О. Николай
New member
Православное учение высоко оценивает тело человека, но только в том случае, когда сам человек осознает, что "тело - есть храм Святаго Духа, обитающего в тебе; имей радение о храме, чтобы не оскорбить Обитающего в нем" (прп. Ефрем Сирин). Но "когда Адам согрешил... тело его сделалось смертным и страстным, в нем обнаружилось множество... недостатков..." (свт. Иоанн Злотоуст). И в деле заботы о теле необходимо помнить, что начинать надо с души. "Настолько-то более мы заботимся о теле, нежели о душе! Поэтому и тела сохранить не можем... Не в теле красота, но красота тела зависит от того образования и цвета, который отпечатлевает душа в существе его" (свт. Иоанн Злотоуст). "Горе телу, когда оно останавливается на своей природе, потому что разрушается и умирает" (прп. Макарий Египетский). "Не многого утешения требует тело, - попекись о сем утешении; потому что до времени связан ты с телом, чтобы и его иметь содейственником в делании добродетели и чтобы не встретило препятствия преспеяние души... Скудно питаемое тело - добре обьезженный конь, который никогда не сбросит всадника. Конь, уздою удерживаемый, уступает и повинуется руке седока, и тело, укрощаемое скудоядением и бдением, не рвется из рук восседающего на нем помысла и не ржет, как делает, будучи движимо страстным порывом" (прп. Нил Синайский). Вот, собственно, и все основные принципы православной "иоги". А святой Устав Православной Церкви содержит все основные "упражнения". Напоследок не могу сдержаться, чтобы не привести еще особо полюбившиеся мне слова свт. Иоанна Злотоустого: "Тело наше не что иное, как земля, скрепляемая теплотою души".
Последнее редактирование: