Школьная беседка-12

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

bigsmile

Member
Ого как все печально в 50 гимназии. В нашей уже глубоко плевать на аккуратность, прилежность и все остальное.
Как все по-разному относятся... для меня печально именно это
В нашей уже глубоко плевать на аккуратность, прилежность и все остальное.
 

Катя_Катина

Well-known member
у наших математиков любое серьезное решение должно быть "оформлено". подробностей не знаю, но требование четкое и жесткое.
если работа делается дома, то деть обязательно оформляет все в техе.
я думаю, что делается это для того, чтобы не было разночтений. потому что многие пишут как курицы лапой.
 

birch

Well-known member
Катя_Катина, не у наших не так. Никаких придирок к помаркам клеточкам и прочее. Главное все должно быть стройно и доказано и следовать одно из другого и пофиг сколько раз ты до этого начеркал хоть одиюним большим крестом в контрольной тетради. Главное верное решение. У меня девочка и то на слезу пробивает от её тетрадей представляю как выглядят тетради мальчиков.
Единственное по языкам как в начальной школе снижают за помарки. Ну и про курицу не скажу у моей почерк близкий к каллиграфическому, только что без наклона бо левша.
 

DSoul

Начинающая Ведунья
Glory, смотря какой возраст, наверное.
Мой сразу всегда пишет в чистовик, если сочинения или типа того. Так вот черкает там со спокойной душой, предложения написать сначала в черновик отметаются.
Ну и да, жалуются учителя на такое. Не знаю, снижают ли
 

Coraline

Jones
Я поясню, чтобы не было разночтений :)

Я писала и подчеркнула, что да, учитель имеет полное право снижать оценку за неправильное оформление или за отсутствие каких-то работ, или за неполное дз. Я просто имею в виду, что школьные оценки зачастую отражают не только уровень знаний, но и прилежание.


Т.е., если у ребенка по предмету 8, это еще не значит, что он не знает на 10. Это как может означать, что он где-то не понимает, не дорабатывает, но точно так же может означать, что он знает на 10, просто по каким-то причинам у него 8 (отношение учителя, неправильное оформление, небрежное ведение каких-то тетрадей, дневников, т.п.).


Поэтому для меня 9 и 10 - абсолютно равнозначные оценки. До сих пор я слышу рассказы об учителях, которые "выше 9 никому не ставят". И таким образом появляются олимпиадники, у которых 9 в четверти (реальные истории :) ).



Ну и помимо письменных предметов есть устные (история, литература, т.п.). Там вообще очень силен субъективный момент.
 

кокча

Active member
Как все по-разному относятся... для меня печально именно это

Соглашусь, тоже резануло. Хорошая школа -это то место, где не только учат, но и воспитывают, в том числе и такие качества как аккуратность и любовь к порядку
 

Катя_Катина

Well-known member
любое серьезное решение должно быть "оформлено"
вообще никак
придирок к помаркам клеточкам и прочее.
клеточки и строчки - бред и "чтобы задолбались"

я так понимаю, что оформление решения - это нечто приближающее к оформлению научной исследовательской работы..
 

кокча

Active member
Катя_Катина пофиг сколько раз ты до этого начеркал хоть одиюним большим крестом в контрольной тетради. Главное верное решение. .

Мммм..Вы точно видели тетради для к.р. своего ребенка? И там и вправду не снято ничего за черкания?
Удивительно прям

Добавлено через 2 минуты
вообще никак

клеточки и строчки - бред и "чтобы задолбались"

я так понимаю, что оформление решения - это нечто приближающее к оформлению научной исследовательской работы..

Вовсе нет. дано/решение/ответ ( если это, например, физика). Дисциплинирует, приучает к порядку.
 

birch

Well-known member
кокча, не видела но слышала от неё же как она запуталась и на последней минуте её осенило, она зачеркнула и успела перерешать, ну и потом видела 10 в дневнике. Самой тетради для контрольных работ не видела. Но своему ребёнку я склонна верить.
 

Coraline

Jones
Ну, просто, видимо, от школы люди ждут несколько разное :) Я жду знаний, а не приучения к дисциплине и порядку. Слава Богу, что, несмотря на требование оформления, все-таки у нас в школе знания дают :) Другое дело, что мне ближе все-таки школы, где смотрят на ход решения, на окончательный результат, а не на то, сколько раз ребенок зачеркнул. Мне показалось - возможно, показалось, не спорю - что в лицее с этим как раз получше, поэтому я все-таки мечтаю, чтобы ребенок туда поступил.

Конечно, я говорю о предметах, не связанных с чистописанием (языки), где изначально надо написать без ошибки. Хотя даже по нормам оценивания исправление ошибки считается не полноценной ошибкой, а половиной ошибки.
 

