невнятная "детская" речь. до какого возраста норма?

ирка

Active member
Добрый день! Дочке 2,4 года. Говорит она все и много)))). Предложениями с 1,5 лет. Уже сама рассуждает и фантазирует. Говорит полные слова. Пазлы-мозаики, больше-меньше, цвета, фигуры, цифры и тп. все это умеет. НО: говорит "по-детски", т.е такое ощущение, что все, что можно сказать не правильно, она так и говорит))). "р" и "л" не произносит, "г" и "к" заменяет на "д" и "т", шипящие и свистящие смягчает во многих случаях и др. Я, конечно, понимаю на 98 % ))), папа - на 60-70%, а вот бабушки, которые бывают довольно редко, менее 50%.
Я понимаю, что в этом возрасте некоторые совсем не говорят))), но меня волнует, что месяца 4 я не вижу прогресса. Возможно, еще потому что быстрее стала говорить, понятней не становится. Например, многие наши ровесники, которые стали говорить позже, например в 2 года, уже говорят чище.
Собственно вопрос: до какого возраста это норма и когда пора идти логопеду (со мной "зарядку для язычка" не хочет делать). Или где можно толково прочитать о нормах звукопроизношения, а то в интернете очень большой разброс мнений))). Спасибо.
 
Последнее редактирование:

Margo

New member
Здравствуйте. На самом деле нет однозначного мнения о так называемой норме появления звуков. Каждый автор имеет свою точку зрения. Но условно можно сказать, что к 2,6 – 3 годам у ребенка должны быть сформированы губно-губные звуки (м, мь, б, бь, п, пь), заднеязычные звуки (х, хь, к, кь, г, гь), переднеязычные звуки (н, нь, т, ть, д, дь), губно-зубные звуки (в, вь, ф, фь). Свистящие звуки и звук Ль формируются к 3 - 3,6 годам, шипящие – к 4 годам, Л – к 4,5 годам, Р, Рь – к 5 годам. Что касается смягчения звуков, то до 3 лет это может быть физиологической нормой, а может быть признаком того, что у ребенка есть нарушения мышечного тонуса и в дальнейшем будут проблемы со звукопроизношением. Не видя ребенка трудно дать однозначный ответ. «Детская», невнятная, смягчённая речь в 3 года уже не является нормой.
Если ребёнок активно пользуется речью в которой есть дефекты произношения, он привыкает к неправильным артикуляционным укладам, и чем старше он становится, тем сложнее будет переучить его. Поэтому, чем раньше обратить на это внимание и обратиться к специалисту, тем эффективнее будет коррекционная помощь.
Вам надо обязательно тренировать артикуляционные мышцы, выполняя артикуляционную гимнастику. Постарайтесь в игровой форме привлекать дочку к выполнению простых движений: «Как бегемот широко открывает рот?», «Чей бегемот шире откроет рот?», «Чья лошадка дольше будет скакать?», «Достань вытянутым острым языком до конфетки», «оближи языком губы», «Давай язычок наведет в своем домике порядок: помоет стены, потолок» и т.д. Главное, чтобы вы сами показывали как вам это интересно и весело, со временем дочка начнет сама повторять за вами эти упражнения.))
 
Сверху