О педагогических "фишках"

Agatushka

New member
Катерина, и я несу свою благодарность за ссылочку на этот ЖЖ. Перечитала, столько полезной и интересной инфы!
 

Mahima

переименовалась:)
“Воспитание правильное для детей – это выстроить окружение, а не детей” (с)
 

Tanus-sam

New member
ИМХО. Не так давно система образования на Западе, да и у нас (времена царской России) делила школы на "мужские" и "женские", однако все-таки от этой практики отказались. Хотя в то время люди были ближе к древнему времени с его обрядами инициации. Дети должны двигаться. Это вам любой доктор скажет. И девочки, и мальчики. Все дети любят приключения вне зависимости от пола. Чем больше ребенку даешь возможности шевелиться (спортивные секции, спортивные лагеря, физический труд в деревне), тем меньше желания еще куда-то тратить свою энергию. Знаете, почему этмап инициации все-таки остался в прошлом? Потому чт остало некогда этим заниматься. Появилась работа на полях. А в богатых семьях - учили фехтованию и стрельбе. И успехи в этом уже оценивались среди сверстников. Это объединяло. Поэтому не стоит, наверное, проблемы с подростками искать в глубине веков, потому как цивилизация не для того развивалась, чтобы мы опирались на инстинкты диких предков.Достаточно просто их занять чем-то. Вне семьи, конечно, не вынгосом мусора, а реальной интересной работой или спортом. Тем, что поможет чувствовать себя инетерсным и выдающимся среди сверстников.
 

Mahima

переименовалась:)
http://zygmantovich.com/?p=2005
Замечательный сайт.

Резюмирую: считаю, что ситуация, когда мужчин учат относиться к женщинам как-то по-особенному, а женщин ничему подобному не учат, глубоко нездорова.
Считаю, что если учить мальчиков рыцарскому (или как-то так) отношению к девочкам, то непременно нужно учить девочек – уважать такое поведение мужчин и принимать его как ценный подарок (со всеми вытекающими), а не как естественное поведение.
Ну, или учить и тех и других взаимодействовать на каких-то новых основаниях, не связанных с полом и гендером. Тоже вариант. По крайней мере не будет вот этих вот выгадываний скидок и подсчётов, кто кому больше уступил или отдал.
 

IrishN

Active member
3 - честность.

4 - непритворное уважение к "объектам воспитания".

У нас на 1-м курсе в университете была куратор, мы ее обожали, было и непритворное уважение и интерес к нам, в поход вместе ходили. Но после нее с нами тяжело было работать, т. к. это были в основном преподаватели, которые просто пришли занятие провести, а мы им были по барабану.
После универа пришла работать в школу. 1,5 года была классным руководителем, я не идеал и у меня много недостатков, но были мы, можно сказать, одной семьей. Когда я ушла в декрет, они не приняли нового учителя :(. Аргументов было много, и они готовы были почти все простить... Но: "Вы понимаете, что ей на нас плевать?!" Это при том, что при мне они никогда так не выражались.

До сих пор думаю над этим, возможно, нельзя так близко подпускать к себе детей для их же блага?
 
Сверху