В школу в пять лет. Обмен опытом.

Kiota

New member
Касатка, я почему-то думала, что твоя в 6 шла). При желании можно же перескочить через класс, если легко учиться).
Patricia, +1
 

Тасана

New member
Ну как, каким образом? Если ребенку исполнилось 6 лет летом и он пошел в школу, то школу он закончит в 16 лет и только после этого—летом, ему исполнится 17.
А, ну да, формально в 16, фактически почти в 17.

Один пошел в 6 лет, другой в 7 лет. Тот что в 7 лет пошел - уже здоровее моего сына (а мой не мелкий), и только 4 класс закончил. Физиологию и акселерацию (генетику) тоже надо учитывать. Если в семье родственники не мелкие в детстве были, то лучше не передерживать дитенка дома.
Пардон, а какое отношение рост и физическое развитие имеют к учебе? Если у крупного ребенка есть проблемы, то что, его отдавать пораньше, потому что он, якобы, потом будет крупным?
Как глянешь на младшеклассников, ростом с 6-классников, так не по себе становится.
а что вот смущает других родителей? Ну большой младшеклассник и что? Как рост связан со способностями к учёбе?

а не связана ли логопедия с ранней сменой зубов?
нет. не связана. У меня оба логопедических, у старшего очень поздние зубы и их смена,у младшего - очень ранние. Логопеды тоже никогда и ничего по этому поводу не говорили.

я думаю, что она это просчитала еще задолго до рождения ребёнка
Ну я этого тоже не понимаю, как можно просчитывать возраст начало школьного обучения до рождения ребенка, если, пардон, ребенка нет в наличии и мы, грубо говоря, не знаем,в каком месяце он родится.
 

kelebek

Active member
Tea, упсихологов есть один тест - смена молочных зубов, если зубы меняться начали, то значит ребёнок готов к обучению + все это складывается с другими критериями.
и не только у психологов, но и хороших педиатров и детских неврологов)) Моя дочь родилась в августе и была абсолютно и полностью готова к школе, т.к. была домашним ребенком и даже во втором классе у нее не было ни с чем трудностей, т.к. все что проходят в школе мы прошли дома еще дошколятами. Однако, поговорив со своими приятельницами, одна детский психолог и мама двоих детей, другая педиатр и мама троих детей, я не отдала свою дочь в школу шестилеткой, мне очень подробно и четко объяснили о незрелости нервной системы у шестилеток, при казалось бы видимой интеллектуальной зрелости (кстати, зубы у нас стали меняться ближе к семи). И ни о чем не пожалела. Зато все мамы в нашем классе, которые отдали своих детей в шесть с маленьким хвостиком, очень жалеют, что отдали детей так рано. Им реально тяжело дается такая нагрузка. Да и учительница наша, с очень большим опытом, говорит о том, что шестилетки больше болеют, нервная система еще не готова к полноценному обучению, соответственно,этим детям учеба дается тяжелее. При легкости программы это не значит, что они будут учиться плохо, но по сравнению с семилетками они медленней усваивают информацию, хуже и медленней пишут,больше затрачивают времени на домашку и тыпы.
 

Келдыш

Active member
шестилетки больше болеют
вот за 8 классов ни разу не пропустили по болезни, вторая за 1 класс ни разу не пропустила по болезни

Ну я этого тоже не понимаю, как можно просчитывать возраст начало школьного обучения до рождения ребенка, если, пардон, ребенка нет в наличии и мы, грубо говоря, не знаем,в каком месяце он родится.
+1 я не собиралась дочку отдавать так рано, вторую отдала в 6.10 и вот не знаю во сколько отдам младшую! хотя уже разный опыт есть, но ребенок еще слишком мал, чтоб судить о его готовности к школе!
 

kelebek

Active member
вот за 8 классов ни разу не пропустили по болезни, вторая за 1 класс ни разу не пропустила по болезни
всегда есть дети исключения, педагоги, психологи и врачи говорят о среднестатистическом ребеке))

мне кажется, это не более, чем стереотипы, которые передаются из уст в уста.
В нашем классе в отличниках как 6-летки, так и 7-летки. В хорошистах тоже) откровенно отстающих нет
в нашем же классе много летних деток, реально половина класса. так вот те кто пошел в 7 заметно крепче 6-леток. И, к сожалению, почти все слабые детки среди них.
а вообще, это вечный спор сторонников более раннего и более позднего поступления в школу. Имея опыт со старшей взрослой дочерью, которая пошла в школу с 7 на 8 лет (ноябрьская), могу сказать, что спешить делать своих детей взрослыми совсем не стоит, тем более девочек)) Она у меня ни разу не пожалела об этом, зато в универе не раз "спасибо" сказала. :blush1:
 

sofiko

Well-known member
Я могу так сказать: особо не заметила разницы между 6-ти и 7-ми летками в школе. Наверное, разумные мамы отдавали 6-ти леток, понимая что потянут, и такие же разумные мамы не отдавали своих в 6ть, и держали до 7ми.
Одно могу сказать, что мне не понравилось в свое время - 6тилетки были более самостоятельными) они сами раздевались одевались уже в гардеробе, а за 7милетками ходили снимали ботиночки и пихали мою мелочь рюкзаками, помогая своей деточке снять шапочку. Помню, сильно я удивлялась такой опеке, а больше - беспардонности (перли в узкий гардероб и дети и родители 7милеток и рюкзаки на плечах...)
 

