Рисуночные тесты

Mahima

переименовалась:)
Девушки, может у кого есть что-нибудь интересное по поводу рисуночных тестов у деток? У меня малой упорно рисует какие-то окна. На весь лист такая типа рама оконная, на четыре части разделенная. Одно время обожал черный цвет, сейчас вроде не берет. Мне просто уже стало интересно, что эти окна означают...
 

Orion

Созвездие
что-то у меня большие сомнения по поводу таких тестов для детей..
а спросите у ребенка что это и зачем это.. и что ему в этом нравится :)
 

Mahima

переименовалась:)
Так ведь не добьешься у него, что и зачем. :D :D Маленький он еще, чтобы интерпретировать свои творения.
 

Orion

Созвездие
ну хоть говорить-то умеет :) значит что-то точно может рассказать :) интерпретировать самому свои рисунки с точки зрения психологии от него ведь не требуется :)
 

Belle

вся такая хозяйственная
В январском номере "Мой ребенок" есть такая статья. Если кратко, то квадрат - матемаческие способности, прямоугольник - состояние замешательства, запутанности, неопределенности, неуверенность в себе. Как черный не знаю, а серый - то же неопределенность интересов. По поводу цветопредпочтения можно почитать Люшера.

http://fox-cub12.chat.ru/m31.html
http://www.yugzone.ru/psy/colors.htm
 

mahsa

маМашка :)
Я как-то с психологом на эту тему говорила, мне для практики нужена была психологическая характеристика ребенка, она сказала, что трактовать только по рисунки нельзя, потом у разных авторов разные трактовки рисунков, очень субъективно.
 

Mahima

переименовалась:)
Орион:
Говорить умеет. И именно из его слов я узнала, что это именно окно :D Но почему окно, на весь лист и довольно часто - он мне не сказал :D

Маша:
Ты так думаешь? хм..может и правда субъективно. Но ведь же что-то значит... :?

Алеся:
Я читала статью. Там обзорно и немножко не о том. За ссылки - спасибо. :)
 

Orion

Созвездие
скажу что я думаю по этому поводу :) дети (особенно маленькие) рисуют не то что их впечатляет (а именно по этому можно делать выводы всякие), а то что УМЕЮТ (ну какой вывод из этого можно сделать? разве что надо научить рисовать что-нить другое) :)
 

Mahima

переименовалась:)
Орион, может и так. Но ведь в саду их учат рисовать целенаправленно. да и я немножко учу. Но вот когда он сам себе рисует - получается окно на весь лист :D
 

Orion

Созвездие
Катерина написал(а):
Орион, может и так. Но ведь в саду их учат рисовать целенаправленно. да и я немножко учу. Но вот когда он сам себе рисует - получается окно на весь лист :D
ага в свете этого подкорректирую то что я написала :) "рисуют то, что умеют рисовать ХОРОШО" :) о как :) ну то что их там учат не значит что они сразу это начинают хорошо рисовать.. ну прямые линии ему проще нарисовать чем круги, а что еще можно нарисовать прямыми линиями кроме в глаза бросающегося окна :)
 

Mahima

переименовалась:)
Orion написал(а):
Катерина написал(а):
Орион, может и так. Но ведь в саду их учат рисовать целенаправленно. да и я немножко учу. Но вот когда он сам себе рисует - получается окно на весь лист :D
ага в свете этого подкорректирую то что я написала :) "рисуют то, что умеют рисовать ХОРОШО" :) о как :) ну то что их там учат не значит что они сразу это начинают хорошо рисовать.. ну прямые линии ему проще нарисовать чем круги, а что еще можно нарисовать прямыми линиями кроме в глаза бросающегося окна :)
утешаете вы меня, Орион :D :D :D
 

Аник

New member
по поводу цвета - скорее всего какой-то стресс есть, вот только локализовать его все равно придется какими-то другими способами, а уж тем более снимать
окно, по сути, способ общения с внешним миром, ИМХО, т.е. мне кажется проблема в коммуникации, то ли он не может что-то высказать, объяснить, то ли не может понять. Возможно проблемы с общением с детьми.
Попробуйте понаблюдать за ним некоторое время записывая все подряд, а потом, сесть и все вместе просмотреть - часто то, что в бытовой жизни не замечается при прочтении становится очевидным (например то, что он 20 раз просил что-то)

Что касается правомочнеости трактовок как таковых и каких-либо изх вариантов.
Любой человек ассациотивен, особенно дети, они еще не забиты стереотипами, а эмоций и прочего - предостаточно. Выразить - сложно - ну не умеют еще, вот тут ассоциации и могут помочь
Что касается трактовок - с этим сложнее, дело в том, что у детей связи могут быть совершенно иными, нами не прочитываемыми. Но общие моменты можно пробовать установить.
Да, именно поэтому нельзя скидывать со счетов и прямую ассоциацию: может есть какие-то эпизоды в жизни напрямую связанные с окном (у моей подруги сестра садилась перед окном ждать маму)
И еще - почитайте http://egodarling.ostnet.ru/philosofy/pilosophy.html#ba там как раз о цветах красок и о том, что мама с детками сделали :wink:
 

Mahima

переименовалась:)
Аник написал(а):
окно, по сути, способ общения с внешним миром, ИМХО, т.е. мне кажется проблема в коммуникации, то ли он не может что-то высказать, объяснить, то ли не может понять. Возможно проблемы с общением с детьми.:
Хм... с детьми, на первый взгляд проблем нет. Хотя, что я знаю о ребенке, который целый день в детском саду. :(

Аник написал(а):
Попробуйте понаблюдать за ним некоторое время записывая все подряд, а потом, сесть и все вместе просмотреть - часто то, что в бытовой жизни не замечается при прочтении становится очевидным (например то, что он 20 раз просил что-то).:
Кстати, это мысль...Спасибо за идею.

