В школу в пять лет. Обмен опытом.

BabuschkinHaus

Well-known member
Я своего среднего сына решила отдать в 6 и 9 мес, хотя сразу думала в 7 и 9 мес. Причины: вижу готовность к школе. Не такую, что заметна только хорошим психологам и врачам, а именно такую добротную, крепкую готовность учиться и быть в коллективе, взаимодействовать. Именно со сверстниками, т.к. это наиболее важно для ребенка в школе, находить общий язык со сверстниками, идти на контакт. Плюс умение полностью обслужить себя без посторонней помощи: не ходить поросенком в отсутствии мамы, умение аккуратно поесть, самостоятельно переодеться на физру, держать в порядке свои вещи, осознание ответственности за них и умение ими распоряжаться разумно, готовность и умение слушать и слышать, сидеть спокойно в течение хотя бы получаса.
Умение читать-писать-считать вообще не важно (хоть мой и умеет, но у нас не специально получилось)). Этому всему отлично научит учитель. Но вот бегать за ребенком и застегивать ему штаны или зашнуровывать ботинки - это то, что часто приходится делать учителю чуть ли не в ущерб основной работе, т.к. много современных детей не очень уверенно умеют себя обслужить. Это я не только из личного, это еще и из разговоров с учителями.

Поэтому не возраст важен, а именно приобретенные навыки. Если ребенок умеет многое сделать для себя сам, то можно идти в школу спокойно. Ну и плюс, конечно, как кто-то писал выше, зрелость нервной системы, ее качество. Если этого нет, несмотря на массу энциклопедических знаний и умений вычислять квадратные корни в уме, стоит еще побыть дитенышем внешкольным.
 

Litasan

New member
Потому что я знаю лично преподавателя уже третий год. И она сможет. Она с ней уже работала. И она в этом году набирает класс.
Если, конечно, нас возьмут.

Ну, и по опыту старшего, школа просто захватила все наши мысли и чувства, а окружение и родителей,и детей, и учитель - просто потрясающие. Без преувеличений.

По- моему вопрос уже решен. И Вы ищите поддержку своему решению.

Я лично дать его не могу. Из описания поведения вижу незрелость нервной системы ребенка. Что до меня лично является причиной подождать еще год ( минимум)
Даже если в начальной школе учитель компенсирует незрелость ребенка, то в средней школе никто заниматься этим не будет.

Тем более, что вы не можете вторую половину дня быть дома с ребенком, а ему придется быть в продленке с другим учителем, воспитателем.

Но даже если Вы найдете аргументы и примете окончательное решение вести в школу, найдите хорошего невролога или грамотного психолога чтобы контролировать процесс.
И вовремя помочь ребенку в случае срыва.
 

He_len

сам себе дизайнер
BabuschkinHaus,
сына решила отдать в 6 и 9 мес, хотя сразу думала в 7 и 9 мес.
Тут решают вообще между полных 5 и полных 6. А вашем месте я бы отдала в 6.9 тоже. С осенними детьми выбор сам по себе напрашивается(обычно))))

Litasan,
По- моему вопрос уже решен. И Вы ищите поддержку своему решению.]

+1000
Даже "спасибки" расставлены в нужных местах.
 

eva-78

Well-known member
О, господи, но писать уже, что программа средней школы рассчитана на детей 7-8 лет - это уже перебор. В каком классе и по какому предмету??? Физкультуру опустим. Есть дети, у которых физкультура проблема, хоть ты в 10 лет его в школу отдавай. Но основные предметы.... Программа упрощена и сокращена до нельзя. Дети к олимпиаде готовятся по тем учебникам, по которым мы в школе учились (недавно у сына на полке нашла учебник моих лет, учительница подарила, когда к олимпиаде готовила). А про младшую школу вообще помолчу. Одни отметки с третьего класса чего стоят, чтобы детская нервная система не травмировалась....
 

Fensi

New member
Педагоги с хорошей практикой смотрят на индивидуальность.

