У меня в 2 года Дима знал половину букв, НО! только по желанию! Просто ростомер у нас был в виде азбуки и Дима спрашивал.
Сначала я просто в книжке показывала (годовалому): вот это котик, вот облачко, а это буквы. Они мне рассказали сказку. Давай-ка посмотрим, как зовут эту девочку (наша Таня громко плачет) - буквы мне сказали, что ее зовут Таня.
Потом на ростомере сам интересовался.
Потом выучил мамину букву (М), потом папину П, свою Д, котика К.
Потом различал молоко и кефир в пакетиках по первым буквам. Или в телефоне кому звонить - по первым буквам имени, но пока моим участием.
В период адаптации к саду интерес поутих эдак на 6 месяцев.
Сейчас возвращаемся по тихой волне (нам 3.3). Произносим слово и слушаем, какие буквы говорит наш ротик. Правда часто получается, что в слове машина у нас буква "ма", в слове велосипед "ве". И разницу в названиях букв (напр. эл, эм, ща) и звуки (м,л,щ) трудно объяснить. Ну и не объясняю пока.