В школу в пять лет. Обмен опытом.

kolesnikova

New member
девочка абсолютно не самостоятельная и живет без друзей и нет никакого личного пространства
от того, что ее избавляют от ношения ежедневно 10 кг макулатуры - у нее нет личного пространства????
просто эта семья может себе позволить это, другая семья не может.
Лично мне было бы лень носить портфель - мне 1-2 класса хватило.
И мы же с вами не знаем - может ей по мед показаниям нельзя такие тяжести таскать?
Мой таскает тоже тяжелый рюкзак с инструментов и нотами (после муз школы еще и на треньку едет), я могу конечно свое расписание подстроить, что бы забирать рюкзак из муз школы, и передавать рюкзак на треньку. Но, откровенно, мне лень.
Хотя очень переживаю из-за этого.
 

Келдыш

Active member
ежедневно 10 кг макулатуры - у нее нет личного пространства????
почему 10 кг? эл книга и тетрадки столько не весят, и там мой пост был не только про то, что ей портфель носят, а про то, что девочка никуда и никогда не ходит без сопровождения родителей (может не правильно написала раньше)
 

kolesnikova

New member
девочка никуда и никогда не ходит без сопровождения родителей (может не правильно написала раньше)
знаю мальчика, которого в 14 лет родители везде на машине возят, даже на кружки в шаговой доступности. Нормальный дитенок, мой сын с ним дружит. По мне - это лучший дитенок из окружения моего сына.
По поводу приспособленности к жизни - не могу ничего уверенно сказать, но он бывает у нас в гостях, не вижу никакого отставания в социальном развитии.

и были у меня ученики 11-классники. которых родители возили и водили за ручку. Не пускали в транспорте ездить, даже пару остановок. Я раньше тоже как вы рассуждала, но потом присмотрелась - нормальные дети, не хуже тех, что из пригорода на перекладных сами добираются.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Келдыш, выбор родителей. Вот мы переехали, теперь дети пешком не ходят. А самостоятельные походы старших, это когда я их в мол отвожу (там магазины, кафе, кино), а потом забираю
 

Athelia

New member
По сопровждение детей, что-то вспомнилось... Я однажды сидела около курсов английского, ждала сына и наблюдала картину, как мама привезла девочку-подростка на английский, та вышла из машины, зашла в здание. Мама уехала. Через пару минут дверь приоткрывается, девочка выглядывает, озирается по сторонам и бегом в сторону метро :)
 

Келдыш

Active member
на машине возят
она на метро, нет у них машины

мой сын с ним дружит.
т.е друзья есть!!! а у девочки нет!!!

Келдыш, выбор родителей. Вот мы переехали, теперь дети пешком не ходят. А самостоятельные походы старших, это когда я их в мол отвожу (там магазины, кафе, кино), а потом забираю
это я понимаю, сама своих вожу, но мы живем за городом, при этом пройти от школы до музыкалки сами могут
 

He_len

сам себе дизайнер
_yuka_, насильники, извращенцы не только в транспорте, увы ((((
 

имя-как-имя

Well-known member
Мне кажется, что любые домыслы могут быть оооочень далеки от реальной ситуации, о которой мы в общем-то почти ничего не знаем. Приводят-забирают ребенка родители. Вроде :). Кто это видит - не родители же, чьи дети ходят самостоятельно? Скорее всего, это со слов детей и преувеличено может быть и приукрашено. У ребенка нет друзей - откуда это известно? Вообще про наличие чего-то вседа можно утверждать увереннее, чем про отсутствие.

Ты суслика видишь? А он есть:).
 

Litasan

New member
Tea, упсихологов есть один тест - смена молочных зубов, если зубы меняться начали, то значит ребёнок готов к обучению + все это складывается с другими критериями
не могу подтвердить данное утверждение.
у сына первый зуб вывалился после 7,5 и поменялись сразу 6 зубов- один за одним. в школу пошел без месяца 7. хорошо, что не стала ждать первого зуба.
у дочки первый зуб выпал в 5,5. и в свои 6,5 она не готова к школе. хотя коммуникабельна и адаптируется в любом коллективе. Но с учебой будут сложности, если отдать сейчас.
 

Jahenka

влюбленная в мир
на случай, если автор сабжа еще читает :)

Tea, из того, что вы пишете, можно предположить, что у вашего ребенка:
- не развита волевая сфера деятельности
- демонстративное поведение
- логопедические проблемы (судя по посту - на почве невротизации)

(еще раз - это то, как выглядит из написанного вами, ребенка же мы не видим, может все не так :) )

Это говорит о неготовности к школе.
При том, что опережающее интеллектуальное развитие, и формирование некоторых навыков, которые якобы должны формироваться в школе (читать, писать, считать) - в данном случае будут в минус, а не в плюс (потому что ребенку станет скучно, а волевой сферы, чтобы "потерпеть скучно" нету)

Индивидуальные задания, даже при всей компетентности учителя и готовности заниматься индивидуально - могут не получиться на постоянной основе, из-за того, что школьная система так устроена (у учителя может чисто физически не быть времени на уроке на это) Как разовые мероприятия, как "все пишем букву А, Леночка написала - молодец, пиши Б" - вполне вероятно.

