Раздражаюсь на старшую

  • Автор темы Незарегистрированный
  • Дата начала
Н

Незарегистрированный

Guest
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, литературу (или из собственного опыта) как научиться взаимодействовать с двумя детьми (дочке 4 года, сыну - месяц).
Замечаю, что меня стала раздражать старшая дочка. Хотя она умница, вроде старается помогать мне. Но когда она начинает будить (стучать по голове) брата или говорить, что он плохой, или делать что-нибудь запрещенное - я выхожу из себя. Может, я много требую от нее?
Обидно, что она умная девочка и всё понимает, а делает как будто назло.
Заметила, что она начала часто моргать глазами... Насколько я знаю - это признак испуга, стрессовой ситуации.
Я понимаю, что своими срывами создаю эту самую ситуацию...
Когда на дочь начинает кричать муж - я начинаю ее жалеть. А сама могу и отлупить, и наорать так, что самой страшно.....
Что делать?
Как все сумбурно получилось написать
 

Наталья Белая

психолог
Подскажите, пожалуйста, литературу (или из собственного опыта) как научиться взаимодействовать с двумя детьми (дочке 4 года, сыну - месяц).
Ну про это , наверное, все тот же Хоментаускас Г."Семья глазами ребенка"


Может, я много требую от нее?
А что именно вы от нее требуете? Поймите, что она 4 года была для вас единственной и теперь переживает реальный стресс и переживает за свое место в семье и как бы вы не успокаивали ее и говорили о своей любви, ее переживания- это длительный процесс и ребенок нуждается в вас и вашем понимании и принятии ее ,как никогда.


Обидно, что она умная девочка и всё понимает, а делает как будто назло
А сколько взрослых, которые все понимают...но в тоже время все время на одни и те же грабли.....Она не на зло, она проверяет, что для нее изменилось с рождением брата.


Заметила, что она начала часто моргать глазами... Насколько я знаю - это признак испуга, стрессовой ситуации.
да.Ей нужно больше вашего индивид.внимания, не вместе с братом, а только ей, хоть 15 минут в день, но только для нее.
 
Н

Незарегистрированный

Guest
И снова здравствуйте.
Я тут и книгу читаю, и анализирую свои чувства, и поведение дочери.
Поднакопилось пару вопросиков...
1. Меня раздражает то, что дочка не может "общаться" с братом, не дотрагиваясь до него. То есть выглядит это так: подошла - обязательно дернула за ногу, схватила за руку или полезла лицом к его лицу (надеюсь понятно объяснила). Заметила, что даже с незнакомыми детьми (в поликлиннике) ведет себя так же - лезет прямо в лицо.
Объясняю, что так нельзя, что это неприятно и т.д. Прогресс есть, конечно. Хотелось бы знать - ЧТО это значит? Я уже тут думала, может это выражение нехватки каких-то тактильных ощущений? Тогда как с этим бороться?
2. В свои 4 с половиной года дочка пытается практически всё сделать по-своему и хочет, чтобы последнее слово оставалось за ней. Например, собираемся в поликлиннику. У меня два подгузника разных фирм. Один положила, чтобы одеть, другой взять с собой. Приходит - начинает менять со словами: Мама - ты не так положила...."
Или подходит к братику, снимает ему носки. Когда я спрашиваю, зачем она это сделала (без моего ведома) - говорит, чтоб не жарко было.
То есть она решает и делает без моего ведома и участия. А меня это прям бесит.
3. Дочка огрызается со старшими и считает, что она права. Я с ней сейчас дома и стала обращать внимание, как она разговаривает... Ты ей слово - она десять в ответ. Я, помню, глаза боялась поднять, когда меня ругали в детстве....
Вообщем, с рождением сына я увидела свою дочь широко раскрытыми глазами - эгоистка страшная. Понимаю, что сама её так воспитывала. И сейчас нужно перевоспитвать, что ли. Надеюсь, еще не поздно.
Кстати, мы были на консультации у невролога. Сказала, что дочь очень впечатлительная. На нее нельзя кричать, исключить комп-телевизор и всё такое.
А я иногда теряюсь, чем её можно развлечь. Может, подскажете, как Вы организовываете досуг детей. Или литературку какую почитать.
Я заметила, что МНЕ не особо хочется играть с ней. Я вообще, в принцие, люблю оставаться одна, хотя бы на какое-то время. Чтоб никто и ничто не отвлекало. Самое любимое время дня у меня - это когда получается двоих уложить спать...
Вот и что мне делать?
 

