталкиваю как упрямого бычка), но успокаивается достаточно быстро и уже не скандалит весь день.Стала кушать в обед и ужин, спит днем (немного, долго засыпает), играет чаще одна,но от детей уже не убегает, рассказывает называя их по именам.Впереди у нас задача научиться есть садовские каши на завтрак (пока кормлю завтраком дома,иначе возникли проблемы с пищеварение). Жизнь налаживается!!! и не все так мрачно как было в начале. Главное терпение, настойчивостьи очень много внимания и любви к ребенку. Спасибо! Тему считаю закрытой!
 
Сверху