Скорость чтения

Che Guevara

New member
Подскажите, есть ли какие-то нормы для начальной школы и где глянуть их
 

Ольга К.

Active member
Ёжик, уже несколько лет, как нет такого понятия как "скорость чтения", раньше да, мы читали на время, теперь нет, хотя многие всё равно этим грешат, ни в одном отчёте не указываем кол-во прочитанных слов, проверяется выразительность чтения и понимание, осознанность прочитанного, а кол-во слов является примерным и базируется на старых данных.
 

Che Guevara

New member
Ольга К., я уже позвонила
на конец года в 1 классе норма 35 слов в минуту
 

Ольга К.

Active member
Ёжик, что-то многовато вам сказали, всегда было 20-25 слов (для обычной школы).
Но только один оттараторит, а другой с чувством, с толком, с расстановкой...это так, мысли вслух.
 

Che Guevara

New member
короче - понятия может и нет - но тем не менее проверяют раз в четверть....поэтому и норм собственно найти не смогла...бо завуалирована ента инфа...к концу 4 класса норма 120 слов в мин
хотя показатель этот изначался выводился для того, чтобы привести в соответствие учебный материал...а стал кампанией...вот так
 

Che Guevara

New member
это озвучен МИНИМУМ...т.е. если ниче - надо бить во все колокола...потому как понятное дело - в конце первого класса ребенок слов до 80 читает...
с чувством, толком и расстановкой - другая проверочка - на ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ чтения...
 

Ольга К.

Active member
поэтому и норм собственно найти не смогла...

А их собственно и нет, тем более для каждой четверти.
Я, работая в обычной школе, провожу проверку навыков чтения раз в полугодие, при этом подаю отчёт администрации, но графы-кол-во слов в мин.-там нет.
 

Che Guevara

New member
Ольга К., ну видимо еще в каждой школе (и может даже в каждом районе) - свои формы и т.п.
я лично не заморачиваюсь по этому поводу, у мине дитё сегодня прочитало 33 слова, но учительница сказала, что когда она убрала секндомер и попросила еще почитать - было значительно лучше...я вообще не считаю - что от этого что-нибудь зависит...просто интересно стало - что вапще есть это 33
 

Ольга К.

Active member
Правильно, а ещё кто как считает эти самые слова-в подсчёт должны идти и союзы, и предлоги и слова названия текста, поэтому и получаются у каждого учителя свои показатели.
 

Che Guevara

New member
Ольга К., у нас вообще странные трабования в нач.школе
взять чистописание? потом в 5 классе оно вдруг резко становится никому не нужным
а в нач школе долбут
или щас уже что-то изменилось?
 

Ольга К.

Active member
или щас уже что-то изменилось?

Нет, ничего не изменилось-всё так же долбим и имею полное право снижать отметки за неправильное соединение. К сожалению, потом это никому не нужно, вся эта нервотрёпка к чертям собачьим. Меня саму напрягает безотрывное письмо, не говоря про детей, у них и пальцы сводит, и ручки потеют...
 

Che Guevara

New member
Караул, дело в том, что она читает много...щас читает слонотопа (диснеевский пух продолжение) - страниц по 15 и не оторвать...но я ж не стою над ней с секудномером...но буду)))
я ж говорю - я по этому поводу не заморачиваюсь, просто стало любопытно
 

Che Guevara

New member
Ольга К., а с учетом того - что осн масса потом садиться за компы - безотрывно они пишут или отрывно - ворд не волнует))))
 

Ольга К.

Active member
И ИМХО важнее читать с чувством, с толком. То есть грамотно. Чем быстро.

Вот и я про то же, один оттараторит так, что потом отдышаться не может, а ещё и на вопросы ответить нужно, поэтому на мой взгляд официально и отменили скорость.
 

Che Guevara

New member
короче - если честно - вши меня волнуют гораздо больше...позвонила тётке - она в сухарево 4 школы курирует - грит ЭПИДЕМИЯ буквально((((((((
 
Сверху