Аник написал(а):
Что касается трактовок - с этим сложнее, дело в том, что у детей связи могут быть совершенно иными, нами не прочитываемыми. Но общие моменты можно пробовать установить.
Да, именно поэтому нельзя скидывать со счетов и прямую ассоциацию: может есть какие-то эпизоды в жизни напрямую связанные с окном (у моей подруги сестра садилась перед окном ждать маму):
Хм...На самом деле, я ищу что-то скрытое, а у него все может быть проще. Видимо нужно при очередном случае спросить конкретно, может он какое-то определенное окно рисует. :shock: А я огороды горожу..
Аник написал(а):
И еще - почитайте http://egodarling.ostnet.ru/philosofy/pilosophy.html#ba там как раз о цветах красок и о том, что мама с детками сделали :wink:

С удоволльствием прочитала. На такие подвиги я, конечно, способна в глубине души :D Но вот папа наш вряд ли будет сильно рад. Стены мы победили - клеим рисунки и нам нравится. Дверь заклеили репродукциями, он хоть и злился, но помог. :D
насчет цвета. Я точно помню время, когда малыш на самом деле предпочитал черный и коричневый цвета. Меня это настораживало. Я предлагала ему другие. Но я думаю, что это было связано с садиком. Осенью пошли в сад после лета, и как-то он туговато привыкал. То есть вроде молчит, не плачет. Но такой какой-то убитый. :( Мы Вообще трудное время было. У всех у нас. :? Но как-то потом прошло у него. Мы закинули идею переселить его в отдельную комнату, спим вместе как и раньше. С воспиталками новыми он общий язык нашел, благо они молодцы в том смысле, что Монтессори-метод блюдут. Раскрепощают деток, очень это видно.
Спасибо, Аник, за советы. :D :D
 

Аник

New member
Катерина написал(а):
Спасибо, Аник, за советы. :D :D
Ну, этого добра - хоть отбавляй :lol:
а с папами надо "сражаться " мирными способами :D
У меня знакомая решила вопрос рисунков на стенах просто - на самое видное место повесили папин портрет с подписью - мой самый лучший папа!
больше вопросов о том, что рисунки непонятно какие висят на приличных обоях и т.п. не было!
 

MaTasha

Active member
Это из журнала "Мама и малыш", статья "Тайный язык детского рисунка":
Каждый из цветов имеет собственное символическое значение:
темно-синий - концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое и удовлетворении, самоанализ
зеленый - уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности
красный - сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость
желтый - положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм
фиолетовый - фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету)
коричневый - чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто - отрицательные эмоции
черный - подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях
серый - "отсутствие" цвета, безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит
 

Mahima

переименовалась:)
MaTasha написал(а):
Это из журнала "Мама и малыш", статья "Тайный язык детского рисунка":
Каждый из цветов имеет собственное символическое значение:
темно-синий - концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое и удовлетворении, самоанализ
зеленый - уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности
красный - сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость
желтый - положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм
фиолетовый - фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету)
коричневый - чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто - отрицательные эмоции
черный - подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях
серый - "отсутствие" цвета, безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит

хм..кстати есть такое..Вот когда сам сидитрисуе молча и тихо - синим....А вообще часто фиолетовым...Серый не любит и рактически не берет...Оранжевый нравится..А еще смешивать начал :D :D И так он факту появления нового цвета радуется. :D :D
 

Mahima

переименовалась:)
MaTasha написал(а):
Это из журнала "Мама и малыш", статья "Тайный язык детского рисунка":
Каждый из цветов имеет собственное символическое значение:
темно-синий - концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое и удовлетворении, самоанализ
зеленый - уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности
красный - сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость
желтый - положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм
фиолетовый - фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету)
коричневый - чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто - отрицательные эмоции
черный - подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях
серый - "отсутствие" цвета, безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит

хм..кстати есть такое..Вот когда сам сидитрисуе молча и тихо - синим....А вообще часто фиолетовым...Серый не любит и рактически не берет...Оранжевый нравится..А еще смешивать начал :D :D И так он факту появления нового цвета радуется. :D :D
 

MaTasha

Active member
Там вообще статья хорошая, На примерах разбираются детские рисунки, как по ним "узнать что творится в душе малыша". Если кому интересно - это №3 (март) "Мама и малыш".
 
Сверху