Гравицапа, Оль, это не РР 

 Это просто жизнь.
Вот, что написала Лена Данилова не так давно на своем форуме по поводу Раннего развития в первый год жизни ребенка
Итак. Без чего нельзя обойтись в первый год? Что самое важное? 
А что можно пропустить и не делать в обязательном порядке. 
Я не говорю, что я изрекаю бесспорную истину, но, опираясь на свой опыт, хочу высказать свое мнение на этот счет. 
Самое важное в первый год – то, что просто НЕОБХОДИМО: 
 Ребенок должен дома быть всегда голеньким! Даже если дома прохладно! Это, пожалуй, самое важное условие РР. Иначе малыш все время чувствует себя расслабленным, мышцы не работают, потому что двигаться в таком виде не очень-то хочется. 
 Ребенку надо предоставить возможность неограниченного движения. Никаких манежей! Никакого сидения в кроватке или даже на родительском диване! Если заниматься в кроватке (где прикручены турники и лесенки), то я еще могу понять. А просто сидеть – не более 3 минут,  если Вам срочно нужно иметь свободную минуту. 
 С ребенком необходимо заниматься физическим развитием! Регулярно! Изо дня в день. Это может быть динамическая гимнастика – в полном или сокращенном виде. Это могут быть упражнения на мяче или просто массаж и отработка движений, которые ребенку предстоит освоить в ближайшее время. 
 Нужно уделять довольно большое внимание воде – или плавание и ныряние. Или просто водные игры в ванной. Но малыш обязательно должен стремиться к пребыванию в водной среде. Насколько это получается у мамы – не важно. Главное стремление и регулярность. 
 Малышу необходимо развивать речь. Разговаривать с ним особым образом, помогающим развить активную речь в первый же год. Стимулировать активную речь играми, просьбами, вопросами. 
 Ребенка обязательно надо приучать к самостоятельности! Помогать ему только в той степени, в какой он не в силах справиться с делами сам. И постепенно уменьшать свое участие. 
 Обязательно надо приучать ребенка к гигиене. Хотя бы держать над раковиной с первых дней – успешно или не успешно – не важно! Главное. Чтобы это происходило регулярно! Ребенок сам всему научится, если родители будут последовательны. 
 Предоставить ребенку максимум тактильных ощущений. Не бояться давать разнообразные предметы для ощупывания руками и разнообразных игр: кусочки ткани, бумагу и картон, металлические и деревянные предметы (безопасные, естественно). 
 Дайте ребенку слушать разнообразную музыку и звуки разных языков (не слишком многих, а двух-трех кроме родного, не больше). 
 Стимулировать ребенка к активным играм с игрушками – куколками, мишками и зайками, машинками, мячиками и кубиками. 
Вот, собственно, и все. 
«Какое же это раннее развитие?», - скажут многие. Подавляющее большинство пожмут плечами и хмыкнут!  
А как же карточки? Презентации? Рисование и музыка? 
Это все отлично! Но и без этого можно вырастить необыкновенного малыша! 
Но для этого совершенно необходимо соблюдать все вышеописанные условия обязательно! 
А большинство мам считают, что если они завалят ребенка карточками, пособиями, книжками и «развивающими» игрушками (чем дороже и круче, тем лучше), тем более умным и способным вырастет их малыш. 
А ведь свободное движение важнее всех карточек! 
Карточки смело можно заменить речью и показом окружающих предметов! В конце концов, книги и спокойный любящий голос мамы заменят любые карточки!
А что мы видим 
Дети, укутанные, как на северный полюс, сидят в кроватках и перебирают «развивающие» игрушки! 
Несколько раз в день им продемонстрируют карточки или презентации. 
А потом снова потеплее оденут и положат «развиваться» к умным игрушкам! 
Родители замирают от счастья в погоне за дорогостоящей игрушкой или невероятно полезной книжкой. А время уходит! 
Другие увлекаются невероятным количеством сложных игр и пособий, круглые сутки делают эти пособия, и занимаются по ним. А у ребенка не остается время просто поползать и поиграть. 
Мне бы хотелось, чтобы мамы, у которых есть малыши первого года жизни, задумались над моими словами и попробовали следовать моим советам. 
Давайте обсуждать, давайте делиться вопросами и сомнениями. Но давайте уже развивать малышей! 
Я видела детей, учившихся читать в первый год и не учившихся. 
А так же видела детей, растущих в правильной среде и в неправильной. 
Так вот, разница колоссальная между детьми, обделенными нормальной средой и необделенными. И никакой разницы между читающими и нечитающими, но выросшими в наполненной активной среде в первый год...
вот так вот 

да, тут написано про деток первого года. Но сама мысль верна и для дальнейшего