Kiota

New member
sofiko, а вы именно вычисляли, что там были 7-ки? :)))
Вообще странно, что родители заходили в гардероб, обычно до дверей школы доводят и все.
 

sofiko

Well-known member
Kiota, у нас одна гардеробная на 2 класса, наших я всех знала, все не наши - 7милетки)))) да, у нас можно провожать детей до гардеробной, 1й класс был в саду, 2й класс родители часто доводили, я тоже до гардероба доводила, вот и наблюдала эту странную картину каждое утро

Тогда у меня и возникла мысль, что таки родители 7милеток с большего этакие гиперопекуны) не берусь судить за всех, но эта ситуация меня изрядно возмущала, особенно когда один такой папочка заехал моей рюкзаком по голове, тут я уже возмутилась изрядно...
 

Келдыш

Active member
sofiko, это вопрос воспитания уже, у меня девочки самостоятельные

обычно до дверей школы доводят и все
у нас в класс все вели (1-ый класс)

а вообще, это вечный спор сторонников более раннего и более позднего поступления в школу.
я не сторонник ни того, ни того, а сторонник здравого смысла, поэтому мои дети в разном возрасте в школу пошли (обе октябрьские), а третья не знаю во сколько пойдет, время покажет)))
Кстати, многие считали в классе, что моя семилетка))), а некоторые спрашивали, кто у нас репетитор)))
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
наши школы в плане подхода к детям и обстановки больше заточены под семилеток. Остальное всё индивидуально
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
sofiko, в первую очередь в наличии или отсутствии индивидуального подхода. У нас с этим туго. Во вторую: в условиях. У нас нет официальных дифференцированных заданий, у нас нет помощника учителя в классе, у нас большие классы и пр.
 

kelebek

Active member
Kiota

Тогда у меня и возникла мысль, что таки родители 7милеток с большего этакие гиперопекуны) не берусь судить за всех
знаете, в вашем случае все зависит от учителя, я так понимаю, что ваши проблемы возникли уже во втором классе. ваша научила детей быть самостоятельными)) я не могу сказать, что я сталкивалась с гиперопекой именно семилеток. все очень индивидуально и идет из семьи. насчет ранцев...если бы у меня была бы возможность во втором классе доносить ранец до класса, то мы бы доносили. Со старшей дочерью я столкнулась с тем, что у нее было опущение почек из-за тяжелого ранца + худощавый ребенок, врачи мне все в один голос сказали, что вес ранца должен был не превышать...в нашем случае 4,5-5 кг. У моей второклашки он уже в этом году был больше, при том, что и ранец весом 800гр., и в ранце все только необходимое(( поэтому, мы всегда доносили ей ранец до дверей школы и забирали от крыльца :) если это назвать гиперопекой, то пожалуйста. и еще у меня очень интересные наблюдения были. Мне показалось, что шестилеток скорей отправляли в школу пораньше те, кто считал, что школа всему научит сама, потому что у родителей нет времени и желания заниматься детьми. Соответственно и дети не тянут учебу. Да, я первый класс сидела рядом с ребенком, просто сидела, чтоб в случае чего помочь с вопросами и этими дурацкими клеточками. Просто у меня есть твердая убежденность и жизненный опыт по вопросу того, что детей в начальной школе надо научить учиться. Со старшей мне потребовалось на это почти три учебных года, с младшей хватило первого класса, во втором я даже не проверяла домашку, позволяя ребенку ошибаться. Могла просто глянуть и сказать, что в работе есть ошибка, но не указывала на нее, ну а если она не находила - отвечай за ошибку ;) с племянницей из другого города, которую мама отправила в школу с жизненным принципом "учись сама" и учившейся сначала средне, а потом вообще слабо, пришлось заниматься несколько лет все лето, проходя прошедший учебный год и просматривая будущий, зная позицию ее мамы, отправить поскорей детей в школу и перевесить детскую любознательность на учителя. Так что пришлось учить ее учиться самостоятельно, соответственно. В итоге она прекрасно закончила и четвертый, и пятый класс)) но со вторым ребенком, да и с третьим так будет, мама все делает так же. пораньше в школу и полная самостоятельность во всем, средний ( в сентябре тогда ему шесть стукнуло) из-за плохой учебы был переведен из прогимназии в обычную школу после второго класса, хотя мальчик хороший, только требования в прогимназии в москве гораздо выше, чем у нас, в итоге сам не потянул((
Поэтому мое мнение - все очень индивидуально, но с летними шестилетками, а тем более, с сентябрьскими, стоит сто раз взвесить этот вопрос. Я не говорю в данном случае о зимних, с ними проще))
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
у меня была куча факторов, почему ближе к 7, а не к 6.
1. никуда школа не убежит :)
2. у меня мелкие дети.
3. большие классы, непонятно в саду или школе.
4. в гимназии откровенно агитировали идти в 7, а не в 6
5. Про малого вообще думала "а может в 8" из-за логопролем.
6. уровень подготовки я вообще не рассматривала, при выборе возраста похода в школу.
 

