Как мы в миру благочестиво стараемся встретить праздник, если он связан с близким нам человеком? Идем в гости соответствующе одетые, идем с подарком и хорошим настронием. Так же, и в большей мере, по отношению к Богу: идем в храм, молимся и причащаемся Святых Таин. Для очень многих эти слова наполнены четким осязаемым смыслом.
Главным содержанием Праздника Рождества Христова является Боговоплощение, т.е. Бог две тысячи лет назад жил на Земле как человек. Вся полнота этого события особенно ярко и открыто для людей проявилась в момент Крещения Господа, когда он вошел в воды реки Иордан, поэтому
до 4-го века праздновалось Боговоплощение и соотносился данный Праздник, прежде всего, с Крещением. С первой половины 4-го века Праздник Рождества был впервые отделен от Крещения, сохранив при этом содержательную и богослужебную общность. Великая значимость Праздника подчеркивается богослужебным уставом: в древних Типиконах мы на 25 декабря (ст. стиль) читаем: "Пасха. Праздник тридневныя", т.е. считая Рождество второй Пасхой. Как и перед Пасхой, Рождеству предшедствует 40-дневный пост. А как накануне Крещения- сочельник.
Праздник Рождества продолжается всю последующую неделю, которая носит название Святок. Мы святим эти дни, восхваляя Бога в песнях, даря друг другу подарки, вкладывая тот смысл, что все мы образ Божий, и, видя его друг в друге, преподносим подарки как бы самому Богу, обьединяясь во Христе. Так было ранее, так существует, слава Богу, и по сей день!