Влияние другого ребенка

Sparkly

New member
Решила обратиться за советом, как мне себя вести.
Ситуация у нас сложилась следующая... В скором времени планируем переезд в частный дом. Частенько там бываем, готовим). Соседи не плохие, ладим.
У меня сын 4 года. Достаточно воспитанный мальчишка, хорошо знает, что плохо, а что хорошо; всегда говорит и пожалуйста, и спасибо; сам без проса не возьмет и войдет...
Естественно, приезжая на свежий воздух, сын все время на улице. Через несколько домов есть мальчик 5 лет, родители которого злоупотребляют спиртным и ребенок предоставлен сам себе, в сад не ходит, растет на улице.
Через несколько дней общения, я стала замечать, что мой ребенок стал "портится": нам грубит, в обуви в чужой дом, сам в грязи изваляться может...
Вот и вопрос у меня: как мне себя вести с сыном? Запретить гулять как-то неправильно, т.к. больше ровесников на улице нет.
 

Наталья Белая

психолог
Вот и вопрос у меня: как мне себя вести с сыном?
Разговаривать с ребенком.Реагировать на те моменты, которые вам не нравятся и говорить, как стоит поступить.Не стоит бояться влияния другого ребенка, это обычно взаимный процесс и понятно, что другие люди есть рядом, не в лесу же живем.
 

Sparkly

New member
Реагировать на те моменты, которые вам не нравятся и говорить, как стоит поступить.
Так и старюсь делать. Причем не редко высказываю свое недовольство той или иной ситуацией обоим. Другой мальчишка делает обиженную гримасу и уходит. (на замечание по поводу уличной обуви в нашем доме и входа без проса, вообще ляпанье дверями и угроза не возвращаться))) ) Ну мой сын выслушивает меня, пытался пару раз тоже сгримасничать и уйти, но у меня пока приоритет). Вроде понимает, что неправильно поступил, но может через час повторить тоже самое.
Не стоит бояться влияния другого ребенка, это обычно взаимный процесс и понятно, что другие люди есть рядом, не в лесу же живем.
Это понятно, но в городском дворе, я научилась ненавязчиво перенаправлять свое чадо к тем, чье воспитание и поведение мне импонирует. Т.е. могла частично влиять на окружение, а соответственно и влияние других детей. Там же, за городом, такой возможности нет из-за банального отсутствия выбора))) Тот мальчик старше, не знает границ ни в чем (уже отбирала у него ножи и спички) и ... все-таки побаиваюсь я влияния(((
 

Наталья Белая

психолог

Sparkly

New member
чем себя пугаете?
Видимо боюсь потерять свое влияние, которое (хоть и банально) считаю более положительным и правильным для своего ребенка))) Потому и боюсь, что в поведении сына есть изменения в худшую сторону. Но, правда, на той территории. В городе живем по "моим правилам".
 

Sparkly

New member
А попробуйте не влиять на своего ребенка, а говорить с ним и учиться договариваться)))
:) интересно, а рассказав ребенку свое вИдение ситуации и договорившись о выполнении определенных правил, я не влияю на него? )))

Если поставлю перед собой своё чадо и cпрошу: можно со спичками играть, он ответит, нет, ни в коем случае! Еще и о последствиях расскажет. Но в паре с тем мальчишкой они пытались, один раз, зажечь плиту (хорошо, что не знали, что еще и на баллоне открывать надо), второй раз, подожгли сидение в машине (хорошо, жаркий день был, соседи поливкой занимались, с лейкой подскочили). Верю, что мой был просто наблюдателем (ограничились безапелляционными беседами), но... Как долго любопытство будет слабее? Видел, как отец наказывал того мальчика. Впечатлился! Долго повторял, что в руки спички брать не будет. Надеюсь...
 

Наталья Белая

психолог
интересно, а рассказав ребенку свое вИдение ситуации и договорившись о выполнении определенных правил, я не влияю на него? )))
влияете.Но я имела в виду другое.Акцент поставить на -договориться, а не на повлиять.Потому что ,если цель- влиять- это манипуляция.


Как долго любопытство будет слабее?
и тем не менее- продолжать объяснять, но не пугать, папу привлечь для того, чтобы какие-то вещи, которые интересны,можно было в присутствии взрослых попробовать и верить, что ваш ребенок способен вас услышать.Вы тревожитесь , я понимаю, но тревогой как будто подогреваете его интерес к опасным вещам.
 