Ursula19

Active member
У сына др 31 августа, 6 исполнилось и пошагал в школу. Его спрашивали :"хочешь в школу?", отвечал : " мама хочет". Но ни на секунду не пожалела - учился замечательно и легко было во всем, хотя первая учительница не совсем устраивала меня. Дочка пошла в 6,5 - ситуация аналогичная, но тут учительница - Вау! Считаю, что все зависит от ребёнка, мама сама видит и чувствует - готов или не готов её детёныш к взрослой жизни.
 

He_len

сам себе дизайнер
sofiko, у нас обратная ситуация была. у нас Класс шестилеток, а рядом - семилеток. Разница колоссальная. наш класс всегда на плохом счету,гиперактивные дети. На переменах разница еще виднее - наши орут, дерутся, а соседний класс спокойно выходит на перемену.

kelebek,
Мне показалось, что шестилеток скорей отправляли в школу пораньше те, кто считал, что школа всему научит сама, потому что у родителей нет времени и желания заниматься детьми.
Вот буквально сейчас подруга и мама крестника отдают летних детей 2010г.р в школу со словами - "не могу справиться с ним, не слушается, ничего не хочет делать,.истерит, - вот в школе его на место поставят быстренько"
 

Goldenflow

Well-known member
sofiko, в первую очередь в наличии или отсутствии индивидуального подхода. У нас с этим туго. Во вторую: в условиях. У нас нет официальных дифференцированных заданий, у нас нет помощника учителя в классе, у нас большие классы и пр.

в сша помощник только в классе с отстающими детьми
программа для всех общая, но учитель по своему желанию и согласованию с родителем может нагружать больше чем стандарт или отправить в класс для детей с особыми потребностями
про численность- в младшей школе может быть 22, в среднй 35 в большом городе
в особо тяжелых случаях слышала про 60 учеников в младшей школе
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Goldenflow, здесь в каждом классе с прескула по 4 учитель и помощник учителя. классы по по 20-25 человек. Плюс дополнительно на многие уроки класс делится по группам. Раз в неделю задания дифференцированы по уровню. Плюс есть дифференциация по "родной не родной язык".

добавлю: учитель ведёт только один год.
 
Последнее редактирование:

Ingridt

New member
Меня саму отдали в 6,2-считаю,что -рано.

Учеба давалась легко (я читала уже с 5 лет сама), в 3-ий класс перешла в гимназию без проблем (где каждый год сдавали переводные экзамены) и закончила её с хорошим аттестатом(тогда-4,7).
Но- я ненавижу физ-ру до сих пор-мне тяжело давались нормативы, бег на выносливость, кроссы на лыжах- до разделения на мальчиков и девочек (почти до 9 класса).

Я в классе была почти самого маленького роста-2-ая или 3-я в конце строя- хотя сейчас у меня средний рост-163 см. Это было не очень приятно.

Сейчас я понимаю-что в классе было большинство детей, кто пришёл в школу в 6,5-7,2 лет.Вот и представьте-бегут одновременно 6,0- летка,6,7- летка и 7,8- летка-угадайте, кто из них будет первым (при этом страдает самооценка ребенка- никто не хочет плестись в хвосте).

Я бы не отдавала девочку так рано-пусть у неё будет ещё один год детства (за этот год ребенок учится очень многим полезным мелочам и созревает морально и физически).

Я бы искала хороший садик с группой обучения 6-7 леток (я водила в такую своего старшего сына(ДР 24 июля), хотя все психологи и педагоги из садика с 5-6 летней группы советовали отдавать в школу)- не жалею ,что оставили ещё на год в саду.

К тому же программа СШ рассчитана на детей 7-8 лет - в том числе, и по физ. нагрузкам-задумайтесь об этом.

















6
 
Сверху