Вопросы по поведению ребёнка и реагированию на него

Shy

Тихий омут
Здравствуйте,Наталья!
Есть пару вопросов по поведению ребёнка.Также хотелось бы знать,как правильнее себя вести. Мальчик - чуть больше полутора лет.
1) Кусается..Сильно, не агрессивно (как бы играя), его это веселит,а нам-родным больно:)..Как реагировать правильно?
2) Слишком смелый и безбашенный...
Дома залазит на любые высоты и в любые щели...Научился вылазить из детской кроватки сам. Залазит на столы, подоконники, стулья, залазит на спинку дивана и прыгает с неё на диван веселясь. Может упасть или удариться , но потом снова лезет туда, где получил негативный опыт,и снова его получает,опять лезет..То есть жизнь его не учит:)...Как правильно научить его осторожности?
3) Лезет в разетки, любит играть с техникой и проводами, трогать действительно опасные вещи. Строгость не помогает. Отвлечь-временный эффект, так как стоит отвлечься на свои дела-он уже там:). Как правильно научить не лезть и не трогать то,что нельзя?
4) На улице ничего и никого не боится...Убегает, не оборачивается и не следит за тем, где близкие, нужен глаз-да глаз...Не боится людей, не боится машин - с удовольствием взаимодействует и подходит к незнакомым, бежит к дороге..Опять же,как научить и учить осторожности, чтобы не вызвать страх,но и одновременно внушить осознание того,что не все люди добры и хороши бывают?
5) Как научить правильно взаимодействовать с детьми на десткой площадке ?( Отбирает игрушки у других детей, если не дать ему желаемую игрушку-устраивает истерику).
Старший сын был совсем другим, осторожным, медлительным, боязливым, скромным..Младший совсем другой.

Спасибо:)
 
Последнее редактирование:

Наталья Белая

психолог
1) Кусается.Сильно, не агрессивно (как бы играя), его это веселит,а нам-родным больно:)..Как реагировать правильно?
Говорить, что больно, говорить, что так нельзя,брать его руку-гладить кого-то из родных и показывать, как нужно делать.Здесь нужна строгость.
Сразу малыш так делать не перестанет, но со временем он увидит, какая реакция есть на его действия.

Как правильно научить его осторожности?
Очень тонкая грань между осторожностью и тревожностью, поэтому здесь стоит очень аккуратно подбирать слова, описывая ему возможные последствия.
Думаю, стоит направлять его энергию в другое русло- больше физической активности на улице, подвижных игр , которые чередуются со спокойными играми.
Не нужно пугать, можно придумывать какие-то сказки, переводить в игру, терпеливо повторять снова и снова, что можно , что нет и реагировать соответственно тому, что и как вы ему за эти действия обещали.
В одной семье очень часто совершенно разные по характеру дети, это нормально, но опасно их сравнивать вслух- можно нажить комплекс у кого-то из детей.
Важны ваши с мужем единые требования в вопросах воспитания.
по поводу детской площадки- объяснения, собственный пример, показать как менять игрушки, как уступать...но не ждите, что он усвоит все сразу, так не бывает и вы ему сейчас нужны, как путеводитель- он мир на вкус пробует, а вы рядом должны быть, но не как "карающий ", а как помогающий человек.
 

Polia

Active member
Здравствуйте! Интересно ваше мнение по такому вопросу: как правильно реагировать на то, что ребенок ломает игрушки? При чем часто мне кажется, что он это делает не случайно, не в целях познания, а просто, чтобы сломать. Это касается машинок (у нас "болезнь"). Может рассчитывает на то, что мы тут же купим новую, но последнее время мы ему в этом отказываем, мотивируя его небережливостью. Не помогает. Оставшихся чудом целых машинок становится все меньше. Ругать бесполезно, объяснять, как показывает практика, тоже. А машинок жалко и выброшенных денег. P.S. мальчику 4 года
 

Наталья Белая

психолог
Если вы видите, что это не с целью познания, тогда с какой? Сломать он хочет зачем, как вам кажется? Что происходит дальше:он теряет интерес, требует новую или играет таки с этой машинкой?
Иногда такое поведение имеет под собой скрытую агрессию ребенка, которую он не может выразить по другому.
 

Polia

Active member
Если вы видите, что это не с целью познания, тогда с какой? Сломать он хочет зачем, как вам кажется? Что происходит дальше:он теряет интерес, требует новую или играет таки с этой машинкой?
Иногда такое поведение имеет под собой скрытую агрессию ребенка, которую он не может выразить по другому.

Цель мне не понятна. Интерес теряет, также как и к новым машинкам. Пару дней с ними не расстается, потом бросает и ждет, когда купят новую. Иногда достает из ящика старые машинки и в процессе игры их ломает на части. Может и скрытая агрессия, часто замечаю, что он ждет реакции. А как реагировать, не знаю. 120-й раз говорить, что машинку жалко, красивая была, больше покупать не буду - не приносит эффекта или не надолго. И сам объяснить не может, зачем он это делает
 

Наталья Белая

психолог
120-й раз говорить, что машинку жалко, красивая была, больше покупать не буду - не приносит эффекта или не надолго.
Вы знаете, пока не ясна цель действий ребенка не стоит ему прививать чувство вины за сломанную вещь.Понятно, что нужно к вещам относится бережно, но к вещам и не всегда к игрушкам.Почему, потому что многие дети придумывают свое назначение предметам, а мы взрослые не всегда это понимаем.
Предложите ему поломанным игрушкам придумывать новое назначение, так чтобы они еще пригодились.Нетрадиционные решения.
 
Сверху