у нас в классе бы "вундеркинд" в ноябре исполнилось 6
да, знал ребенок больше обычно

про индивидуальность очень сложно говорить, когда в классе еще 26 человек
но во всем поведении было видно, что это еще не школьник
уставали от него все

год для ребенка 5-6-7 лет это очень очень много


А какое это имеет значение?

огромное
 

He_len

сам себе дизайнер
Еще о чем подумалось, глядя на мою уже пятиклассницу, которой недавно исполнилось 10 лет (т.е пошла в 6) - девочки в классе, парочка ростом с меня, парочка весит на кило 15 меньше меня, у некоторых грудь "проклевывается", начались разговоры про мальчиков. Дочь рада в спортивном лагере летом с командой девочек своего года рождения грубо говоря поиграть в куклы и порисовать))) потому что с некоторыми одноклассницами, которым уже 11 и скоро 12, разница большая.

Fensi,
у нас в классе бы "вундеркинд" в ноябре исполнилось 6
Мне кажется, что так ребенка можно обозвать любого, натаскать его репетиторами. У нас такой вкндеркинд сдулся к 4 классу...
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
eva-78, ИМХО, дело не в сложности программы. Как раз сложность может быть минимальной, но при этом школа быть не заточенной под нужды детей. Что у нас, собственно, вполне наблюдается.
Кстати, у моих оценок нет текущих. Даже в старшей школе текущих оценок нет. А до 6 класса и с итоговыми очень интересно по сравнению с нашими оценками. Всего три уровня. При этом программа не столько более сложная, сколько насыщенная, хотя некоторые вещи они берут раньше наших (по математике)
 

ТаньЯ

Well-known member
Расскажите поподробнее. Я правда не понимаю. У меня есть пример перед глазами: дочь и её бывшая одноклассница-подружка. Год с несколькими днями разницы. Моя закончила в почти 18, подружка в почти 17. Разницы именно в этом я не заметила особой, разве что пошли праздновать день студентов в ночной клуб, так подружка не пошла, потому что пускали только совершеннолетних. Этот год был колоссально заметен в начальной школе, потом девочка выровнялась, закончила гимназию с золотой медалью, хотя конкретно в начальной школе и особенно в первом классе ей действительно было очень трудно( я в курсе, общалась с её мамой постоянно, можно сказать, мы дружили).
 

BabuschkinHaus

Well-known member
He_len, не по возрасту надо смотреть, это самый последний критерий. Ребенок и в 5 может быть уже готов со всех сторон, но готовностью у нас часто считается умение писать-читать-считать или тяга к знаниям.
 

k_ja_ra

Well-known member
упсихологов есть один тест - смена молочных зубов, если зубы меняться начали, то значит ребёнок готов к обучению + все это складывается с другими критериями.
мяркую, гэта не тэст. А адзін са стэрэатыпаў. Бо ўцямна растлумачыць, якім чынам змена зубоў звязаная з гатоўнасцю да школы, не можа на маёй памяці ніхто.

Досыць ужо здзеквацца
Ды я не здзекваюся. ) Але сказанае вамі ўсміхае, так.) Ну і мы ж разумеем, што калі мама (думаю, вы такая адзіная, калі шчыра :) ) задоўга да наражэння дзіцяці ведае, калі яно пойдзе ў школу, то ні пра нейкую там індывідуальнасць, ні пра "варта глядзець па дзіцяці", ні пра асаблівасці дзіцячага развіцця гаворка не ідзе, праўда?
Мы проста загадалі ў свае 20, што аддзім калі-небудзь будучае дзіця ў 6,7, 8, прычым нарадзім яго ў пэўны сезон, і кропка. :)

Я б сказала іначай. Па змоўчанні і не моцна задумваючыся, мы напачатку (задоўга да пахода дзіцяці ў школу) кіруемся агульна прынятымі ўстаноўкамі, існымі ў нашай краіне - 6 поўных год. Але чым бліжэй час ікс, чым бліжэй гэтыя 6 год і школа, паступова ўдакладняем ці нават мяняем пазіцыю на гэту конт, залежна ад свайго адзінага і непаўторнага дзіцяці.
 

