Хочу поделиться наблюдением за детьми по программе "Юный исследователь" в Папе Карло. Мы первое занятие пропустили (оно было посвящено свойствам бумаги), зато на втором (изучали воду и ее состояния) оторвались во всю!
По порядку.
1. Возраст детей в группе около 4-лет. Все раздали папочки с названием "Коллекция". Смысл в том, что после каждого занятия - эта коллекция пополняется материалами, с которыми дети отработали (поясню потом подробнее).
2. Мне разрешили без проблем присутствовать на занятии (хотя и дети уже большие), т.к. мой сын настоятельно этого потребовал, но остальные дети были так увлечены процессом иследования воды, что на меня и еще одну мамочку внимания не обращали.
3. Смысл занятия сводился к простейшим химическим опытам с водой и изучением ее свойств: хорячая и холодная , что растворяется и как быстро в зависимости от температуры, что окрашивает воду а что нет, что тонет в воде а что вплывает и т.д. (растворяли сахар, соль, краски, лед, заваривали чай и лепестки роз, бросали лимон и смотрели как цвет менялся и т.п.)
4. Дети все делали САМИ! Т.е. перед каждым стоял лоток со множеством стаканчиков, где они и "химичили". Также пользовались сами пипетками и пинцетами, а потом собирали в целлофановые мешочки коллекции по разным свойствам (соль, сахар, чай и т.п.).
5. Каждые 15 минут все вскакивали на разминку - это называлось "плыть по реке", держали в руках большой синий лоскут "реку" и на ней "плыл корабль"- шарик.Дети устраивали ему "бурю" - трясли что есть силы, было очень весело.
6. Девочка-преподаватель (Надя) еще показывали фокусы: приклеивала ко льду на соль веревочки, прятала монетки под банку с водой и др. Мне самой если честно было интересно, а дети аж "пищали".
7. Когда Надя проводила опыт с монеткой (прятала под банку с водой), мой Саша закричал: "А теперь давай бросим в банку с водой!", что они благополучно и сделали. Потом Саша хвастался: "А ты сама не догадалась так сделать!" -это он до конца занятия педагогу твердил. А также требовал выдать ему микроскоп чтобы посмотреть в него (обещали на следующих занятиях).
8. После занятия дети не хотели расходится (это была последняя группа). ах, да забыла сказать- им даже униформу выдали- халатики и нарукавники. смотреть было очень прикольно на них- таких важные!
9. Я подошла к Наде и спросила- хватит ли у них фантазии придумать и разрабатывать к каждому занятию новый материал. Она сказала, что программа составлена уже на 2 года, так что нам точно всего хватит.
10. Забыла сказать, что Надя еще и проясняла почему напр., что либо растворяется или окрашивает воду на примере "маленьких человечков", которые или крепко держаться за ручки (т.е. не растворяются) или наоборот разбегаются в разные стороны.
11. На следующем занятии пообещали дать резину.Так что ждем с нетерпением четверга. На самом деле, для такого "почемучки" как мой сын- это просто находка. Если честно, лично мне, взрослому человеку с высшим образованием (не педагогическим) было очень интересно на все это смотреть.
По порядку.
1. Возраст детей в группе около 4-лет. Все раздали папочки с названием "Коллекция". Смысл в том, что после каждого занятия - эта коллекция пополняется материалами, с которыми дети отработали (поясню потом подробнее).
2. Мне разрешили без проблем присутствовать на занятии (хотя и дети уже большие), т.к. мой сын настоятельно этого потребовал, но остальные дети были так увлечены процессом иследования воды, что на меня и еще одну мамочку внимания не обращали.
3. Смысл занятия сводился к простейшим химическим опытам с водой и изучением ее свойств: хорячая и холодная , что растворяется и как быстро в зависимости от температуры, что окрашивает воду а что нет, что тонет в воде а что вплывает и т.д. (растворяли сахар, соль, краски, лед, заваривали чай и лепестки роз, бросали лимон и смотрели как цвет менялся и т.п.)
4. Дети все делали САМИ! Т.е. перед каждым стоял лоток со множеством стаканчиков, где они и "химичили". Также пользовались сами пипетками и пинцетами, а потом собирали в целлофановые мешочки коллекции по разным свойствам (соль, сахар, чай и т.п.).
5. Каждые 15 минут все вскакивали на разминку - это называлось "плыть по реке", держали в руках большой синий лоскут "реку" и на ней "плыл корабль"- шарик.Дети устраивали ему "бурю" - трясли что есть силы, было очень весело.
6. Девочка-преподаватель (Надя) еще показывали фокусы: приклеивала ко льду на соль веревочки, прятала монетки под банку с водой и др. Мне самой если честно было интересно, а дети аж "пищали".
7. Когда Надя проводила опыт с монеткой (прятала под банку с водой), мой Саша закричал: "А теперь давай бросим в банку с водой!", что они благополучно и сделали. Потом Саша хвастался: "А ты сама не догадалась так сделать!" -это он до конца занятия педагогу твердил. А также требовал выдать ему микроскоп чтобы посмотреть в него (обещали на следующих занятиях).
8. После занятия дети не хотели расходится (это была последняя группа). ах, да забыла сказать- им даже униформу выдали- халатики и нарукавники. смотреть было очень прикольно на них- таких важные!
9. Я подошла к Наде и спросила- хватит ли у них фантазии придумать и разрабатывать к каждому занятию новый материал. Она сказала, что программа составлена уже на 2 года, так что нам точно всего хватит.
10. Забыла сказать, что Надя еще и проясняла почему напр., что либо растворяется или окрашивает воду на примере "маленьких человечков", которые или крепко держаться за ручки (т.е. не растворяются) или наоборот разбегаются в разные стороны.
11. На следующем занятии пообещали дать резину.Так что ждем с нетерпением четверга. На самом деле, для такого "почемучки" как мой сын- это просто находка. Если честно, лично мне, взрослому человеку с высшим образованием (не педагогическим) было очень интересно на все это смотреть.