кокча

Active member
кокча, не видела но слышала от неё же как она запуталась и на последней минуте её осенило, она зачеркнула и успела перерешать, ну и потом видела 10 в дневнике. Самой тетради для контрольных работ не видела. Но своему ребёнку я склонна верить.

Я удивилась, потом что ваши слова " пофиг сколько раз ты до этого начеркал хоть одиюним большим крестом в контрольной тетради" поняла буквально.
Зачеркивание зачеркиванию рознь. Можно под линейку простым карандашом, а можно небрежно, ещё и пытаться замазать ручкой, как некоторые дети любят. Человек имеет право на ошибку, но исправлять ее нужно тоже аккуратно,и как это нужно делать, этому тоже учат в школе

Добавлено через 4 минуты
Ну, просто, видимо, от школы люди ждут несколько разное :) Я жду знаний, а не приучения к дисциплине и порядку. Слава Богу, что, несмотря на требование оформления, все-таки у нас в школе знания дают :) Другое дело, что мне ближе все-таки школы, где смотрят на ход решения, на окончательный результат, а не на то, сколько раз ребенок зачеркнул. Мне показалось - возможно, показалось, не спорю - что в лицее с этим как раз получше, поэтому я все-таки мечтаю, чтобы ребенок туда поступил.

Конечно, я говорю о предметах, не связанных с чистописанием (языки), где изначально надо написать без ошибки. Хотя даже по нормам оценивания исправление ошибки считается не полноценной ошибкой, а половиной ошибки.



Вы как-то только крайности рассматриваете:biggrin: , словно знания и приучение к аккуратности в работе -это взаимоисключающие понятия. Ну и если в семье ребенка не приучили к порядку и аккуратности, то я бы радовалась, что это пытаются делать в школе . В жизни это только помогает
 

Coraline

Jones
кокча, Почему крайности? Вовсе нет. Даже в пределах одной школы будут учителя, которые ставят оценки за клеточки, и те, которых клеточки слабо интересуют. Другое дело, что, как Вы же писали, есть всякие проверки и прочее, поэтому часто контрольные работы не отражают реальные знания, потому что дают такие задания и диктуют так, чтобы большинство уж точно написало без ошибок.


Я не радуюсь воспитательным моментам в школе. Для воспитания есть я. Я отправляю ребенка в школу за качественными знаниями, и мне, если честно, все равно, даже если он поперек тетради пишет, лишь бы писал правильно, с пониманием предмета.


Стремление к абсолютной аккуратности, кстати, тоже не есть хорошо, это признак психологических проблем. Ну, так, отвлеченно :) Понятно, что для того, чтобы получить хорошую оценку, надо аккуратно написать, карандашиком перечеркнуть.. но если человек даже перечеркивает под линейку.. уже настораживает :) И когда у детей воспитывают излишний перфекционизм, потом это выливается в слезы над помаркой и обмороки на экзаменах.
 

Coraline

Jones
В принципе я вообще рассматриваю аккуратность в работе только в плане уважения к учителю - он должен разобрать то, что там написано :) Если работа читабельна - то вообще все равно, через сколько клеточек, с полями - без полей, и т.п.

В этом плане, конечно, было бы всем гораздо удобнее, если бы большинство работ делались с использованием компьютера. И учителю проверять легче, в том числе на плагиат, и ребенок больше приучится к аккуратности, которая в дальнейшем пригодится - к оформлению работы в электронном виде. Даже не знаю, кто сейчас оформляет какие-то документы вручную.
 

кокча

Active member
кокча, Почему крайности? Вовсе нет. Даже в пределах одной школы будут учителя, которые ставят оценки за клеточки, и те, которых клеточки слабо интересуют. Другое дело, что, как Вы же писали, есть всякие проверки и прочее, поэтому часто контрольные работы не отражают реальные знания, потому что дают такие задания и диктуют так, чтобы большинство уж точно написало без ошибок.

И это крайность. Да нет таких учителей, которые ставят отметки за клеточки. :biggrin: У них есть нормы оценивания , какое задание какому уровню соответствует и какой балл за него причитается.

С каких это пор контрольные работы не отражают знания? Именно тематический контроль и отражает степень усвоения материала. При условии если (!) работа не списана.

И да, работа на 10 и на 9 должна чем-то отличаться. Если ребенок решил все правильно, но там-сям допустил неточности или погрешности, ну что поделаешь. . Нет предела совершенству, вы знаете свои слабые места, работайте над этим, работайте над собой.

кокча
Стремление к абсолютной аккуратности, кстати, тоже не есть хорошо, это признак психологических проблем. Ну, так, отвлеченно :) Понятно, что для того, чтобы получить хорошую оценку, надо аккуратно написать, карандашиком перечеркнуть.. но если человек даже перечеркивает под линейку.. уже настораживает :) И когда у детей воспитывают излишний перфекционизм, потом это выливается в слезы над помаркой и обмороки на экзаменах.

