Результаты методик раннего развития

Mihaska

New member
Может, кто-нибудь что-то читал или слышал: что происходит с детками, взращенными по методикам раннего развития, в их, например, 25-40 лет? Кто они? Кем стали девочки Сесиль Лупан? Кем выросли гении Домана? Я слышала, что талантливые никитинские дети стали обычными взрослыми, без больших достижений. Какие долгосрочные результаты применения этих методик, кроме малышей, умеющих читать и писать?
P.S. Это я, наверное, хочу свою лень оправдать...
 

Mahima

переименовалась:)
Это если задача стоит - гения вырастить. Тогда все это важно. А мне, к примеру, все равно было, будет у меня гений или просто человечек с широким кругозором. Я играла с малышом, да и сама развлекалась :biggrin: И сейчас на его вопросы ищу ответы, и столько нового узнаю сама!
А жизнь покажет.

Для гениальности проще, наверное, за шахматы его с пеленок усадить, а не грузить математикой и чтением :biggrin:

ПС, У Домана, насколько я помню, дети были умственно отсталые. В итоге обучения показывавшие результаты как минимум такие же, как и их нормальные сверстники. Это, по-моему, уже большое дело.
 

Птица_Сирин

Active member
Mihaska, мне этот вопрос тоже интересен, но мало знать факты из биографии, вот если бы личпое впечатление составить от прямого общения. Например, одна дочь Никитиных - библиотекарь. Можно сказать: ничего не добилась, а может быть она просто замечательный, счастливый человек, знающий себе цену, без тщеславия и цели кому-то что-то доказывать.
 

nota

New member
Вот я тут с Катериной полностью согласна :clapping: , "раннее развитие" не значит воспитание супер-людей. Просто когда ребенок всесторонне развивается, он увереннее чувствует себя в жизни, в общении и лучше оценивает свои силы. Первый сын Никитиных, кстати, тоже оказался обычным человеком в последствии, да и еще как они сами о нем отозвались-"отрезанным ломтем" для их семьи, потому что с появлением младших все внимание перешло на них. Закономерная ситуация, по-моему.
А читать и писать дети все равно начинают, когда сами готовы к этому, а не когда мы их поднатоскаем. Причем, у "созревших" к этому детей обучение занимает считанные дни. Мой сын азбуку выучил к 2м годам., читать стал около 5. Сам. Вот ему это было интересно "с пеленок":). Младшая дочь на азбуку смотреть не хочет пока., я и не заставляю, просто иногда в процессе игры предлагаю. У знакомой дочь не хотела совсем ничего, а в 6 лет читать научилась за 3 дня.

Одно я поняла, детям ничего никогда не рано объяснять. Просто нужно стараться делать это на приемлемом уровне, не забегая вперед и не примитивно. Ну а спорт и гимнастика полезны всем и всегда. Если только не противопоказаны. ИМХО
 

Mahima

переименовалась:)
детям ничего никогда не рано объяснять
Точно! Не забегать вперед только. Они сами спросят ровно столько, сколько нужно. Например, о том, как они появились на свет. Ма остановились вот в 5,5 на том, что ребеночек вылезает у мамы из животика через дырочку внизу. Все :biggrin: А я уже взмокла вся тогда в ожидании дальнейших расспросов :biggrin: не готова была - легенду не сочинила, опыт чужой не прочитала - не успела за ребенкиным любопытством :biggrin: Но пронесло. Он удовлетворился.
 

nota

New member
Катерина, :biggrin: . Мой спросил, помогают ли маме врачи достать малыша. Ответила, что помогают. "А откуда, из животика?" - сказала, что из животика. И все. Дальше он тоже не пошел, и я не стала. Спросит - отвечу, а до того не лезу.
 

Птица_Сирин

Active member
Катерина, nota, меня интересуют дети С.Лупан и Никитиных с другой точки зрени: они для меня как старые знакомые, которых много лет не видела, а тут вспомнила и захотелось узнать как у них дела.
Мы родили своих детей, чтобы видеть их просто счастливыми людьми, а гениями всё равно станут лишь единицы.
 

