ПионЭр - всем ребятам пример???

Аник

New member
и кроме иерархии - чувство плеча - ты не один, за тобой вот сколько. Это очень важно, особенно для тех, кто по натуре коллективист, или наоборот неуверен в себе, нуждается в поддержке
 

Ольга К.

Active member
а может не надо ТЕХ пионероа и ЭТИХ сравнивать?

ППКС

а будешь настраивать на диссидентсвто -поимеет твоя доча проблем в колюктиве и от учителей тоже натерпится.Потому как учителя -люди подневольные

С этим я не соглашусь. Вот пример моей школы-учитель практически не имеет отношения к работе пионерской организации. Есть лидер так называемый (у нас педагог-организатор), его помощники из старших классов, они приходят на классные часы, готовят радиопередачи, концерты и тп. Приглашают вступить в их ряды, сами проводят сборы, мероприятия. Я как учитель могу передать общую информацию, познакомить родителей. А вступать никого и никто не принуждает, у меня из всего класса пошли только 4 человека в пионеры. Поверьте, с меня как с учителя спроса за численность пионеров в классе абсолютно никакого.
И скажу, плохого в этой организации я тоже не вижу, по крайней мере в начальных классах. Я бы даже сказала-работают слабо, дети вступают, всё это в торжественной обстановке, а потом тишинааа, дети в бой рвутся :biggrin: , а не дают!
 

Н.В

New member
Бубс написал(а):
да, мы с мужем хихикали на эту тему.
Родителям Павлика было не до смеха :acute:

Плохо знаете историю. Не следите за последними исследованиями. :biggrin: Павлик никого не предовал. Миф был создан специально. Уже море передач на эту тему было.
 

Leta

New member
Поверьте, с меня как с учителя спроса за численность пионеров в классе абсолютно никакого.
а с меня был спрос! И на комплектовании одним из первых вопрос был: а сколько ваших ребят вступило в пионеры?
 

Ольга К.

Active member
Leta, у нас всё демократично, ни на совещаниях, ни на педсоветах этому особого внимания не уделялось, звучало конечно, но без фанатизма.
Дети я вам скажу вообще восприняли это как некую игру, у нас дело в том что есть первая ступень-наследники, это со 2-го класса, тут вообще всё просто и интересно, некоторые потом жалели, что не вступили.
 

Leta

New member
Ольга К., игра-это хорошо, в нашей школе -в начальной тоже построено все в виде игры, несколько ступеней, дети переходят из года в год, меняется название.Но пионеры тут не причем. До того, как ушли наши педагоги-органзаторы, было еще более-менее, многие детишки были вовлечены, конкурсы, концерты, лекции. После все изменилось-стало "просто надо". Я считаю, что Пионеры были раньше, сейчас- просто организация, которой надо было бы дать другое название.... Я когда-то была и октябренком и пионером, и даже скаутом.
Катя_Катина, первое время пыталась объяснить, что это очень интересно, у пионеров замечательная, увлекательная жизнь, потом кинула эту идею, ведь есть пионервожатые, а у меня уроки, классное руководство. Да и родители не воспринимают пионерию!
 

Ольга К.

Active member
Пионеры были раньше, сейчас- просто организация, которой надо было бы дать другое название....

С этим я согласна. И по большому счёту, конечно, было сказано организовать, а как и что разбирайтесь сами, ну а наши ничего лучше не придумали как то, что новое-это хорошо забытое старое. Только позабыли, что раньше всё держалось на идее, на голом энтузиазме, а теперь в конкурсе поучаствовал-дайте мне чупа-чупс!
 

мормышка

мечта рыбака
За мной были закреплены несколько отстающих учеников класса. Поисковая работа - история ВОВ, встречи с ветеранами.Помощь ветеранам и одиноким старичкам. Отстаивание права отряда носить имя пионера-героя. Для этого много пришлось сидеть в библиотеках, на родину этого пионера ездили. Концерты в детских садах...
 

Ольга К.

Active member
А ветеранам как помогали?

Я можно расскажу? Мы жили в Степянке, много частного сектора. За каждым звеном в классе был закреплён ветеран, не знаю, откуда у учителя были данные. Так вот мы ходили к нему, у нас был дедушка, раз в две недели, помню по осени и огород гребли, костры жгли, мальчишки и копали, магазин он нам не доверял чего-то, а ещё яблоки снимали, короче, на улице больше. Потом он попросил так часто не приходить, ну и в итоге мы сами перестали. В некоторых звенья помню и внуков смотрели. Некоторые ветераны к нам и на кл. часы приходили, и много чего для нашего музея передали.
 

Катя_Катина

Well-known member
Ольга К., ну и бурное пионерское прошлое... Мы только макулатуру собирали. И фигню какую-то делали типа газет... Ну, и обязательные мероприятия школьные, которые отбывали...
 

Ольга К.

Active member
Ой девочки, у нас да, вспоминать можно до бесконечности, я вечный ПСО, потом староста. Создали музей боевой славы нашего района, с учителем истории собирали по крупицам, ходили по домам, чего-то откуда-то всё приносили, там я была экскурсоводом (во время учёбы) и как потом было обидно, аж щемило сердце, когда после института пришла в свою школу работать и на моих глазах всё это растаскивали, выбрасывали, никому не нужно стало, только самое ценное успели передать в музей ВОВ, а так...Что говорить, времена меняются, нам тоже гражданская война была неинтересна, так и теперяшние дети далеки от этого.
 

мормышка

мечта рыбака
Ольга К., Да-да, у нас было все очень похоже (про дедушку).
Тоже музей в школе БЫЛ...
Караул, это, естессно, я не одна делала, просто участвовала. А отстающие довольны были. Придут в гости (каждые выходные), уроками позанимаемся, потом играем. По-моему, все были довольны.
 

Ольга К.

Active member
А к больным товарищам кого-нибудь направляли? Уроки объяснить, подтянуть?

Это было сплошь и рядом! Был такой случай-в нашем звене мальчишка отстающий был по всем критериям, мы к нему домой, раз, другой, а потом приходим, а мама ему с порога-всё собирай чемодан, повезу обратно в детский дом, надоело мол это мне! На всю жизнь я запомнила!
 

мормышка

мечта рыбака
Караул написал(а):
А я таки вспомнила, я помогала девочке по учебе... Значит, хоть одно полезное дело у меня, как у пионера, было. :cool:

Несомненно!
С таких дел все и складывается.
 

мормышка

мечта рыбака
Караул написал(а):
А я таки вспомнила, я помогала девочке по учебе... Значит, хоть одно полезное дело у меня, как у пионера, было. :cool:

Несомненно!
С таких дел все и складывается.

А у моей дочки (в моей же школе) тоже есть система взаимопомощи отстающим. У них в классе - республика со своим политическим устройством - Президент и прочие. Так вот моя - мин. образования - отвечает за помощь отстающим. Некоторым она предлагает помощь, но не всегда дети соглашаются. А некоторые даже сами подходят и просят что-то объяснить, порешать ч.-нибудь вместе.
 
Сверху