В школу в пять лет. Обмен опытом.

Tea

New member
Здравствуйте.

Поделитесь опытом, пожалуйста, мамочки, у кого дети пошли не позже 6 (7 и далее), а раньше.

Дочери исполняется 6 лет 30 сентября 2016 года. Наша ситуация такова, что со слов педагога, который вел у нее подготовку к школе, ее можно отдавать.

Развитие идет у нас неоднородно. Был какой-то перекос в раннем детстве, со слов невролога, когда у нее развитие пошло в 2 года - на уровень ближе к 3, я, как смогла, откорректировала и затормозила, но идеальной картинки по возрасту у нас не вырисовывается, где-то ребенок, где-то черезчур рассудительная.

Полгода назад из групп Монтессори, где ее уже готовили, с учетом индивидуального подхода, на выпуск в школу, мы перевелись, в связи с переездом, в сад с программой Минобра, и заведующая не взяла по возрасту в выпускную группу. Я не настаивала, так как сомнения у меня всегда присутствуют. В новом саду индподхода нет, нас попробовали уравнять по требованиям. Получилось, мягко говоря, не очень.

Дочь начала протестовать и отказываться туда ходить вовсе.

Как результат: всего 5 месяцев - и в группе 4-5 лет она заскучала, начала идти вразнос по характеру, наглеть и баловаться, не смогла найти друзей "на равных", начала проситься остаться дома (тогда как у нас даже адаптации в 2,5 в старом саду не было, всегда бежала вприпрыжку), пошел откат назад в логопедии, начала картавить слова, подражая младшим детям, кривляться, потеряла интерес к саду вовсе. Занятия в новом саду занятиями можно назвать с большом натяжкой, "для галочки", после предыдущего, где у них были полноценные уроки с утра и кружки после обеда.

Опыта работы с такими детьми у наших воспитателей не оказалось, мои попытки разговоров успехом не увенчались.

Логопедию сейчас подтягиваем, заставляя говорить правильно, так как звуки все стоят, но она начала лениться говорить правильно и упираться (протестовать, не видя цели в правильном произношении, а картавить = манипулировать на маленькую). При этом воспитатель не понимает, что сад может дать вовсе. Встал вопрос о смене сада (нет других групп такого возраста) на другой, но педагог из школы и вовсе советует отдавать в гимназию, потому что есть риск "передержать в саду", а школа ее соберет.

Забрали на лето из сада, за месяц ребенок дома снова пришел в себя, начала с удовольствием делать занятия по тетрадкам, разговаривать всерьез и быстро взрослеть.

Обеспечить ей нахождение дома и полноценное домашнее обучение на год - тоже не совсем правильно. Я работаю. Бабушек и дедушек у нас нет для такого.

С одной стороны, у нас не было выпускного даже. С другой, я четко понимаю, что следующий год в саду вылетит впустую, я буду пытаться ее развлекать, как могу, другими кружками, вроде танцев и проч, в ожидании школы, что не совсем то.

Расскажите о минусах. Я понимаю, что, придя в 5 лет в класс, она будет сидеть за одной партой с теми, кому уже может быть и 7, со всеми вытекающими.
 
Последнее редактирование:

olinta

Active member
Tea, как раз вчера была передача на 1 канале "Наедине со всеми. Вундеркинд Ирина Полякова 29.06.2016". Думаю в Вашей ситуации будет интересно ее посмотреть.
 

Влада

Well-known member
Tea, так вы,по сути,в 6 идете в школу?
Если вам 30 сентября 6 будет
Это же не критично
Такие дети будут и кроме вас,в классе..
 

