Стоит ли развивать способности ребенка?

vesna_o5prishla

Active member
Здравствуйте, Наталья!
У нас такая ситуация. Максу 2 года 4 мес. С раннего детсва стал интересоваться буквами и цифрами. В 1,7 мес он уже знал все буквы. Сегодня уже даже знает весь алфавит (т.е. называет буквы по порядку). В 2 года знал все цифры и уверенно считал до 10 и обратно. В 2,2 мес уже считал до 100. Сегодня уже уверенно считает до 600 и называет трехзначные числа.
Глупо, конечно, звучит, но когда меня спрашивают, как у нас это получилось, мне хочется ответить: " Он сам". Потому как никто особых усилий для этого не прилагал. И уж тем более не заставлял "учиться".
Мальчик замечает буквы/цифры везде и всегда. Такое чувство, что в их "компании" он чувствует себя комфортнее. Едем в лифте - он голову вверх и называет этажи. В метро - скорее ищет табло с часами и отсчитывает секунды. Одно время хитрил, просил суп, я ставила его в микроволновку разогреваться, а Макс подбегал и отсчитывал мигающие секунды. (супа ему не хотелось, конечно же). На прогулке показывает на качели и говорит "Ч". Выяснилось, что поручни в них ему напоминают перевернутую букву Ч.
Если Макс говорит "26" - это значит он говорит "Обувайте мне скорее босоножки 26 размера и пойдем на улицу".
Если говорит "38" - это значит "Хочу, чтобы с нами шла мама" (размер обуви у мамы 38)
Если говорит "номер 5" - это значит "Пошли домой в наш 5 подъезд"
"5276" - "Хочу ехать на машине" (номер машины у нас такой)
Таких примеров можно приводить очень много.
Я уже пыталась его переключить на что-то другое. "Давай полепим" - в итоге мы лепим исключительно буквы и цифры. "Давай порисуем?" - тоже самое. Никакие солнышки и домики нас не интересуют. Любимое занятие- мама пишет цифры, а Макс потом их зачеркивает и называет. На улице тоже уже весь асфальт исписан цифрами-буквами.
Однажды ночью с высокой температурой Максим в полубредовом состоянии считал "23....24...25...26..."

Меня волнует вот что. Во-первых, не является ли это нагрузкой на психику ребенка?
Стоит ли пугаться такой зацикленности на счете? И если же это нормально, то что нам делать дальше? Стоит ли развивать его способности? Если стоит, то как и где?
Спасибо большое!
 
Последнее редактирование:

Наталья Белая

психолог
Добрый день!
Я думаю речь может идти об одаренности.Вам стоит идти к психологу очно и , чтобы он, видя ребенка ,дла вам рекомендации, что делать и как.Это обязательно нужо сделать, потому что если ребенок не будет удовлетворять свой интерес, могут начаться личностные проблемы.
Попробуйте сначала позвонить в диспансер в Кунцевщине, возможно там вам порекомендуют куда обратится.В вашем случае идти частно к психологу мне кажется не верным.Вам нужен специалист именно по работе с одаренными детьми.Очень важно найти опытного и грамотного специалиста в этой области, чтобы не навредить малышу.
Я поищу среди коллег, кто обладает этой информацией.
ВЫ же , напишите, пжл, потом о результатах.
Успехов.
 

vesna_o5prishla

Active member
наталья удовенко, спасибо огромное за такой быстрый ответ! Будем узнавать. И вы, если кого найдете, сообщите, пожалуйста.

Попробуйте сначала позвонить в диспансер в Кунцевщине

наталья удовенко, вы имеете ввиду этот? Психоневрологический детско-подростковый диспансер?
 
Сверху