Mahima

переименовалась:)
nota, а наши-то парни почти что одновременно родились:) у моего ДР 21/2/01.
 

Gemini

New member
Ну ведь все равно ,применяя методики, не все мамы стремятся воспитать гениев.
 

natby

New member
Я считаю, что раннее развитие вообще не для воспитания гениев. Гений - это человек, который в одной какой-то области очень хорошо разбирается. А методики раннего развития направлены на общее развитие детей, всесторонее. Я за раннее развитие, потому что считаю, что наш современный мир достаточно сложен. Чтобы преуспеть и достаточно хорошо жить, необходимо разбираться во многих вещах самому. Чем раньше человек будет узнавать и изучать, тем больше у него шансов стать успешным. На самом деле времени отведенного у нас на Земле достаточно мало, а хочется так много сделать.
Чтение и матиматика с раннего возраста я тоже приветствую, пусть не каждый ребенок с которым занимались с раннего детства будет читать с 2х лет, но он подсознательно уже готов к чтению и как только настанет момент необходимости, он научится за пару дней, причем с легкостью.
И еще, на своем опыте заметила, что ребенок с 1 года до 2 лет как белый лист, что посеешь, то и пожнешь. И если не заниматься и не играть в развивающие игры, то ребенок становится очень капризный из-за того, что нечем заняться и не о чем думать. А после занятий моя доча, сама играть может 1-2 часа, без кого-либо.
 

Mahima

переименовалась:)
. А после занятий моя доча, сама играть может 1-2 часа, без кого-либо.
устает просто. :)
Знаете, вдруг подумалось...Вот отдают малышей лет с 5 на спортивную гимнастику. И они через годик уже такие кренделя выделывают - только дух захватывает. А ведь фактически ЛЮБОГО можно этому научить. Чемпионами станут единицы, но ВСЕ смогут и сальто повертеть, и на кольцах повисеть, и на батуте попрыгать красиво. Это говорит о чем? О том, что не мы, вялые и немощные - норма, а они, которых просто ВОВРЕМЯ НАУЧИЛИ.

Раннее развитие в моем понимании - это образ жизни. не математика, чтение или еще что-то узкое. А формирование представлений о мире, предоставление достаточного количества информации, стимулов. И всегда - с опережением. Потому что мы чаще опаздываем, чем успеваем с этим.
Главное - не научить считать-читать. Главное - научить учиться, развить познавательный интерес, показать, что все вокруг имеет смысл, что жизнь яркая и разнообразная. Сформировать умение размышялть, двигаться, понимать себя, свое тело.

Ранним такое развитие называется у нас потому, что раньше вообще ничего не делали :biggrin: спеленают столбиком и лежи :biggrin: Утрированно я , конечно, но суть ясна, я думаю. ;-)
 

Gemini

New member
Ранним такое развитие называется у нас потому, что раньше вообще ничего не делали спеленают столбиком и лежи Утрированно я , конечно, но суть ясна, я думаю.
ППКС!
 

punto

Active member
Вот о чем мне хотелось бы тут сказать...
О раннем развитии написаны горы литературы, сайты, центры развития -- целая область человеческой активности.

А пошел ребенок в школу -- как отрезало. Теперь за это нехай учителя отвечают -- им деньги плочены. :)
А ведь по мере возрастания дитяти и наша с вами активность должна возрастать, товраищи родители. А где, собственно ориентиры, методики, материалы. И главное -- нет такого концепта -- управления развитием ребенка в младших и средних классах. Т.е. люди не думают таким способом (пардон за некоторую корявость речи).

Это не значит . что никто ничего не делает -- но ведь чистая импровизация. Честное слово.
 

Mahima

переименовалась:)
А ведь по мере возрастания дитяти и наша с вами активность должна возрастать, товраищи родители.
разумеется.
И почему ОТРЕЗАЛО? :blink: Кто привык с малышом заниматься, тот вряд ли начнет спихивать на учителя.
А насчет ориентиров, методик - все это конечно неплохо, чтобы было. Да, собственно, и есть. надо только искать хорошо.
А, по мне, так и необязательно. Помогайте ребенку узнавать, пусть читает, смотрит, учится, посещает разные секции, кружки и n'l'////gj-моему, все достаточно просто при желании.
 

