убегает на улице...

Jahenka

влюбленная в мир
Отчет :biggrin:
Мы уже спокойно доходим за руку до магазина (близко) и до леса (чуть дальше). Ну пару раз можем равануть за голубем или собакой...
Без руки ходить за мамой у Маши не выходит.
Ну и в лесу, где я ее выпускаю на волю, бежит куда угодно.

Лар, а поясните еще поподробнее как научить не уходить с чужими людьми, но так, чтобы она не боялась чужих? То есть если я ей разрешаю с кем-то пойти или, например, чтобы врач осмотрел, или няня - это одно, а просто с чужими любыми людьми ходить - это другое.
Как думаете, ребенок способен понять эту разницу, или лучше вообще ни с кем не ходить?
 

Аник

New member
Jahenka, простите, что не ответила сразу - меня просто не было - уезжала далеко от компа
как что-либо объяснять - многократно повторяя - только так и никак иначе - тут вариантов особых нет. Только единственное но, повторяем приблизительно так - сначала полный текст, делаем акценты, эмоционально, так, что бы ребенок слушал. По-хорошему это должен быть продуманный текст и как можно более простой для понимания. Ну, например что-то такое (Вы сами откорректируйте по ребенеку) Можно идти с чужими людьми, только если мама или папа разрешили. ВСЕ! Ребенок больше не может удерживать внимание, особенно если не заинтересован. Понятно, что такой текст запомниться раза с 5- 10 ( и т.п. - все зависит от ребенка и мамы) Но запомнится, не значит будет понят и принят. Т.е. теперь Вы переходите к более краткой формулировке, приминительно к конкретным ситуациям - хорошо бы их подготовить - с кем-нбудь договориться - но напоминаем так(например) - Маша, это чужой человек - если видите, что ребенок среагировал, т.е. он вспомнил, то выжидаете что сделает, если сам не сделал - напоминаете, я не разрешала и т.п. А если не среагировал - то еще не запомнил, значит надо еще разок повторить, и не один. Таким образом добиваетесь, что при кратком напоминании ребенок не только вспоминает, о чем речь, но и с подсказкой, а то и без, выполняет задуманное. За правильную реакцию - хвалите, бурно и активно. За отсутствие - не ругаете, просто еще раз напоминаете. Скоро Вы достигните того, что достаточно будет сказать только одно слово, например, Маша! и ребенок сам вспомнит, а потом и не надо будет говорить! Понятно. что даже при замечательных успехах будут время от времени срывы - тогда берете за руку и спокойно напоминаете, что с чужими без разрешения идти нельзя. У нас так было спереходом улицы, осовоили. За сколько - если честно - уже не вспомню. Но за месяц где-то, а может и немного больше. Нечто аналогичное было с мусором на улице, убегании от мамы, не отзывании, когда зовут и т.п. Чем взрослее ребенок, тем, с одной стороны проще договориться, а с другой, у него уже намного больше интересов и ему сложнее соблюдать много рпавил. Но все решается при систематичном напоминании.
компромисы я считаю должны быть - ребенок имеет право выбора, другое дело, что он не всегда может просчитать его так далеко. Мы пробовали договориться с года где-то. Когда-то проходило, а когда-то и нет. Но это важно начинать уже сейчас, потом будет проще и легче и Вам и ребенку.
Что касается падений на коленки и т.п. - у нас это пресекалось просто - не хочешь идти - все идем домой - раз ты не хочешь гулять. А если по делу - очень спокойно и уверенно - нам НАДО сходить туда-то, поэтому тебе придется пойти со мной. И все - а там, как получается, у нас как правило, ребенок упирался, тогда в охапку и вперед. Но довольно быстро он понял, когда его упорство бессмыслено и ситуации прошли
 

Jahenka

влюбленная в мир
ух...
спасибо.
я про объяснения как-то по другому представляла себе.
Будем применять постепенно :)
 