Sparkly

New member
Если честно, я в некотором отчаянии... Влияние крепчает: мой сын стал кривляться один в один, как то мальчишка. Недавно бросился перебегать дорогу перед мотоблоком. Хотя в Минске никогда без нас на дорогу не ступит. А нарочно вываляться в грязи стало уже обязательным((( И объясняю, и показываю, но всё не охватишь. С каждым разом что-то да вылазит.

Кстати, тот мальчишка дом спалил. Все родственники, соседи в шоке, кто-то плачет, а он: ну чего вы - так хорошо горят солдатики, а как телевизор классно бахнул! Как я понимаю, здесь полное отсутствие осознания, что он сделал что-то плохое.
На что все же делать акцент в разговоре с моим сыном?
 

Наталья Белая

психолог
Sparkly, вот я перечитала всю тему сейчас и вижу, насколько это беспокоит вас и как -то все получается по линии ухудшения : чем больше вы держите в голове факт того, что мальчик плохо влияет, так происходит все больше поводов к тому, что ситуация ухудшается.
Скажу сейчас наверное малоприятную вещь, что чего боимся, того больше становится.
И мне кажется, что ваши переживания тоже очень влияют на ситуацию.Поэтому , если выбирать, что сейчас менее зловредно для ребенка, стоит наверное, ограничить общение волевым усилием, но искать возможность организовать общение сына со сверстниками.
 

Sparkly

New member
что чего боимся, того больше становится.
И мне кажется, что ваши переживания тоже очень влияют на ситуацию
Не совсем поняла, что Вы имеете в виду: то, что я вижу ситуацию в худшем свете или то, что я неосознанно своими мыслями и, возможно, отношением/поведением ухудшаю ситуацию?
чем больше вы держите в голове факт того, что мальчик плохо влияет, так происходит все больше поводов к тому, что ситуация ухудшается.
как-то не могу однозначно сказать, что держу этот факт в голове, но конечно, и полностью отпустить его не могу. ((( Стала диктовать свои правила обоим мальчишкам, всё тщательно и подробно аргументируя. Хочу сказать, что прислушиваются.
ограничить общение волевым усилием, но искать возможность организовать общение сына со сверстниками
В том то и дело, что нет вариантов. Или не выпускать ребенка из дома (а там пока строй площадка), или везде ходить следом. Что-то скептически отношусь к обоим вариантам. Не будет ли через чур много обид и непонимания со стороны сына? Да и соседей... Нам еще долго жить рядом.
В любом случае, чего я добьюсь (хотя бы гипотетически), если ограничу силой общение моего сына с тем, кто мне не нравится?
 

Наталья Белая

психолог
Не совсем поняла, что Вы имеете в виду: то, что я вижу ситуацию в худшем свете или то, что я неосознанно своими мыслями и, возможно, отношением/поведением ухудшаю ситуацию?
То, что вы эмоционально это переживаете , включаетесь, тем самым еще больше привлекая внимание своего ребенка к тому , другому.


((( Стала диктовать свои правила обоим мальчишкам, всё тщательно и подробно аргументируя. Хочу сказать, что прислушиваются.
Здорово!


В том то и дело, что нет вариантов.
И как вам ситуация в которой нет вариантов?
 

Sparkly

New member
И как вам ситуация в которой нет вариантов?
она описана в первом посте)))
запереть ребенка в доме совесть не позволяет... ходить по пятам сын не позволяет))) остается только разговаривать.
Как-то сейчас проще стало... Возможно моему ребенку уже надоело бесцельно бегать и кричать, может внял моем объяснениям... но всё чаще стал настаивать на "нормальных" играх: построить что-то, магазин, с мячом и т.п. Я стала замечать, что не всегда сосед соглашается долго "цивилизованно" играть, тогда мой сын продолжает играть один, периодически задействует нас. А еще (конечно, не верный с моей, но действенный способ) очень не нравится сравнение с соседским мальчишкой. Когда начинает не слушаться, психовать, я спокойно говорю: куда пропал мой сынок? ой, а ты Ваня откуда? Мой сын сразу забывает про психи и опустив голову говорит: я не Ваня! Ну а дальше получается полноценно пообщаться и что-то объяснить.
 

Sparkly

New member
Доброго дня!
Когда я писала про отсутствие вариантов, я имела ввиду, что нет вариантов организовать общение сына с другими детьми, т.к. их просто нет))) То что спасет только воздействие на ребенка я понимала с самого начала. Мой первоначальный вопрос и заключался в том, как правильно воздействовать на ребенка? Как правильно вести с ним диалог? Где и как расставить акценты? Ведь вполне можно получить обратную реакцию. А очень не хотелось бы.
 
Сверху