Kalinka

Active member
И почему ОТРЕЗАЛО? :blink: Кто привык с малышом заниматься, тот вряд ли начнет спихивать на учителя.

Спихивать -- не спихивать, но вот я смотрю на себя и стыжусь: что-то намного меньше с дитем стала заниматься, после того как он в садик пошел. Я одинока, такая-рассякая?
 

v.tat

New member
Kalinka, нет Танюш, я такая же. Старшую теперь только хвалю за успехи в школе, да кружках, да когда сама хочет заниматься. На этом всё и заканчивается. Да и с младшей уже энтузиазма заниматься гораздо меньше, чем со старшей в этом возрасте. Поэтому они у меня такие разные.
 

Goldenflow

Well-known member
Kalinka, неа не одна
хотя я и раньше не очень много времени этому уделяла
у нас бабушка развиватель,
после того как пошел в сад очучается некоторый регресс.Бабушка днем не учит,в саду как-то сомнительно
сейчас вожу в школу по воскресеньям -рисование пока и еще развивающие занятия там же планирую посещать
 

Kalinka

Active member
v.tat, Kolina mama, спасибо, добрые люди, на добром слове:)
Не камень, а горная система типа Памир с плеч упала:)
 

Гравицапа

Красавица. Умница. Ангел.
Когда сыну было около двух, активно увлеклась изучением и некоторой практикой раннего развития. Впечатлилась "после 3-х уже поздно". Накачала прог с Инета...
Читать, считать, картины смотреть... Был у него огромный интерес к презентациям на компе. Слишком. 5-15 рекомендованных минут - потом крику полчаса, что выключили. С подачи моей мамы (спасибо ей большое) перестала показывать вообще. Ревел неделю...
Компьютер до сих пор практически исключен для обоих детей. Имхо - большая нагрузка в сочетании с огромным интересом дают один стресс... Считаю, что мышкой научится кликать в пять секунд, когда надо будет. Да и моторику не клавиатура лучше всего развивает...

С тех пор доверилась маминому мнению - читай, играй, рассказывай вместе с дитем не по методикам и часам, а интуитивно. Она педагог со стажем 30 лет. От сада до интститута. Прирожденный психолог. Мы с сестрой не середнячки совсем :biggrin: . Она нам лет до 10 перед сном читала. Плюс учились и вязать, и шить, и готовить и пр. Все вместе. Но как-то все это естественно было, а не методично...

Пробовала дитенка отдать в центр раннего развития (2,9 ему было). Ему не понравилось. Что-то получалось слишком легко - не интересно. А чуть сложнее - не хотел браться вообще. Педагог говорила, мол, вот это нужно преодолевать - нежелание начинать сложное. При том, что не перфекционист он по жизни. Закинули мы это дело по причине полного безразичия ребенка. Не вытянуть было никогда, что они там делали.
Разве что, рисовали они пластилином яблочко - пальцем надо было размазать. Так потом у меня вся квартира размазанная стала, плюс все игрушки. Пришлось пластилин убрать...

в саду тоже никогда не рассказывает, чего делали. все клещами вытягивать, а лучше не трогать. собственно вот уже 2 месяца деть дома - красота!!! и занятий полно, и мне легче, и малая занята...
Возможно, если бы я видела, что ребенок тупит по всяким делам, активнее бы занималась.

И еще момент, тут затронули уже. Меня заботит проблема скучающих вундеркиндов в школе. Я хочу, чтобы мои дети не чувствовали себя умнее всех. От этого большие проблемы бывают. Они и так звезды. Интеллектом не обижены. Для меня важнее научить человеческим отношениям, а не готовить почву для звездной болезни, потакая собственной гордыне.

Сорри, есть еще много мыслей, но и так расписАлась...
 
Сверху