С другой стороны - ввиду того, кто работает сейчас в школе - вполне понятно ваше желание попасть к хорошему педагогу, даже такими вот путями.
Плюс ваше нежелание или невозможность заниматься с ребенком самостоятельно (это сейчас не негатив был, просто факт. На это разные причины бывают, вполне объяснимые) - приводит именно к этому решению, найти педагога как можно лучше

Поэтому стоит внимательно взвесить все за и против, ну и при любом выбранном варианте быть готовым решать вытекающие вопросы. Они будут разные - но будут в любом случае - "выжемать" - соскочить не удастся :)
 

Goldenflow

Well-known member
https://people.onliner.by/2016/07/12/umniy-alesha

мой друг поступил в 14 лет в МАИ и успешно закончил
сейчас ему 50, ну ниче особенного
умный конечно, но не селебрити и не академик

мой ребенок пошел в школу в 5,4
первый год он просто кончался- приходил и заваливася спать
до 7 вечера, голодный
в семь вставал и делал уроки
до 9 и опять спал
при этом в классе были дети и младше- 4,9 например
при том что школа эта лайт вариант белорусской, вот так уставал
с сентября по декабрь просто не вылазили из болезней
теперь к 7 классу как то совсем интерес к школе потерян
или учителя такие или что, не знаю
просто мой опыт, в школу не стоит торопиться
 
Простите если не в тему.
Нам на 1сентября 2017 будет 6,1 (мальчик).
Ходим в развивающую школу по вс, немного читаем, чуть пишем, неплохо считаем... короче объективно - среднестатистические знания и умения для возраста 5,6...
Сейчас в логопедической группе в санаторном саду. Заведующая всех предупредила, что в саду 6-леток не оставит, только по мед.показаниям... никаких мед показаний у нас пока нет, готовимся (проходим врачей) к логопедической комиссии ( у нас было направление на 2 года, в этот май истекает срок действия направления) и на комиссию по готовности к школе. Необходимо пройти невролога и психотерапевта, которые якобы определяют психологическую готовность ре к школе...
Логопедическая комиссия, думаю, нам диагноз (дизартрия) потвердит, что не явится основанием отвода от школы. Как мне пояснили, назначат занятия с логопедом в школе и все.
Как получить отвод от школы от психотерапевта? Кто проходил эту комиссию, подскажите, что является критерием отвода/неготовности к обучению?
Как остаться в саду законно? Есть ли основания у зав.садом не принимать нас в сад в сентябре по исполнению 6 лет?

....поясню, что к школе мы не то чтобы готовы или нет.... проблема в жилье...сейчас живем в одном районе. Переезжать в другой будем в декабре 2017. Сроки переезда сместить невозможно ни назад, ни вперед. Отдавать в текущем районе в школу , значит во-первых, смену школы во втором классе , во-вторых, возить полгода в 2018году в другой район... с временем беда...
Отдавать в школу сразу по новому месту проживания? Также крайне неудобно возить ре в школу, ехать на работу, после работы ехать из школы забирать, затем ехать через полгорода домой...

Посоветуйте плиз что-нибудь... спасибо!
 

OLLS

Member
Танкетка,
Расскажу как мы остались в саду в этом году. На 1 сентября ребенку 6,3 года исполнялось. 2 года логогруппа и первый раз подойдя к заведующей по-поводу того, чтобы остаться в саду еще на год, конечно, получила ответ, что мест нет. Но тогда я еще думала идти в школу или нет. И когда точно определилась, что останемся в саду, больше автоматизируем звуки и речь ( по знаниям готов ребенок), да и побудем год в обычной группе, то просто пришла к заведующей и написала заявления, мол прошу оставить на следующий год в саду. И место нашлось.
Вы не отказывайтесь пройти лого комиссию сейчас. Наша логопед говорила, что не обязательно ее проходить, если остаетесь в саду. Ага, мне же все равно еще нужно было направления для занятий с логопедом, пусть не логогруппа, но Дпункт в саду хотя бы. Пошли на комиссию, дали заключение, что к школе готов и занятия с логопедом нужны. Я спросила у комиссии, а если мы останемся в саду, то что? Дали ответ, это направление действует и для сада в том числе с Дпунктом, вы сами выбираете куда идти. Но так как в нашем саду Дпункта не было, мы решили поменять садик. Но это другая история не короткая.)
Так что в саду остались и продолжаем занятия с логопедом в садике и частно.
 

repk@

Целую крепкА-ваша репкА
Как остаться в саду законно?
так и остаться)) законно

Статья 144. Срок получения дошкольного образования

Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.
Есть ли основания у зав.садом не принимать нас в сад в сентябре по исполнению 6 лет?
нет
 