Mahima

переименовалась:)
Что касается падений на коленки и т.п. - у нас это пресекалось просто - не хочешь идти - все идем домой - раз ты не хочешь гулять. А если по делу - очень спокойно и уверенно - нам НАДО сходить туда-то, поэтому тебе придется пойти со мной. И все - а там, как получается, у нас как правило, ребенок упирался, тогда в охапку и вперед. Но довольно быстро он понял, когда его упорство бессмыслено и ситуации прошли
ананлогично. Не хочешь - не надо. А если НАДО, то или сиди (вариант- лежи) здесь и жди нас, или пошли с нами. Часто и в охапке. :biggrin:
 

Аник

New member
Jahenka, у нас пробовал несколько раз, но как только родители отходили чуть подальше - бежал догонять. Только к 3 годам может остаться сидеть, если место или люди рядом знакомые :)
по поводу объяснений - не могу сказать. что это единственный верный путь и иначе нельзя. Только мне кажется. что он наиболее логичен и эффективен. Ребенок, особенно мелкий, не в состоянии запомнить сразу большой объем информации, а уж тем более сразу его применять на деле, особенно, когда это требует собственных ограничений. Поэтому и делать надо поэтапно - сначала усавивая информацию, потом осваивая, как именно ее надо использовать, а уж потом переходя к формированию навыка. Это и со взрослыми верно, просто у них этот процесс более сжат во времени, а потому не так очевиден. И если не следовать такой логике развития, то, часто, приводит к тому, что вроде и знаем что-то, а на самом деле ничего толком. (это просто школьная беда :) да и по взрослым хорошо видно :) )
 

Jahenka

влюбленная в мир
у нас пробовал несколько раз, но как только родители отходили чуть подальше - бежал догонять.
ни ра-зу Шел за нами в итоге
а моя вот не бежит... Посидит, встанет и идет куда ей интересно. :blink:

А про объяснение я поняла, просто у меня со словом "объяснение" ассоциировалось такое типа длинной проповеди :biggrin: Так я думала, что не усвоит-то Маша этого... А короткое "объяснение" - это хороший вариант
 

Mahima

переименовалась:)
Посидит, встанет и идет куда ей интересно.
Видя, что мама с папой уходят? :blink: Мы же не стояли над ним... Он сидит, а мы ему все объяснили и уходим.
А вообще я бы на твоем месте попробовала вот так вот "уйти", чтобы она тебя не видела, но у тебя была в поле зрения, и понаблюдать. Пусть осознает хоть раз, что осталась одна. Может быть подействует.
 

Jahenka

влюбленная в мир
А вообще я бы на твоем месте попробовала вот так вот "уйти", чтобы она тебя не видела, но у тебя была в поле зрения, и понаблюдать. Пусть осознает хоть раз, что осталась одна. Может быть подействует.
это надо на необитаемый остров попасть... У нас же "мир не без добрых людей", подходят к ней и начинается "а кто это тут сидит", "а где это твоя мама", "ой какая девочка!" и т.д. Ну Марусе весело, она общается... А надо ж как-то дистанциюнаучить соблюдать еще...
 

Аник

New member
Jahenka, лучше, честно говоря, не уходить. Не тот это опыт, которые ребенку надо получить, тем более, когда тут же возникает контакт с чужими людьми. Значит просто в охапку и пошли.
 

Jahenka

влюбленная в мир
Аник, так и делаем :)
Уже реже.
На Марусю хорошо действуют разговоры. То есть если идти и говорить постоянно - то она слушает и идет.
 

Mahima

переименовалась:)
это надо на необитаемый остров попасть... У нас же "мир не без добрых людей", подходят к ней и начинается "а кто это тут сидит", "а где это твоя мама", "ой какая девочка!" и т.д. Ну Марусе весело, она общается... А надо ж как-то дистанциюнаучить соблюдать еще...
мдааа....это другая проблема конечно..мой ребенок в таком возрасте от чужих сразу к нам улепетывал :biggrin:

А может ты с дистанцией как-то рановато озаботилась? всему свое время. Слушаться маму в том смысле, что не убегать куда глаза глядят, если запретили - это конечно надо..А вот дистанцию....сложно ей пока, ИМХО, объяснить все так, чтобы и результат был, и не напугать совсем...

В охапку - единственный выход похоже. С попутными объяснениями...
 
Сверху