Я не знаю кто о чем, но я не о перфекционизме, а о том, что культура письма и оформления все же должна соблюдаться .
 

muline

Active member
И это крайность. Да нет таких учителей, которые ставят отметки за клеточки. :biggrin: У них есть нормы оценивания , какое задание какому уровню соответствует и какой балл за него причитается.

С каких это пор контрольные работы не отражают знания? Именно тематический контроль и отражает степень усвоения материала. При условии если (!) работа не списана.

И да, работа на 10 и на 9 должна чем-то отличаться. Если ребенок решил все правильно, но там-сям допустил неточности или погрешности, ну что поделаешь. . Нет предела совершенству, вы знаете свои слабые места, работайте над этим, работайте над собой.



Я не знаю кто о чем, но я не о перфекционизме, а о том, что культура письма и оформления все же должна соблюдаться .
кокча, А каким образом Вы предлагаете эту культуру воспитать?
Ну вот у меня такой ребенок. Хуже, чем у него терадей я не видела. Кстати, в полтиннике кто как к этому относится. Некоторых очень забирало, а некоторые после тысячи перечеркиваний и 10 могли поставить.
Сына не берёт ничего . Я пробовала очень разные методы, но все бесполезно.
Оставила в покое. Может, когда- нибудь он придет сам к понимаю того, что неплохо бы.
Психологи все говорят про то,что внешняя мотивация не работает. Внутренняя, ну вдруг повезет, и она появится.
 

кокча

Active member
кокча, А каким образом Вы предлагаете эту культуру воспитать?
Ну вот у меня такой ребенок. Хуже, чем у него терадей я не видела. Кстати, в полтиннике кто как к этому относится. Некоторых очень забирало, а некоторые после тысячи перечеркиваний и 10 могли поставить.
Сына не берёт ничего . Я пробовала очень разные методы, но все бесполезно.
Оставила в покое. Может, когда- нибудь он придет сам к понимаю того, что неплохо бы.
Психологи все говорят про то,что внешняя мотивация не работает. Внутренняя, ну вдруг повезет, и она появится.

Причины могут быть и неврологического характера, во всяком случае логопеды советуют родителям в первую очередь показать ребенка неврологу, а не психологу.
и, как мне кажется, трудности с письмом должны были заметить ещё в началке, и уже тогда должна была начаться работа по преодолению этих трудностей.
 
Последнее редактирование:

Coraline

Jones
кокча, У Вас ребенок в каком классе?


На родительском собрании. Вот, я дала на дом упражнение, чтобы подготовились к диктанту в классе. Написали все плохо. А вот *** написал на 10, сразу видно, что с мамой дома 10 раз этот диктант написал :)


Не говоря уже о том, что у многих, успешно сдавших тематический контроль, потом в голове мало что остается, потому что "выучил и забыл".


Еще раз - мы говорим НЕ ОБ ОФОРМЛЕНИИ, а о ЗНАНИЯХ. По знаниям 9 от 10 не отличается. Причем, зачастую на 10 надо не больше знать, а рисунок нарисовать (по русской или белорусской литературе, по английскому языку), что-то принести, что-то просто дополнительно сделать. Что в принципе не влияет на знания, а влияет только на то, будет то 9, или 10. Принес проросшее растение - тоже 10 :))) Но знания тут при чем.


Наша школа застряла в этих оформлениях и показухе. Хорошо, если этому сопутствуют знания, а не натаскивание: Завтра будет контрольная из РОНО, сейчас мы все запишем, чтобы все дома вызубрили, а завтра аккуратно переписали.


Я считаю нашу учительницу по биологии, например, святой :) Ей вообще все равно, хоть вдоль, хоть поперек написан тест. Если он правильный - будет 10.


Повторю то, что уже написала - да, я считаю, что должно быть написано разборчиво, потому что надо уважать труд учителя, которому все это проверять. Но более справедливым считаю оценивать именно знания, а не поведение, рисунки, аккуратное ведение тетради, дотошную запись до точки и запятой, и т.п.


Ну и часто учителя при раздаче домашнего задания расписывают: на 10 надо то-то, на 9 - то-то, просто сделать - это 8 и ниже. Т.е., в школе оценка зачастую складывается не только из результата проверки ЗНАНИЙ, но и за какой-то дополнительный труд. В принципе ничего такого в этом нет, но если ребенок поленился и не нарисовал рисунок, чтобы получить 10, это не значит, что он не знает так же, как тот, кто не поленился.
 
Последнее редактирование:

Coraline

Jones
Кстати, как у кого поставили четвертные - годовые? У нас по трем четвертям, два учителя проводили тестирование онлайн и аттестовали в 4 четверти. Остальные не аттестовывали без явки и написания работ.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху