BabuschkinHaus
Well-known member
Я своего среднего сына решила отдать в 6 и 9 мес, хотя сразу думала в 7 и 9 мес. Причины: вижу готовность к школе. Не такую, что заметна только хорошим психологам и врачам, а именно такую добротную, крепкую готовность учиться и быть в коллективе, взаимодействовать. Именно со сверстниками, т.к. это наиболее важно для ребенка в школе, находить общий язык со сверстниками, идти на контакт. Плюс умение полностью обслужить себя без посторонней помощи: не ходить поросенком в отсутствии мамы, умение аккуратно поесть, самостоятельно переодеться на физру, держать в порядке свои вещи, осознание ответственности за них и умение ими распоряжаться разумно, готовность и умение слушать и слышать, сидеть спокойно в течение хотя бы получаса.
Умение читать-писать-считать вообще не важно (хоть мой и умеет, но у нас не специально получилось)). Этому всему отлично научит учитель. Но вот бегать за ребенком и застегивать ему штаны или зашнуровывать ботинки - это то, что часто приходится делать учителю чуть ли не в ущерб основной работе, т.к. много современных детей не очень уверенно умеют себя обслужить. Это я не только из личного, это еще и из разговоров с учителями.
Поэтому не возраст важен, а именно приобретенные навыки. Если ребенок умеет многое сделать для себя сам, то можно идти в школу спокойно. Ну и плюс, конечно, как кто-то писал выше, зрелость нервной системы, ее качество. Если этого нет, несмотря на массу энциклопедических знаний и умений вычислять квадратные корни в уме, стоит еще побыть дитенышем внешкольным.
Умение читать-писать-считать вообще не важно (хоть мой и умеет, но у нас не специально получилось)). Этому всему отлично научит учитель. Но вот бегать за ребенком и застегивать ему штаны или зашнуровывать ботинки - это то, что часто приходится делать учителю чуть ли не в ущерб основной работе, т.к. много современных детей не очень уверенно умеют себя обслужить. Это я не только из личного, это еще и из разговоров с учителями.
Поэтому не возраст важен, а именно приобретенные навыки. Если ребенок умеет многое сделать для себя сам, то можно идти в школу спокойно. Ну и плюс, конечно, как кто-то писал выше, зрелость нервной системы, ее качество. Если этого нет, несмотря на массу энциклопедических знаний и умений вычислять квадратные корни в уме, стоит еще побыть дитенышем внешкольным.