He_len

сам себе дизайнер
BabuschkinHaus,
Ребенок и в 5 может быть уже готов со всех сторон, но готовностью у нас часто считается умение писать-читать-считать или тяга к знаниям.
Моей 5 с половиной. На месяц моадше, чем у ТС. Не могу понять , как эта малышка может быть готовой высиживать уроки, тягать книги, находиться в системе с кучей недостатков под названием "образование рб". это физически невозможно. Совсем детеныш еще, пишущий и читающий, собранный, самостоятельный, но маленький детеныш. В 5 лет физически готовым? Не поверю..
 

kolesnikova

New member
Не могу понять , как эта малышка может быть готовой высиживать уроки, тягать книги, находиться в системе с кучей недостатков под названием "образование рб". это физически невозможно. Совсем детеныш еще, пишущий и читающий, собранный, самостоятельный, но маленький детеныш. В 5 лет физически готовым?
так дети и в 10 к этому не готовы
тут надо для себя тогда решить ,что вы хотите
готовы ли вы сами отдать ребенка в такие условия в столь нежном возрасте? или у вас есть возможность облегчить ей адаптацию к школе (папа или бабушка носящие ранцы до 5 класса, редкое хождение в эту самую школу и т.п.)
 

k_ja_ra

Well-known member
п.с. па сутнасці пытання аўтара. Вось у мяне, ужо на падставе досведу 2 дзяцей, ёсць уласны стэрэатып - раней за поўныя 6 ісці ў школу няма аніякага сэнсу. Проста не бачу такой неабходнасці, апроч важжа пад хвост трапіла. :)) Да таго ж бацькам яшчэ і дадаткова мітусіцца трэба, каб у няпоўныя 6 аддаць. Як мінімум, нейкая асаблівая заява (калі дзіця нарадзілася з 2.09 па 30.09), і як максімум, асаблівы дазвол на гэта мед камісіі і ўправы адукацыі. Дык вось пытанне - дзеля чаго такія высілкі? :)) Мне б было проста лянота, як мінімум.))))) Але вольнаму воля. :) У прынцыпе можна і ў 4, чё.) І нават на досвед замежных краін спаслацца, калі што.)))
 

He_len

сам себе дизайнер
kolesnikova, вы ж вроде в школу не ходите, а на дом..обучении? Или я ошибаюсь?
 

kolesnikova

New member
He_len, мой в 1 и 2 класс ходил. Потом я поняла, что мое здоровье и здоровье ребенка дороже. Хотя в 1 классе я я еще этого не понимала и он у меня полностью садовский - с 1,2 лет в сад ходил, хотя необходимости отдавать в сад не было.
 

He_len

сам себе дизайнер
kolesnikova, ну так а вы говорите, что разницы нет, когда вести... хотя сами на себе эту нагрузку ощутили...
Речь лишь о том, что реб в 6 крепче, чем в 5, а в 7 - еще крепче, про 10 речи не идет...
 

kolesnikova

New member
Речь лишь о том, что реб в 6 крепче, чем в 5, а в 7 - еще крепче
все дети разные, как скажется школа на конкретном ребенке никто не знает,т.к. помимо физической и психической готовности ребенка есть еще и другие обстоятельства, которые ни от родителей, ни от детей не зависят.
Я своего готова была и в 5,5 отправить (он у меня февральский), но поленилась бегать по инстанциям. Теперь бы я его конечно же при любом расскладе вообщев школу не отправила.
Но не факт, что своего следующего ребенка я буду дома учить. Есть дети в принципе недомашние, поэтому все должны решать родители сами, и тщательно взвесить все за и против.
 

Kiota

New member
k_ja_ra, я могу написать имя психолога (хорошо известного у нас в Минске), которая точно и подробно объяснит, в чем связь :) И педиатры, и неврологи, психологи это знают, неужели никто не может объяснить?
Вот половое созревание начинается к примеру, мы видим это по внешним признакам, хорошо всем известным), изменения происходят, как внутри, так снаружи, внутри мы их не видим, но это же не значит, что их нет).
 
Сверху