Морожко

New member
Наша ситуация такова, что со слов педагога, который вел у нее подготовку к школе, ее можно отдавать.
почти все педагоги подготовишек и садовские воспитатели, психологи отправляют в школу, по разным причинам. В саду - чтобы выпихнуть скорей, а учитель в подготовишке не признается же, что плохо научила :))) Ну и обычно каждый год якобы выходит "новый указ", призывающих детей отдавать поскорей в школу))))

начала идти вразнос по характеру, наглеть и баловаться, не смогла найти друзей "на равных", начала проситься остаться дома
это как раз сигнализирует о том, что ребенок в психо-эмоциональном плане не готов к школе

сидеть за одной партой с теми, кому уже может быть и 7
и даже 8 - запросто

Логопедию сейчас подтягиваем, заставляя говорить правильно, так как звуки все стоят, но она начала лениться говорить правильно и упираться (протестовать, не видя цели в правильном произношении, а картавить = манипулировать на маленькую).
вот и подтяните логопедию за год. В школу идти с логопедическими проблемами нежелательно

потому что есть риск "передержать в саду", а школа ее соберет.
передержать в саду - это как? ребенку продлится год детства, годик подрастет, отыграется с игрушками, побесится.
Выучиться всегда успеет и позже. Зато здоровье будет крепче и нервная системА, а школа это как бы не развлекалово для малышей. Зато большая учебная нагрузка в таком возрасте может потом аукнуться проблемами по здоровью.
 

Tea

New member
Tea, так вы,по сути,в 6 идете в школу?

Да.

Из опыта, те, кто сам отдавал позже - советуют позже, те, у кого дети пораньше - не видят катастрофы. Педагоги с хорошей практикой смотрят на индивидуальность.

психологическая незрелость.

с текущими педагогами в саду зрелость не наступит и за следующий год. 100%.

будет вариант "что само выросло, то выросло".

У самой старшей воспитательницы сын в третьем классе всего 60 слов в минуту техника чтения, она все время загнанная какая-то, на работе отбывает, и до детей ей дела нет. Похоже на личные проблемы в семье, а работать пошла, потому что пришлось, но работа ей явно в тягость и через неделю на вторую больничные.
 

Морожко

New member
У самой старшей воспитательницы сын в третьем классе всего 60 слов в минуту техника чтения, она все время загнанная какая-то, на работе отбывает, и до детей ей дела нет. Похоже на личные проблемы в семье, а работать пошла, потому что пришлось, но работа ей явно в тягость и через неделю на вторую больничные.
другой сад?
 

Tea

New member
зрелость она на то и зрелость, что ее нельзя воспитать и от воспитателя она не зависит.

она зависит от окружения атмосферы впрямую, созданной взрослыми, с которыми ребенок проводит преимущественное время (в данном случае сад 8 часов рабочего времени 40 часов в неделю). А если педагог не может создать соответствующую атмосферу, можно потом и в 20-30-40 быть инфантилом. О заслуженных педагогах все знают.




может быть.
 

Морожко

New member
она зависит от окружения атмосферы впрямую, созданной взрослыми, с которыми ребенок проводит преимущественное время (в данном случае сад 8 часов рабочего времени 40 часов в неделю). А если педагог не может создать соответствующую атмосферу, можно и в 20-30-40 быть инфантилом.
а почему вы уверены, что в школе будет подходящее окружение и самый подходящий учитель?
 

Tea

New member
а почему вы уверены, что в школе будет подходящее окружение и самый подходящий учитель?

Потому что я знаю лично преподавателя уже третий год. И она сможет. Она с ней уже работала. И она в этом году набирает класс.
Если, конечно, нас возьмут.

Ну, и по опыту старшего, школа просто захватила все наши мысли и чувства, а окружение и родителей,и детей, и учитель - просто потрясающие. Без преувеличений.
 

