Вместо "Л" говорим "В"

Lastivka

New member
Здравствуйте)
Сыну 4,5 года,он вместо "Л" говорит "В". Все остальное получается говорить неплохо. Пошли к логопеду,протестировали,сказала логопед,что мальчик хорошо развит,что особых проблем с речью нету,но подправить надо,разрешила ходить раз в неделю на занятие к ней. Ходим,сначала тренировали буку "Ш",теперь перешли к "Ж",попробовали "Л",не получается ставить язык при произношении так,как надо,язык ставит на нижнюю губку,на верхнюю никак,логопед сказала,что ему не получается потому,что он маленький еще,предложила сделать перерыв в занятиях,чтоб он подрос,тогда мол поймет как надо "л" выговаривать. Подскажите,пожалуйста,как лучше в такой ситуации поступить-делать перерыв,или это как раз "золотое" время для исправления фифектов фикции?)
 

Otik

New member
Добрый день. Простите за задержку с ответом. Этот раздел так долго не работал по техническим причинам, что мы просто давно не проверяли его.
По Вашему вопросу.
Во-первых Вы обратились к логопеду вовремя. Звук "л" в норме должен появится у детей до 4,6 лет. Поэтому перерыв в занятиях делать не стоит. Я не совсем поняла для чего Вы тренировали с логопедом звуки "ш" и "ж" если из Ваших слов у ребёнка нет проблем с этими звуками.
Для постановки "л" Вам необходимо выполнять артикуляционную гимнастику для звуков верхнего подъёма: "Качели", "Лошадка", "Вкусное варенье" (по верхней губе)и др, а так же учить малыша держать язык широким упражнения "Блинчик"
Постановка звука.
Показывая ребенку, как прикусывать широкий кончик языка, ему объясняют: «Сделай свой язык похожим на блинчик. Покажи, как ты прикусишь его зубами. Делай это легко, чтобы не было больно, и смотри, как язык будет неподвижно лежать внизу на зубах, как блинчик на тарелке. Теперь открой рот, а язык пусть лежит по-прежнему. Сделай так несколько раз подряд».
Когда ребенок освоит это упражнение, приступите к постановке звука "л "при межзубном положении. Предложите ребенку произносить звук a в тот момент, когда он отпускает язык после прикусывания. Пусть он повторит это упражнение перед зеркалом 5 - 6 раз, крепче зажимая язык зубами и все чаще чередуя это движение с произнесением звука a. Постепенно темп выполнения упражнения убыстряется, и, вы услышите сначала слоги ал, ал, ал, затем - ла, ла, ла.
Ниже предлагаю Вам все упражнения для артикуляционной гимнастики при постановке звука "л"
 

Вложения

  • images.jpg
    images.jpg
    9 KB · Просмотры: 52
  • pic4.jpg
    pic4.jpg
    116.8 KB · Просмотры: 23

Lastivka

New member
Спасибо большое! Вы так подробно объяснили,как исправлять произношение,что теперь я попробую сама позаниматься с сыном.
 

Изабелль

New member
Ребенок не говорит

Добрый день. Сыну 2,6 из слов что он говорит это баба, мама, и папа, коровка-бву, котик- иии, собачка-ав. К нам он никак не обращается, даже путается где мама и папа, показывает на других людей. На остальное у него все А-А-А-А. Были у невролога, назначил инцефабол- результат 0. Логопед сказал что все понимает, значит заговорит....Картинки он рассматривает, все что спросишь показывает, как только скажешь как делает....тот и тот....сразу на этом все и заканчивается.
 

Margo

New member
Здравствуйте. По вашему описанию понятно, что у вашего сына есть задержка речевого развития, т.к. в этом возрасте ребёнок должен пользоваться в речи простой фразой («Мама, дай пить», «Хочу домой» и т.д.) То, что ребёнок понимает обращённую речь и показывает предметы на картинках - хорошо. Это говорит о том, что у него формируется пассивный словарный запас, который необходим для дальнейшего развития речи. Чтобы пассивный словарь перешёл в активный, т.е. чтобы ребёнок не только показывал картинки, но и начал называть предметы сам, необходима стимуляция со стороны взрослого. Для этого, в первую очередь, необходимо привлекать и побуждать ребёнка к общению, т.е. вести с ним диалог. Ваше обращение к ребёнку должно предполагать определённый ответ, для начала самый простой «да» или «нет». К примеру, «Ты хочешь кушать?», затем в вопросе должны быть варианты ответов: «Что ты будешь пить: сок или воду?» На самых ранних этапах вам необходимо будет самой давать эти ответы, подавая ребёнку пример, а затем, постепенно, увеличивать самостоятельность речи ребёнка, побуждать его отвечать на ваши вопросы. В то же время очень важно формировать у малыша слово «дай» вместе с жестом. Когда ваш сын подойдёт к понравившейся вещи, ткнёт в неё пальцем и скажем «мммм…», вы не должны сразу давать её, а обвинив себя в том, что вы не понимаете, что малыш хочет, добиваться слова "дай". Вы должны показать сыну необходимость речи. Каждое его слово или попытка сказать обязательно должна быть поощрена. Больше общайтесь с малышом. Комментируйте все выполняемые действия. Привлекайте внимание ребенка к окружающим предметам.
Не забывайте о том, что в этом возрасте очень важно развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционную моторику (выполнять простые упражнения артикуляционной гимнастики в игровой форме), развивать речевое дыхание.
Через 3 месяца обязательно сходите на консультацию к логопеду, чтобы проследить динамику речевого развития.
 

Otik

New member
Большая просьба: создавайте новые темы для своих вопросов.
 
Сверху