Чеславна

Active member
Заведующая всех предупредила, что в саду 6-леток не оставит, только по мед.показаниям... никаких мед показаний у нас пока нет, готовимся (проходим врачей) к логопедической комиссии ( у нас было направление на 2 года, в этот май истекает срок действия направления) и на комиссию по готовности к школе. Необходимо пройти невролога и психотерапевта, которые якобы определяют психологическую готовность ре к школе...
Логопедическая комиссия, думаю, нам диагноз (дизартрия) потвердит, что не явится основанием отвода от школы. Как мне пояснили, назначат занятия с логопедом в школе и все.
Как получить отвод от школы от психотерапевта? Кто проходил эту комиссию, подскажите, что является критерием отвода/неготовности к обучению?
Как остаться в саду законно? Есть ли основания у зав.садом не принимать нас в сад в сентябре по исполнению 6 лет?
....поясню, что к школе мы не то чтобы готовы или нет.... проблема в жилье...сейчас живем в одном районе. Переезжать в другой будем в декабре 2017. Сроки переезда сместить невозможно ни назад, ни вперед. Отдавать в текущем районе в школу , значит во-первых, смену школы во втором классе , во-вторых, возить полгода в 2018году в другой район... с временем беда...
Отдавать в школу сразу по новому месту проживания? Также крайне неудобно возить ре в школу, ехать на работу, после работы ехать из школы забирать, затем ехать через полгорода домой...
Посоветуйте плиз что-нибудь... спасибо!

Мы остались на второй год в логогруппе. Комиссию прошли(у всех были мелкие "недочеты"), только логопед из пол-ки и написал, что рекомендован еще один год обучения в логогруппе д/у. Принесли выписку в сад своему логопеду, на что та сказала, что если хотите остаться в саду- идите заново к психологу и пусть та, что нибудь напишет)(если дословно. нужен диагноз от психиатра). Пошли к психиатру - та спросила, точно ли нам это надо. Дала направление на прохождение теста, после получения результатов которого еще раз спросила, стоит ли "игра свеч".
В итоге нас поставили на учет у психиатра и выдали справку. Соответственно мы остались на 2 год. Но мы хотели остаться не потому, что сад где-то удобно расположен(вовсе неТ. он у нас за 50 км от дома))). Я сама чувствовала и знала, что ребенок не готов еще.
 

RbIgik

Active member
В итоге нас поставили на учет у психиатра и выдали справку.
:swoon:
бедные родители..... вот умеют у нас народу голову морочить
Кстати- есть ТЕМА: http://semeistvo.by/forum/showthread.php?t=237027&highlight=%E3%F0%F3%EF%EF%FB+%E2%F2%EE%F0%EE%E3%EE как раз по этому вопросу
У нас совершенно нормально Обязаны оставить в саду... т.к. лично мое ИМХО- не нужны ни ребенку ни родителям эти дополнительные диагнозы (т.е. если они "липовые").
 

Чеславна

Active member
:swoon:
бедные родители..... вот умеют у нас народу голову морочить
Кстати- есть ТЕМА: http://semeistvo.by/forum/showthread.php?t=237027&highlight=%E3%F0%F3%EF%EF%FB+%E2%F2%EE%F0%EE%E3%EE как раз по этому вопросу
У нас совершенно нормально Обязаны оставить в саду... т.к. лично мое ИМХО- не нужны ни ребенку ни родителям эти дополнительные диагнозы (т.е. если они "липовые").
Диагноз не настолько страшен, как могло бы показаться. Мы речь ведем про логогруппу, а не просто оставить любой ценой в саду.
Что касается диагнозов) (в счет не беру данный случай с психиатром) - вы уверены, что все диагнозы, поставленные тем или иным врачом правильные?.. они даже не липовые, они просто неверные. Я - нет
 

He_len

сам себе дизайнер
В итоге нас поставили на учет у психиатра и выдали справку. Соответственно мы остались на 2 год. Но мы хотели остаться не потому, что сад где-то удобно расположен(вовсе неТ. он у нас за 50 км от дома))). Я сама чувствовала и знала, что ребенок не готов еще.
а эта постановка на учет у психиатра не сыграет потом никакой роли, не всплывет когда-нибудь в будущем (вод.права и тд.)?
 

Чеславна

Active member
Все ж зависит от диагноза, не могу сказать про всех. В заключении у нас - расстройство развития речи. Мы не сидим на каких-либо спец. препаратах. В этом году нас снимут с учета. Кто-то наблюдается совершенно с другими диагнозами. Поэтому точного ответа на ваш вопрос нет.
Заметила, что раз речь идет про психиатра, то очень многие(особенно старшее поколение) болезненно реагируют, а порой не стОит. Помню десяток лет назад то же самое было и с детскими гинекологами
 
Сверху