Гравицапа, Оль, это не РР

Это просто жизнь.
Вот, что написала Лена Данилова не так давно на своем форуме по поводу Раннего развития в первый год жизни ребенка
Итак. Без чего нельзя обойтись в первый год? Что самое важное?
А что можно пропустить и не делать в обязательном порядке.
Я не говорю, что я изрекаю бесспорную истину, но, опираясь на свой опыт, хочу высказать свое мнение на этот счет.
Самое важное в первый год – то, что просто НЕОБХОДИМО:
Ребенок должен дома быть всегда голеньким! Даже если дома прохладно! Это, пожалуй, самое важное условие РР. Иначе малыш все время чувствует себя расслабленным, мышцы не работают, потому что двигаться в таком виде не очень-то хочется.
Ребенку надо предоставить возможность неограниченного движения. Никаких манежей! Никакого сидения в кроватке или даже на родительском диване! Если заниматься в кроватке (где прикручены турники и лесенки), то я еще могу понять. А просто сидеть – не более 3 минут, если Вам срочно нужно иметь свободную минуту.
С ребенком необходимо заниматься физическим развитием! Регулярно! Изо дня в день. Это может быть динамическая гимнастика – в полном или сокращенном виде. Это могут быть упражнения на мяче или просто массаж и отработка движений, которые ребенку предстоит освоить в ближайшее время.
Нужно уделять довольно большое внимание воде – или плавание и ныряние. Или просто водные игры в ванной. Но малыш обязательно должен стремиться к пребыванию в водной среде. Насколько это получается у мамы – не важно. Главное стремление и регулярность.
Малышу необходимо развивать речь. Разговаривать с ним особым образом, помогающим развить активную речь в первый же год. Стимулировать активную речь играми, просьбами, вопросами.
Ребенка обязательно надо приучать к самостоятельности! Помогать ему только в той степени, в какой он не в силах справиться с делами сам. И постепенно уменьшать свое участие.
Обязательно надо приучать ребенка к гигиене. Хотя бы держать над раковиной с первых дней – успешно или не успешно – не важно! Главное. Чтобы это происходило регулярно! Ребенок сам всему научится, если родители будут последовательны.
Предоставить ребенку максимум тактильных ощущений. Не бояться давать разнообразные предметы для ощупывания руками и разнообразных игр: кусочки ткани, бумагу и картон, металлические и деревянные предметы (безопасные, естественно).
Дайте ребенку слушать разнообразную музыку и звуки разных языков (не слишком многих, а двух-трех кроме родного, не больше).
Стимулировать ребенка к активным играм с игрушками – куколками, мишками и зайками, машинками, мячиками и кубиками.
Вот, собственно, и все.
«Какое же это раннее развитие?», - скажут многие. Подавляющее большинство пожмут плечами и хмыкнут!
А как же карточки? Презентации? Рисование и музыка?
Это все отлично! Но и без этого можно вырастить необыкновенного малыша!
Но для этого совершенно необходимо соблюдать все вышеописанные условия обязательно!
А большинство мам считают, что если они завалят ребенка карточками, пособиями, книжками и «развивающими» игрушками (чем дороже и круче, тем лучше), тем более умным и способным вырастет их малыш.
А ведь свободное движение важнее всех карточек!
Карточки смело можно заменить речью и показом окружающих предметов! В конце концов, книги и спокойный любящий голос мамы заменят любые карточки!
А что мы видим
Дети, укутанные, как на северный полюс, сидят в кроватках и перебирают «развивающие» игрушки!
Несколько раз в день им продемонстрируют карточки или презентации.
А потом снова потеплее оденут и положат «развиваться» к умным игрушкам!
Родители замирают от счастья в погоне за дорогостоящей игрушкой или невероятно полезной книжкой. А время уходит!
Другие увлекаются невероятным количеством сложных игр и пособий, круглые сутки делают эти пособия, и занимаются по ним. А у ребенка не остается время просто поползать и поиграть.
Мне бы хотелось, чтобы мамы, у которых есть малыши первого года жизни, задумались над моими словами и попробовали следовать моим советам.
Давайте обсуждать, давайте делиться вопросами и сомнениями. Но давайте уже развивать малышей!
Я видела детей, учившихся читать в первый год и не учившихся.
А так же видела детей, растущих в правильной среде и в неправильной.
Так вот, разница колоссальная между детьми, обделенными нормальной средой и необделенными. И никакой разницы между читающими и нечитающими, но выросшими в наполненной активной среде в первый год...
вот так вот

да, тут написано про деток первого года. Но сама мысль верна и для дальнейшего