Наталья Белая

психолог
. Хотелось бы знать - ЧТО это значит? Я уже тут думала, может это выражение нехватки каких-то тактильных ощущений? Тогда как с этим бороться?
Это может быть и нормой возраста ( познание мира через ощущения) и свидетельством того ,что ребенок кинестетик, т.е. воспринимает окружающий мир через прикосновения.Поэтому бороться с этим не нужно, а стоит учить,что если дотрагиваешься, то как это лучше сделать.


То есть она решает и делает без моего ведома и участия. А меня это прям бесит.
Ну , ребенок хочет развивать свою самостоятельность, хочет быть важным, в этом нет ничего плохого.Думаю, стоит хвалить ее инициативу, но договариваться о том, что есть вещи, о которых нужно спрашивать.Помните, что намерения ребенка позитивны.


Вообщем, с рождением сына я увидела свою дочь широко раскрытыми глазами - эгоистка страшная.
Вы уверены, что все именно так?Может быть вы смотрите сейчас в сравнении.А попробуйте посмотреть на нее как на своего ребенка, на свою единственную дочь.Какая картинка возникает?


И сейчас нужно перевоспитвать, что ли.
...думаю, что перевоспитывать не нужно.Не нужно экспериментов над ребенком, можно сейчас что-то корректировать, не более.И, конечно, просто любить ребенка, а не только воспитывать.


А я иногда теряюсь, чем её можно развлечь. Может, подскажете, как Вы организовываете досуг детей. Или литературку какую почитать.
Я думаю, что у нее уже сейчас можно спросить, что ей хочется.Должно быть что-то для творчества и для самовыражения, для сюжетно-ролевых игр.Можно посещать развивающие курсы.Книг развивающих сейчас очень много, где можно посмотреть идеи.
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Наталья, С Новым годом Вас и Вашу семью! Здоровья вам всем и всего самого наилучшего. И в очередной раз СПАСИБО за помощь простым мамам!

И...хотелось бы продолжить....

И, конечно, просто любить ребенка, а не только воспитывать.
Мне кажется, что я не люблю свою дочь по-настоящему (как ни грустно это звучит). Как будто какие-то струнки моей души остаются нетронутыми в отношениях с дочерью. И песня, соответственно, получается какая-то "скупая"...
Может, Вы мне поможете понять, почему так происходит?
 

Наталья Белая

психолог
Наталья, С Новым годом Вас и Вашу семью! Здоровья вам всем и всего самого наилучшего. И в очередной раз СПАСИБО за помощь простым мамам!
Спасибо!


Мне кажется, что я не люблю свою дочь по-настоящему (как ни грустно это звучит).
А по настоящему...это как? И как можно определить ,где настоящая любовь, а где нет?


Может, Вы мне поможете понять, почему так происходит?
Я пытаюсь, но пока мне не все ясно.
 
Н

Незарегистрированный

Guest
А по настоящему...это как? И как можно определить ,где настоящая любовь, а где нет?

По настоящему - это когда сердцем любишь. Когда не надо прилагать усилие. Когда просто чувствуешь, что это - ТВОЁ.
Еу, не знаю, надеюсь, понятно объяснила...
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Противоречивые чувства.
Обида.
Когда она родилась - я была абсолютно к этому не готова. К родам - готовилась. А вот к тому, что у меня будет ребенок - нет. В какой-то момент мне хотелось кричать "Верните мне обратно МОЮ жизнь". А еще у меня вначале грудного вскрамливания были проблемы (лактостаз, ужасные трещины). И где-то подсознательно я винила свою маленькую дочку. Я боялась материнства. Я боялась, что не справлюсь.
Какие-то материнские чувства я испытала, когда дочь немного приболела (насморк) - ей было больше 2-х месяцев. И, наверное, до сих пор вот такое неудачное начало - это как пятно, с которым я не могу примириться.