eva-78

Well-known member
Tea, хоть я и отдаю дочь ровно в 6 лет,.т.е. мы старше вас меньше, чем на 2 месяца, но, исходя из того, что вы написали, и, сравнивая со своей дочкой эту информацию, я соглашусь с девочками, что психологически Ваш ребенок к школе не готов. А еще и наличие логопедических вопросов... Зачем Вам это? Лучше подумать о смене группы, раз такие претензии к воспитателю. И посмотреть, как ребенок будет себя вести в другом коллективе. Все-таки школа - это не подготовишка. В подготовишке малые группы, считай индивидуальные занятия. В школе, наоборот, переполненные классы. И ребенок должен уметь сосредоточится и получить информацию, когда рядом еще 25 таких же. Индивидуального подхода тоже не будет, будет ровная информация для всех. А уже потом, возможно, если учитель хороший, появится индивидуальный подход для проявивших себя. Но, исходя из вами же написанного, ваша дочь проявлять себя в большом коллективе ПОКА не умеет. Наглеть, баловаться и идти в разнос... Ну вы же сами должны понимать, что в школе очень даже может быть точно так же. И если поведение на занятиях еще можно списать на недоработки воспитателя, то то, что друзей не смогла себе найти - это уже особенности характера ребенка. И тут лишний год будет только в плюс. Хороший шанс у Вас есть поменять группу и посмотреть как дочь себя будет вести в другом коллективе и с другим воспитателем, чтобы знать в каком направлении потом работать.

Почитала дальше. Ну если только учитель на самом деле очень хороший, знает вашего ребенка и вы к нему очень хотите попасть, то,наверно, можно попробовать. Забрать документы и подождать еще год , всегда можно. Я для себя решила, что лучше к хорошему учителю в 6 лет, чем к абы к кому, но в 7. Оценки с третьего класса, даже если проблемы и будут, за два года их можно решить.
 

Лапа

Well-known member
и в группе 4-5 лет

начала картавить слова, подражая младшим детям,
это не младенческий возраст, кто там что может картавить и невнятно говорить? что за откат в логопедии? речь или есть, или ее нет. и я так понимаю, вы в обычном саду. в таких садах нет 4-5 летних детей, которые прям не могут 2 слова связать

сходить с ней к психологу (или кому) на тест или т.п.? хотя я и так вижу, где рано, а где вроде как и нормально...
мы ходили дважды, в полные 6 лет и перед школой. я осталась очень довольна. мне оба психолога дали советы не только в разрезе готовности к школе, в целом по ребенку. они же говорили, что если на 1 сентября ребенку нет 6 лет, то они приглашают таких детей в июле-августе, в принципе даже в 5.11 они могут сделать необходимые выводы

Она с ней уже работала. И она в этом году набирает класс.
Если, конечно, нас возьмут.
если учитель готов и советует ей идти, пробуйте
 

Oksy

New member
Поделитесь опытом, пожалуйста, мамочки, у кого дети пошли не позже 6 (7 и далее), а раньше.
У меня Катя пошла в школу в 5 (через 10 дней ей исполнилось 6).
По окончании 1 класса я не пожалела, всё получилось, как я хотела, но мне кажется, что надо смотреть по ребенку (старший мой тоже сентябрьский и у меня даже мысли не было отдать его в 5), мне кажется немало важным, как ребёнок сходится с новыми людьми, есть ли у ребенка желание идти в школу, понимает ли ребёнок, что это такое (вы же с ней об этом разговаривали?), может ли ребенок высидеть занятия в школе (если вы ходили в развивайку), может ли ре формулировать свои мысли.
Расскажу про нашу ситуацию с Катей. Самым главным критерием для меня было то, что Катя категорически не собиралась возвращаться в сад (её группа вся выпускалась, т.к. только я из мам сентябрьских детей не дала её оставить на второй год в яслях, мотивируя это тем, что нет программы второго года обучения в яслях, но есть две разные садовские программы для 5-6 лет и для 6-7 лет), в школе куда она пошла набирала класс очень хорошая учительница (у меня даже был вариант, вернуть Катю обратно в сад, если мы к ней не попадём). А из школьных данных: на начало учебного года она читала 60-70 слов в минуту (по прошествии года 103 слова), знала состав числа и могла переписать текст из книги без ошибок печатными буквами.
Пока мой выбор омрачается только тем, что во втором классе нам обещают отсутствие группы продлённого дня, а отпускать её в 7 лет домой одну после уроков я морально не готова.
 

Tea

New member
как ребёнок сходится с новыми людьми: c людьми легко, с девочками плохо.

