ОФФ. Я плакалъ... Особенно над "национальным компонентом"...
Обучение по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова в республике началось в 80-е годы, когда в школах использовались учебники белорусских и российских авторов.
В настоящее время в республике создана национальная система образования, отвечающая запросам и интересам обучающихся. Утверждены образовательные стандарты, типовой учебный план, в котором определена максимальная учебная нагрузка на одного учащегося в неделю. Разработаны учебные программы по всем предметам с учетом возрастных особенностей учащихся, Особое внимание при их разработке уделено вопросам преемственности содержания дошкольного образования, начальной школы и II ступени общего среднего образования.
В республике создана авторская школа по подготовке национальных учебников, утверждаемых в установленном порядке Министерством образования Республики Беларусь. Сегодня учащиеся начальных классов полностью обеспечены национальными учебниками и учебными пособиями, которые отвечают санитарно-гигиеническим требованиям к изданию учебников, а также соответствуют утвержденным образовательным стандартам, учебным программам.
Обучение по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова не соответствует образовательным стандартам, учебным программам, отличается количеством учебных часов, отведенных на изучение учебных предметов в соответствии с типовым учебным планом, утвержденным Министерством образования, Министерством здравоохранения, Министерством финансов Республики Беларусь. Так, например, на изучение русского языка по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова на 68 часов в год увеличено количество учебных часов.
Это приводит к перегрузке учащихся, увеличению времени, затрачиваемого на выполнение домашних заданий.
Отсутствует преемственность в содержании дошкольного образования, начальной школы и II ступени общего среднего образования.
В республике не издаются учебники для организации образовательного процесса по данной системе. Учебники, приобретенные родителями через посредников-распространителей, не соответствуют образовательным стандартам общего начального образования, в них отсутствует национальный компонент.