Непринятие некоторых её черт характера.
Моя дочь характером пошла не в меня, а в мужа. И даже больше - в свекровь..... А свекровь - отношения с ней сложные. Любит давать советы, лезть в чужую жизнь, слушать только себя. То, что ей не нравится - она просто "не слышит". Любит только себя. Любит, когда её жалеют.
 

Наталья Белая

психолог
Добрый вечер!
Из того, что вы описали, я понимаю,что ребенок на самом деле не при чем.На нее идет перенос чувств к свекрови, а также ваша неготовность к материнству.
Теперь можно попробовать отделить ,что же есть к дочке и чего к ней точно нет, а есть к др.сферам вашей жизни.
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Добрый вечер, Наталья!
Хотелось бы продолжить.

После прочтения книги многие вещи стали понятными. Я по-другому стала смотреть на мир...
Отношения стали не такими критичными и агрессивными.
Но остались вопросы, на которые и хочу получить ответ.

Как принять в дочери качества, которые мне не нравятся? То есть, КАК научиться приниммать ребенка таким, какой он есть?

...И как не переносить чувства к свекрови на дочь?
 

Наталья Белая

психолог
Как принять в дочери качества, которые мне не нравятся? То есть, КАК научиться приниммать ребенка таким, какой он есть?
Это постепенный процесс.Я бы предложила искать плюсы того, что вам не нравится.Смотреть, как ей это в жизни может пригодится.Слушать себя, какие чувства возникают, когда вы понимаете, что те черты, которые вам не нравятся могут быть дочери нужны.Думаю, что не спроста нам даются дети не похожие на нас иногда, как учителя что ли.....


...И как не переносить чувства к свекрови на дочь?
Учится осознавать свои чувства в обоих случаях.Когда появляется раздражение на дочь, задавать себе вопрос- эти мои чувства сейчас чем вызваны?
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Я бы предложила искать плюсы того, что вам не нравится.

Ну, не могу я найти (хотя я честно пыталась и не один раз) плюсы в несобранности и какой-то расхлябанности!!!....
Я, конечно, понимаю, что мы не армии и нормативы на скорость не сдаем... Но всё же....
Она и в саду самая последняя. После еды - последняя, прихожу забирать - одевается оооочень медленно... За то время, пока она одевается (не важно, с моей помощью или без) - пару человек (родители которых приходят позже меня) уже, наверное, к дому успевают прийти...
И дома так и хочется иногда "ускорения придать" что ли....
 

Наталья Белая

психолог
Н

Незарегистрированный

Guest
А если попробовать все таки еще какие-то определения к такому поведению найти?

медлительность и несобранность

По-другому - никак.
Когда нужно сгруппироваться и быстро что-то сделать - она не может... Начинает ныть - я неее моогууууууууууууууу! (Хотя девчонка очень шустрая и сообразительная).
Дольше ноет, чем сделала бы уже и была свободна!

Заинтересовать чем-то, чтобы делала быстрее - невозможно... (Или может, я не тем заинтересовываю...., хотя пробовала разные варианты).

И еще, у меня к Вам вопрос, как к маме четверых детей, прежде всего - На чем строится родительский авторитет?
 

Наталья Белая

психолог
Когда нужно сгруппироваться и быстро что-то сделать - она не может... Начинает ныть - я неее моогууууууууууууууу! (Хотя девчонка очень шустрая и сообразительная). Дольше ноет, чем сделала бы уже и была свободна!
И вот на эту ее реакцию, что она получает? Решаете ли вы или кто-то другой проблему и задачу за нее?
Я думаю, что это уже может быть способом таким вот ее способом взаимодействовать с миром.


На чем строится родительский авторитет?
такой неоднозначный вопрос для меня.Если вы спрашиваете меня, как мать, то для меня он строится на любви.
 
Сверху