есть ли у ребенка желание идти в школу - с 3х лет она туда собирается и обижена, что ее туда не пускают. А на вопрос посторонних "ходишь ли ты в сад или школу" весь прошлый год отвечала, что уже ходит (хотя мы ходили только на подготовку), а про сад умалчивала, или ставила его на второе место как не значимое.

понимает ли ребёнок, что это такое (вы же с ней об этом разговаривали?) - ну, это сложно сказать. Скорей, не понимает, что домашние задания обязательны к исполнению, напоминать надо.

может ли ребенок высидеть занятия в школе (если вы ходили в развивайку) - может с бОльшего, если придать занятию Значение.

может ли ре формулировать свои мысли - может.

я соглашусь с девочками, что психологически Ваш ребенок к школе не готов.

а как ваша? чем отличается? по каким характеристикам вы оцениваете, что можно отдавать?

но есть две разные садовские программы для 5-6 лет и для 6-7 лет)

вот я понимаю, минус нашего сада в том, что они смешали 4-5 и 6-7. У них нет группы 5-6, которая нам бы подошла в минувшем учебном году. И теперь ни туда, ни сюда.

на начало учебного года она читала 60-70 слов в минуту (по прошествии года 103 слова), знала состав числа и могла переписать текст из книги без ошибок печатными буквами.

это хорошие характеристики по чтению,у нас меньше. Тексты мы не переписываем (я ей такого не давала), но на слух слова пишем печатными буквами в рамках подготовки. Читает слов 20, состав знает, из дошкольной программы по тетрадям все решает/делает. :unsure:

Девочки, спасибо за ответы.

Из вышепрочитанного: попробуем попасть к психологу в июле и наблюдаем еще месяц. К августу решим.
 

Happy

Я такая скорая на помощь
Команда форума
Админ
Один из моментов еще - возраст на момент окончания школы
 

eva-78

Well-known member
Tea, ну вот как раз этого "наглеть, баловаться, идти в разнос" у нас нет и на занятиях с посторонними людьми не допускается. Т.е. понаглеть, побаловаться и пойти в разнос, она может дома с братом. На занятиях - нет. Высиживает больше, чем положено в первом классе, не теряя концентрации. Не теряется в новой обстановке, легко сходится и знакомится с детьми (кстати, еще год назад именно этого не было). Мне трудно все описать. Скорее о ее готовности мне видно в сравнении с другими детьми, одногруппниками. Критерии? Даже не знаю что написать - речь, рассуждения, ориентация во времени, поведение... Вот насколько в обычной жизни она непоседа и с шилом в попе, когда садится заниматься становится совсем другой - спокойной, ее никуда не дергает, она слушает и легко усваивает прослушанную информацию, делает правильные выводы, выделяет главное, легко отвечает на вопросы по материалу, хорошо понимает прочитанное, может пересказать большой объем прочитанного, память отличная... Всем педагогам, которые нам встречались, с ней легко работать. Если попробовать сказать одним словом, когда начинаются занятия, она становится очень взрослой. Логопедических вопросов нет. Ну и как я сказала, по мне лучше хороший учитель в 6 лет, чем абы какой в 7. А у нас именно так и получается. Поэтому из группы почти все идут в школу. А ну и в плюс то, что мы не только старшую группу прошли (а вы нет, кстати, считайте перескакиваете через год обучения), у нас группа была платная с дополнительным обучением. 3 года дети занимались по Петерсон дополнительно, пишут легко математические диктанты. Сейчас взяли Кац 6-7 лет, чтобы летом не скучать, задания щелкает, как семечки, и со звездочками, и с восклицательными знаками. Причем ей не надо ни объяснять, ни сидеть с ней. Ну если только тормозить, чтоб не спешила. Но это больше к знаниям, чем к психологическим моментам. Вес-рост намного выше нормы, т.е. выглядит она старше, некоторых одногруппниц выше на голову. В общем, я не нашла моментов, по которым мне НЕ следует отдавать ее в школу. Поэтому и идем.
 
Сверху